Audi Q5 увидела свет в 2008. Немцы после оглушительного успеха Q7 решили создать младшего брата и назвали его Q5. Разработка и производство машины начались в то же время, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил такой популярности, как Audi Q7, но продавался все же неплохо. В 2012 году первое поколение Audi Q5 претерпело рестайлинг, а уже через год в Ауди разработали трехлитровый турбо мотор, который поместили в Audi SQ5. Заряженная версия Q5 увидела свет в 2013.


9 января 2017 года на выставке автомобилей в Детройте состоялась премьера Audi SQ5 второго поколения.

9 января 2017 года на выставке автомобилей в Детройте состоялась премьера Audi SQ5 второго поколения.

Основные отличия Ауди SQ5 от Q5

Audi SQ5 совершенно не похож на обыкновенный Ауди Q5 2017, это совершенно разные автомобили. Различны они почти во всем, особенно в техническом плане

Двигатели. У обыкновенной Q5 есть несколько моторов:

  • бензиновые двухлитровые моторы, выдающие от 163 до 252 лошадиных сил в зависимости от мощности турбины.
  • дизельный двухлитровый мотор мощностью 190 лошадок и трехлиторовый мощностью 286 лошадиных сил.
У SQ5 трехлитровый битурбо развивающий 354 лошадиные силы и 500 Н*м крутящего момента. В первом поколении был бензиновый 3.0 (272 л.с), именно этот мотор был взят за основу.

В Ауди усилии поршня, заменили даунпайпы, увеличили размер коллекторов, увеличили мощность турбины и поменяли компьютер машины, в результате получив очень надежный мотор. У второго поколения мотор остался почти без изменений, что очень странно, заменены лишь некоторые детали на более легкие, теперь мотор на 14 килограммов легче.

Коробка передач. На новой Ауди Q5 2017 года стоит обыкновенный семискоростной робот DSG, который сам по себе работает превосходно, но на полном приводе он не может переработать такой крутящий момент. Поэтому для ресурности на SQ5 установлен классический автомат ZF с 8 передачами. Audi перенастроила блок управления коробкой и получила очень быстрый и отзывчивый автомат, который идеально понимает водителя.

У нас вы узнаете подробности о новом Мини Купер Кантримен 2017.

Об особенностях хранения шин в гараже и на балконе можно узнать из этой статьи.

Подвеска и тормоза. В SQ5 стоит адаптивная пневмоподвеска, с возможностью настройки жесткости. На большой скорости и так заниженный кроссовер опускается на пару сантиметров, что позволяет с уверенностью маневрировать. Тормозная система на заряженном Q5 совершенно другая: более мощные выкуумные насосы, давление тормозной жидкости, увеличенные тормозные диски.

У новой Audi SQ5 2017 есть несколько конкурентов:

  1. Porsche Macan S.
  2. Mercedes-Benz GLC AMG.
  3. Jaguar F-Pace First Edition.
  4. (BMW) Alpina XD3.

Все эти заряженные кроссоверы очень похожи и по габаритам, и по разгону до сотни (около 5 секунд), и по максималкам в 250 километров в час. На первый взгляд машины почти одинаковы по своим характеристикам и управляемости, каждая по своему красива и элегантна. Но если присмотреться, то Porsche Macan S, Mercedes-Benz GLC AMG, Alpina XD3 больше походят на спортивные седаны, чем на кроссоверы, они очень зажаты и сбиты, что естественно хорошо на треке, но в дальней дороге, особенно с плохим асфальтом, быстро устаешь. Да и стоят эти красавцы почти на миллион дороже, хотя базовая комплектация такая же как и у SQ5.

Jaguar F-Pace First Edition стоит неимоверных 5,2 миллиона в базе, что на полтора больше чем Ауди. Получается, что у заряженного кроссовера от Ауди нет прямых конкурентов, все они слишком дороги и не так универсальны. Audi SQ5 не будет так хорошо на треке, как конкуренты, а разгон до 100 км/ч всего на 0,4 секунды медленнее, зато она гораздо комфортнее и универсальнее.

Внешний вид и салон Audi SQ5

Экстерьер автомобиля очень выразительный. Морда у SQ5 злая, выполненная в едином стиле Audi с огромной решеткой радиатора и бампером с выразительными воздухозаборниками. Оптика светодиодная, а в дорогих комплектациях можно получить матричные светодиоды, дизайн фар очень похож на Q7.

Корма автомобиля обтекаемая, выделяются лишь огромные арки, чтобы спрятать 20 катки, а снизу идет элегантный порожек, придающей машина изящества.

Корма автомобиля обтекаемая, выделяются лишь огромные арки, чтобы спрятать 20 катки, а снизу идет элегантный порожек, придающей машина изящества.

Сзади машина похожа на первое поколение, лишь фары получили звериный прищур, а бампер еле заметные диффузоры для аэродинамики. В целом автомобиль смотрится богато и изыскано, в тоже время оголяя свои мускулы и показывая свой характер.

Интерьер очень гармоничный, материалы идеальные: кожа, алькантара, карбон и кое-где очень приятный пластик. Об удобстве салона не стоит и говорить, все просчитано до мелочей. Над торпедо возвышается 8,3 дюймовый экран, управляет им продвинутая мультимедийная система MMI navigation plus с поддержкой Smart Watch, Apple CarPlay, Android Auto.

Место водителя очень практично, аналоговые приборы полностью заменила 12,3-дюймовая цифровая панель, на которую можно выводить любую информацию, для удобства предусмотрен проекционный экран. В машине очень стильный и продуманный до мелочей салон, в котором будет комфортно 4 пассажирам и водителю, даже в длительной поездке.

Технические возможности Ауди SQ5

Технические характеристики Audi SQ5 впечатляют:

  • Мощность двигателя 354 лошадиные силы, а крутящей момент 500 Н*м.
  • Разгон до сотни 5,3 секунды.
  • Коробка передач 8 ступечатая автоматическая (ZF).
  • Масса 1850 килограмм.
  • Длина 4671 миллиметров.
  • Ширина 1893 миллиметра (с учетом зеркал заднего вида 2140 мм).
  • Высота 1635 миллиметров
  • Колесная база 2824 миллиметров.

Кроссовер очень мощный и достаточно легкий, такие характеристики присущи заряженным седанам, но на Ауди можно ехать с комфортом, а не только резвиться, как на конкурентах.

В своем классе SQ5 самый сбалансированный автомобиль, он одинаково хорош на треке, в городе и на трассе, на легком бездорожье.

На off-road кроссовер не оставит своим седанообразным конкурентам ни шанса. Базовая комплектация очень богатая, но Audi та машина, которую можно создать для себя, а помогут в этом многочисленные опции. И сама цена опций не такая космическая как у Мерседеса или Порше, за 4 300 000-4 400 000 можно набрать топовую комплектацию. Дополнительно можно приобрести 21 диски с низкопрофильной резиной, что не советуют делать для плохих русских дорог. Слишком часто придется выправлять диски, а в результате и вовсе с ними распрощаться.

Рулевое управление острое, чувствуется связь с дорогой.

Рулевое управление острое, чувствуется связь с дорогой.

На дороге машина ведет себя замечательно. Реакции на газ мгновенные, без задержек, коробка настроена очень хорошо, гораздо лучше, чем робот Порше или Ягуара. SQ5 так и наровит обогнать кого-нибудь, поэтому в городе само собой получается играть в шашки, благо управляемость позволяет.

Очень быстро привыкаешь к машине и понимаешь ее возможности, она вывезет тебя из любой ситуации, так что можно смело обгонять. При спокойной езде в городе ( что на вряд ли у вас получится) машина тратит 12 литров на сотку, если же выпустить все 354 коня, расход уйдет далеко за 20.

По трассе Ауди будет употреблять 8,5 литров горючего на 100 километров, в спокойной манере она довольно экономична.

На бездорожье кроссовер не спасует, клиренс 20 сантиметров, неплохая геометрия, только свесы слишком велики. Система полного привода Quattro сама выбирает оптимальный режим для бездорожья, и борется с пробуксовками, искусственно подтормаживая колеса.

Подробности об Audi SQ5 вы увидите в этом видео:

Старт продаж в России

В Германии старт продаж ожидается в начале лета 2017 года. В России купить Audi SQ5 можно будет ближе к осени, скорее всего, в октябре. Цена SQ5 должна остаться почти без изменений ( сейчас автомобиль в базе стоит 3 790 000). Максимальный прирост цены для базовой комплектации составит 100 000 рублей, автомобиль в самой дорогой версии не должен подорожать больше, чем на 150000-200000.

Итог

В итоге, мы получаем очень красивый, безопасный и надежный автомобиль, почти за те же деньги, что и первое поколение. В Ауди появилось множество новых функций и вкусняшек. В своем классе — это самая сбалансированная и универсальная машина, которая выигрывает конкурентов по многим показателям, в том числе в надежности, безопасности, цене и прекрасном дизайне.

За такие деньги — это чуть ли не самый лучший автомобиль, который только можно купить на российском рынке.