Автолюбителю

Полезная информация для автолюбителя

Как нельзя ездить по песку и снегу чтобы не застрять

Профессионализм водителя — это, в первую очередь, умение передвигаться по снегу, песку и в гололед. Переезд снежных заносов и буксировка по пляжу при всей своей похожести требуют от водителя совершенно разных навыков управления и наличия дополнительных инструментов. Как ездить по снегу и песку, чтобы не закопаться в сугроб? Ниже — несколько простых, но действенных способов.

Особенности зимнего управления

Уже с середины осени автомобилисты начинают готовиться к первым заморозкам и подбирают соответствующую резину. Именно зимний комплект шин — первое условие для того, чтобы езда по заснеженным дорогам приносила удовольствие и была максимально безопасна. Что еще необходимо приготовить для безопасной поездки зимой?

Предварительные мероприятия

  1. Купить качественную незамерзайку и залить в бачок омывателя при первых заморозках. Опытные водители рекомендуют залить незамерзайку в любой, можно 200 мл, флакон с распылителем, и положить бутылку в бардачок. В течение зимы жидкость обязательно понадобится в самых неожиданных случаях — снять глубокую наледь со стекла или разморозить замок двери.
  2. Проверить давление в шинах, при необходимости подкачать.
  3.  Лопатка для снега, скребок, щетка – эти инструменты всегда должны лежать в багажнике.
  4.  На многих форумах автомобилисты рекомендуют держать на всякий пожарный случай пару кабелей для подзарядки аккумулятора, но на практике их используют сравнительно редко. Если автомобиль в сугробе, то трактор — это единственное средство спасения для российских дорог. Поэтому буксировочный трос — главный элемент зимнего комплекта.
  5. Сэнд траки. Современные пластиковые подложки под колеса могут выручить, если после ночи машину слегка занесло снегом, при выезде из небольшого сугроба.
  6. Опытные водители вместо траков берут в дорогу пару килограммов песка, смешанного с мелким щебнем, справедливо считая, что метровых досок в дороге они не найдут, а на пластиковые подложки надежды не много — могут зарыться в снег или согнуться.

Когда подготовка машины проведена, будет не лишним напомнить правила управления автомобилем на заснеженной дороге. Основные правила, которые нельзя забывать — это осторожность, бдительность и внимание – водитель должен быть готов к тому, что под небольшим слоем снега на любом участке дороги может быть лед.

Как управлять автомобилем зимой? Советы от профессионалов и практиков

Если начинается снегопад, необходимо включить противотуманные огни. Это поможет и водителю лучше ориентироваться, и его автомобиль станет более заметным встречному транспорту.

Снизить скорость для города до 40-60 км/ч, для трассы — до 60-80 км/ч, и увеличить расстояние между передним автомобилем. Если решились на обгон, бывает, что впереди идущий автомобиль едет совсем медленно — просигнальте ему, пусть уйдет немного вправо, чтобы было лучше видно дорогу.

Во время снегопада, а также при езде по укатанному снегу нельзя быстро ускоряться и резко тормозить — часто даже опытные водители сталкиваются с тем, что авто, чаще заднеприводное, теряет управляемость.

Тормозной путь на снежной трассе увеличивается на 70 -180 %.

При движении в гору нельзя терять импульс мощности автомобиля — при спуске рекомендуется снижать скорость до минимума или тормозить.

Зимой водители не рекомендуют использовать круиз-контроль вообще, а полагаться только на свое мастерство и интуицию. В половине случаев, когда автомобиль заносило, причиной была нестабильная работа электронной системы, которая увеличивала скорость вместо снижения.

Второй главный момент — при работающем круизе водитель всегда немного расслаблен, надеясь на автоматику. На заснеженной дороге такого нельзя допустить — реакция водителя должна быть моментальной.

Держитесь правой полосы на многополосной дороге, соблюдая скорость не более 60 км/ч. Полный привод не спасет, если на скорости машину начинает заносить, он дает преимущество при прямолинейном движении на мокром асфальте и при правильном вхождении в поворот, но в момент заноса на участке льда даже спортивный кроссовер BMW X6 теряет управляемость, если скорость более 80 км/ч.

Если на приборной панели загорается чек ABS, это сигнал о том, что в работу вступила антиблокировочная система авто, колеса находятся на скользком участке. При торможении рекомендуется продолжить тормозить. Если значок загорелся во время езды водителя, также рекомендуют постепенно снижать скорость — нельзя резко сбрасывать педаль газа.

Если срабатывает система курсовой устойчивости во время набора скорости, горит ESC — это сигнал, что ведущие колеса начали буксовать, и рекомендуется прекратить маневр и снижать скорость вплоть до полной остановки.

Зимой часто на асфальте образуется ледяная корка — «черный лед», которую неопытные водители принимают за мокрый асфальт. Наледь образуется утром и вечером при плюсовой температуре воздуха, но минусовой температуре грунта. Если автомобиль попал в полосу «черного люда» и водитель чувствует вибрации, нельзя резко тормозить — снижать скорость необходимо постепенно, избегая резких поворотов руля.

Это самые простые правила управления автомобилем при езде по заснеженным трассам. Что делать, если машина уже попала в сугроб или застряла в снежной колее? Опытные водители дают несколько советов.

Как быстро выбраться с заноса или сугроба

Отключить систему трекшен-контроль, если она предусмотрена в комплектацию — это система которая должна помогать справиться с заходом в сугроб, но при выезде она только мешает, поскольку тяга машины стремится к нулю.

Не следует выжимать педаль газа до упора — необходимо купировать пробуксовку через раскачку автомобиля, слегка нажимая на педаль акселератора. Если предусмотрена механическая КП, порядок работы должен быть таким:

  1. Проехать пару сантиметров.
  2. Выжать сцепление, авто откатилось назад.
  3. Отпустить сцепление, продвинуться на пару см вперед.

Необходимо удерживать минимальные допустимые обороты двигателя, но не допускать скольжения колес при утрамбовке снега. Передние колеса должны стоять прямо без малейшего поворота — так достигается минимальное сопротивление снежного покрова.
Нелишним будет расчистить снег перед ведущими колесами и за ними. Можно посыпать снег песком, подложить сэнд трак.

Полноприводные авто быстрее выберутся с заноса и преодолеют сугроб без пробуксовки. Необходимо использовать пониженную передачу при выезде и обязательно выключить ее, как только автомобиль станет на ровную поверхность и начнет набор скорости.

Как не завязнуть в песке

В отличие от снежной дороги, езда по пляжу не требует таких долгих подготовок, но поездка на пляж может обернуться неприятными воспоминаниями о том, что автомобиль все время закапывался в песок и отказывался преодолевать песчаные дюны. Что необходимо помнить перед выездом на природу?

Лучшим вариантом будет использовать полноприводную версию. Авто с приводом 4Х4 намного лучше справляется с рыхлой почвой, чем моноприводные трансмиссии. Передний привод неплохо покажет себя на укатанном песке, но не на рыхлой поверхности. Маневрировать на полном приводе также значительно легче — колеса показывают минимальную пробуксовку.

Перед выездом на пляж рекомендуется снизить давление в шинах — здесь срабатывает правило, что чем рыхлее и суше песок, тем меньше давления должно быть в шинах. Не забывайте подкачивать шины при выезде на ровный асфальт. И если для зимы главным считается наличие незамерзайки в салоне, то для лета необходимо иметь под рукой компрессор, чтобы в любой момент проверить давление.

Необходимые инструменты, которые рекомендуется брать с собой летом:

  • Лопата.
  • Сэнд траки. Пластиковые подложки намного эффективнее работают при выезде с мокрого песка, чем со снега.
  • Домкрат с широким основанием.
  • Буксировочный трос.
  • Вода.

Это минимальный набор, который поможет чувствовать себя более уверенно. Но что делать, если автомобиль уже застрял в песке?

Если во время езды чувствуется, что автомобиль начинает застревать, нельзя ускоряться. Песок — это не снег, и при увеличении оборотов колеса будут глубже закапываться. Необходимо остановиться и подложить под ведущие колеса сэнд траки, предварительно расчистив место под колесом. Сухой песок рекомендуется полить водой и утрамбовать.

Сэнд траки нужно подкладывать под колесо как можно плотнее, чтобы при малейшем рывке колесо заехало на подложку, а не зарылось еще глубже.

Если песок очень рыхлый, колеса продолжают буксовать, необходимо дополнительно спустить давление в шинах и повторить маневр. Избегайте резких рывков руля, не входите в поворот при выезде на скорости, резко не тормозите.

На местности с сухим песком рекомендуется ехать по целине, а не по прокатанной колее. На сухом песке колея — самое опасное место для моноприводных машин. Если попали в нее, старайтесь ехать вразрез, пуская колею между колесами — чем выше передача, тем легче выбраться с сухого песка.

На мокром песке лучше, наоборот, держаться в колее, не выходить за ее борта — утрамбованный песок позволит преодолеть сложный участок.

В 70 % случаев, если необходимо преодолеть неширокий участок сухого песка, срабатывает правило: чем выше скорость, тем больше шансов проскочить сложный участок на моноприводе. Опытные водители рекомендуют во время проезда минимально крутить руль — лучше вообще его застопорить и ни в коем случае не снижать скорость. Молодые водители часто застревают на таких участках, потому что не выдерживают ход и преждевременно бросают педаль газа.

Песчаную дюну можно преодолеть только на высокой скорости, поэтому если необходимо ехать в гору, используйте ход. Если автомобиль потеряет разгон, вероятность того, что колеса забуксуют, очень высока. Если разгон потерян, надо не спеша отъехать назад и повторить маневр. Обязательно притормозить на горке — нельзя продолжать спуск, без осмотра местности впереди.

На всем протяжении пляжной дороги нельзя выключать полный привод и отказываться от понижающей передачи. Систему можно отключить только после выезда на ровный асфальт или стандартную грунтовую дорогу.

Читать далее

Как изменится жизнь водителей осенью: самое важное

Осень — время перемен для многих автомобилистов. Это касается не только изменений в правилах дорожного движения, но штрафов, цен на ОСАГО, а также наказаний за лихачество на дороге — так называемое «опасное вождение». (далее…)

Читать далее

Замечаем износ амортизаторов в машине вовремя

Автомобильные амортизаторы необходимы для того, чтобы смягчать толчки, делать ход более плавным и повышать управляемость автомобиля. Чтобы амортизаторы не успели полностью потерять свои свойства, нужно их вовремя менять. (далее…)

Читать далее

10 моторных масел: сравнительный анализ

Один из важных элементов ДВС — система смазки, которая не является универсальной, а разрабатывается под конкретный тип мотора и определенный класс масла. Масляная система ориентирована под конструктивный тип двигателя, зависит от используемого топлива и внешней среды, а также различается по величине зазоров между движущимися элементами ДВС. (далее…)

Читать далее

Забыл выключить поворотник и попал в ДТП: кто виноват

На дороге возможна любая ситуация, и иногда очень трудно разобраться, кто же виноват. Рассмотрим конкретный пример и расскажем, кто виноват, если забыл выключить поворотник и  ДТП. (далее…)

Читать далее