Автолюбителю

Полезная информация для автолюбителя

Безвоздушные шины для автомобилей уже проходят тестирование

Безвоздушные шины – вовсе не что-то новое и оригинальное. Michelin впервые представила их под названием Tweel более десяти лет назад и несколько лет назад начала продавать производственные версии для небольшой газонной и строительной техники. Однако сейчас задумка выходит на новый уровень: компания хочет применять такие шины на серийных автомобилях. (далее…)

Читать далее

Независимая оценка авто перед продажей

Вы вполне можете считать, что ваша «Ласточка» 1970-го года выпуска бесценна, но, к сожалению, в этом жестоком мире все имеет свою стоимость. Адекватную цену за автомобиль может назначить только соответствующая автомобильная экспертиза, которую все чаще начинают заказывать водители. Иногда ее заказывает сам продавец, иногда это делает потенциальный покупатель. Эта услуга становится все более популярной, а в некоторых ситуациях оценочный акт является необходимым и обязательным условием для заключения сделки.

В каких случаях проводится оценочная экспертиза автомобиля?

  • Покупка-продажа. Все чаще владельцы автомобилей заказывают независимую оценку автомобиля для того, чтобы выяснить реальную стоимость своего транспортного средства. Впрочем, так как эта процедура является необязательной, зачастую просто выставляется средняя цена на эту модель данного года выпуска. Нередко случается так, что оценку автомобиля заказывает покупатель машины, с целью выяснить цену подержанного автомобиля с учетом степени износа всех ее деталей. Впрочем, во всех этих случаях заказывать независимую оценку автомобиля или нет – решать вам. По закону вы имеете право этого не делать.
  • В том случае, если одним из участников сделки является юридическое лицо, заказывать независимую оценку нужно обязательно. Именно этот документ и приказ руководства являются основанием для покупки-продажи транспортного средства. Если, к примеру, таксопарк решит продать пару своих автомобилей, которые уже «отбегали» свое, то независимая оценка автомобиля должна быть проведена (хотя часто такие компании грешат тем, что не прикладывают оценочный акт к документам на автомобиль). В том же случае, если таксопарк решил купить подержанный автомобиль, экспертизы реальной стоимости автомобиля избежать будет точно никак нельзя.
  • Авария. Тут все очевидно. Для того, чтобы страховая компания виновника ДТП раскошелилась на ремонт вашей машины или на покупку нового автомобиля (если прежний уже не подлежит восстановлению), вам необходимо будет предоставить документы, подтверждающие сумму ущерба. Для этого будет проведена экспертиза того, что осталось от машины после аварии и ретроспективная оценка состояния автомобиля до момента совершения аварии. В итоге компания должна будет выплатить сумму, полученную с помощью ретроспективной экспертизы за вычетом стоимости, которая указана в оценочном акте автомобиля уже после аварии.

  • Залог. Для подтверждения своей платежеспособности при получении ипотеки люди частенько прикладывают результат оценочной экспертизы. Этот документ не является обязательным, но его наличие повышает уровень доверия банка к клиенту. Если же вы решили получить большой потребительский кредит под залог автомобиля, оценочная экспертиза будет обязательным условием для получения необходимой суммы.
  • Страховка. Для оформления КАСКО страховой компании просто необходимо знать реальную стоимость автомобиля, который компания «берет под свое крыло». Это требуется для оценки возможных рисков компании и определения максимального ущерба в случае угона автомобиля.
  • Развод. Здесь все просто: все нажитое – пополам. Пилить автомобиль на части – нецелесообразно. Намного разумнее подсчитать суммарную стоимость нажитого за долгие годы брака, чтобы затем разделить эту сумму пополам и распределить имущество между супругами. В таком нелегком деле, как раздел имущества после развода, практически всегда требуются акты независимой оценки автомобилей, купленных во время совместного проживания.
  • Наследство. Здесь акт независимой оценки требуется государству для того, чтобы определить сумму государственной пошлины, которую придется заплатить счастливому наследнику. Размер пошлины будет зависеть не только от результатов независимой экспертизы, но и от того, наследники какой очереди вступают в права наследования. Во всех случаях эта сумма не превышает одного процента от рыночной стоимости автомобиля.

Кто, где и как оценивает стоимость автомобиля?

Оценку реальной стоимости транспортного средства может проводить любая компания, при наличии аккредитации на этот вид деятельности. Здесь, в первую очередь, следует позаботиться о том, чтобы экспертиза проводилась непредвзятыми экспертами, поэтому не стоит «вестись» на уговоры страховщиков и обращаться в компании, с которыми сотрудничает данная компания. В этом случае реальная стоимость автомобиля может быть существенно ниже средней рыночной стоимости вашего «железного коня». Вы имеете право обратиться к любому независимому эксперту, а вовсе не только к тому, какого рекомендует компания.

Методы независимой экспертизы

Традиционный. Это классический и самый трудоемкий вид экспертизы. В этом случае проводится исчерпывающий анализ состояния транспортного средства и всех его деталей. Оценивается новый автомобиль той же марки и вычитается коэффициент износа всех основных узлов автомобиля.

  • Среднее арифметическое. Самый простой и дешевый вид экспертизы, при котором проводится анализ рынка и вычисляется средняя стоимость транспортного средства данной модели, с определенным пробегом и определенного года выпуска.
Дополнительный тюнинг и аэрография на автомобиле могут повысить ее стоимость в акте экспертизы. Количество ДТП, в которых побывала машина и другие недостатки транспорта могут эту цену значительно снизить.
  • Автомобиль как источник заработка. Чаще всего, такой вид экспертизы применяется в рамках судебных разбирательств, в которых речь идет об упущенной выгоде. В случае проведения такой экспертизы оценщик подсчитывает суммарный доход, который могла бы принести машина в том случае, если бы имела возможность функционировать как прежде. Подсчитывается количество времени, которое будет затрачено на ремонт автомобиля. Средний дневной доход умножается на количество дней ремонта. Очень часто такая оценка проводится при ДТП с участием фур, находящихся на балансе компании.

Порядок проведения независимой экспертизы стоимости автомобиля

  • Документы. Здесь все очень индивидуально. Набор необходимых для оценки бумаг будет различаться в зависимости от того, для каких целей эта экспертиза проводится. ПТС, водительское удостоверение, паспорт владельца, страховка, – тот необходимый минимум, который обязательно запросит любой оценщик. Дальше: все будет зависеть от политики оценочной компании и целей экспертизы.
  • Автомобиль. В подавляющем большинстве случаев оценщик захочет лично осмотреть автомобиль. Возможно, вас попросят приехать в офис компании, возможно, оценщик сам приедет для осмотра транспортного средства. Тут уж как договоритесь. Экспертиза стоимости автомобиля может быть проведена заочно, без осмотра самого авто, но только в исключительных случаях. Это касается тех ситуаций, когда акт оценки необходим «для галочки» и сумма, прописанная в акте, никак не способная повлиять на итог сделки. Так, заочную экспертизу закон разрешает проводить в случае оформления договора дарения или при вступлении в права наследования.

  • Если оценка автомобиля вам потребовалась для взыскания средств со страховой компании, то в ваши обязанности входит уведомление всех заинтересованных сторон о сроках проведения экспертизы стоимости автомобиля. Так, вы обязаны надлежащим способом (письменно) уведомить страховую компанию и владельца автомобиля.
  • Получение заключения оценщика. Этот документ должен быть оформлен должным образом, с указанием всех данных об аккредитации компании, которая проводила экспертизу. При необходимости предъявления акта оценки нескольким лицам необходимо получить официально заверенные копии документа.

Сколько стоит оценка стоимости автомобиля?

Здесь все очень индивидуально и зависит от огромного количества факторов. В среднем, независимая экспертиза автомобиля обходится в 3-4 тысячи рублей. Если речь идет о заочной оценке, то вполне можно рассчитывать на сумму в полторы тысячи рублей. А вот если требуется очная традиционная экспертиза, цена может подлететь до 4-5 тысяч рублей. Выезд эксперта на осмотр автомобиля увеличит общую стоимость экспертизы на 1-2 тысячи рублей. Если речь идет об авто, стоящих на балансе в какой-то компании, то это также обычно увеличивает стоимость экспертизы. Ну и, конечно, стоимость оценки зависит от руководства компании и самого оценщика. Найти компанию, предлагающую провести экспертизу стоимости авто по сниженной стоимости можно, главное всегда тщательно проверять наличие у компании лицензии на проведение этого вида экспертизы.

Читать далее

Кроссоверы утратили лидерство по продажам

Аналитическое агентство “Автостат” опубликовало статистику за апрель 2019 года по объемам продаж среди классов автомобилей. Впервые за долгое время кроссоверы утратили пальму первенства в этом аспекте, уступив автомобилям B-класса. (далее…)

Читать далее

Забыл права дома: что делать, какие последствия

Каждый день ДПС останавливает водителей, у которых не оказывается документов. Они просто забыты или их нет вовсе. В любом случае наказания не избежать. В этой статье выясним, как вести себя и что делать при остановке. Какой вас ждёт штраф и надо ли быть тактичным в разговоре с инспектором. (далее…)

Читать далее

Стили тюнинга автомобилей

С тех пор, как на улицах городов появились автомобили, люди стали искать возможность их улучшить, украсить, сделать отражением своей личности. На сегодняшний день тюнинг автомобилей можно подразделить на три основных направления:

  • Стайлинг фасада. Самое массовое, популярное и разнообразное направление. Аэрография, автовинил, покраска, смена бамперов, – на сегодняшний день возможности для тюнинга внешнего вида транспортного средства практически безграничны. Столь же разнообразно и количество стилей тюнинга.
  • Тюнинг салона. Автовладелец вынужден проводить в салоне своей машины много времени. Очень важно, чтобы внутреннее убранство салона было максимально комфортным, и, что еще важнее, радовало глаз. Перетяжка сидений, смена бортовой панели, тюнинг руля, – здесь возможностей для модификаций не меньше.
  • Тюнинг технических характеристик. Когда говорят о тюнинге, часто забывают о том, что все-таки основное назначение тюнинга – улучшение автомобиля. Увлекшись стайлингом, многие забывают о его технических характеристиках. Тюнинг в данном случае предполагает улучшение качества работы механизмов вашего транспортного средства.

JDM Style

Toyota Soarer Z10

В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:

  • Смена двигателя
  • Механическая коробка передач
  • Классические японские диски
  • Отрицательный развал
  • Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
  • Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.

  • Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
  • Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
  • Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый

  • Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.

  • Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.

Hot Rod

Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.

Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.

Kustom

Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».

Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.

Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.

Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:

  • Особое внимание к дискам автомобиля
  • Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
  • Низкая посадка

Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:

  • Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени). Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим. Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.

  • Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
  • Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.

Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.

И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.

DUB

 

Этот стиль зародился в бедных кварталах Америки. На самой заре хип-хопа первые рэперы (Ice-T, Ice Cube Eazy E и пр.) первыми начали модифицировать свои автомобили. Такая машина должна была выделяться на фоне мусора и нищеты гетто. Зачастую сам автомобиль для стайлинга был таким же «мусором», но вот тюнинговали его на славу.

Основа стиля: низкая подвеска, огромные колеса, тонированные стекла (и плевать, что в Америке тонировка запрещена почти во всех штатах), и самое главное: очень много блестящих хромированных деталей. Особый шик: откидывающаяся крыша, разлетающиеся вверх двери и аэрография. Всё как любят негры (на DUB выставках кроме них никого и нет).

DONK

Смешной, нелепый и удивительно классный стиль, главная отличительная особенность которого, – несуразно огромные колеса. Стиль появился относительно недавно: в начале 2000-х. И естественно, местом его зарождения стали американские гетто. Те, кому удалось вырваться из нищеты, всеми силами старались подчеркнуть свое благосостояние. Так и зародился Donk. Характерные черты его следующие:

  • Гигантские колеса и очень дорогие диски
  • Хромированные, а лучше позолоченные детали
  • Яркие цвета и аэрография
  • Очень дорогая и видимая всем окружающим аудиосистема
  • Покрашенные в контрастные цвета все видимые части ходовой
  • Яркая и дорогая обивка салона. Часто для обивки используются дорогие натуральные меха, позолота и пр.

Дрифт (Drift)

Как и понятно из названия, этот стиль тюнинга предполагает создание автомобиля для дрифтинга на асфальтовых покрытиях. Зародилось направление в Японии, но стал популярен во всем мире. Главная отличительная черта – задний привод автомобиля, мощный двигатель, настроенный на езду на высоких оборотах и максимально прочные и надежные шины с жёстким компаундом.

Кроме того, подготовленному для дрифта шасси обеспечивают максимально большой угол поворота колёс – чтобы эффективно “давать угла” при езде в фазе countersteering. Не менее важна настройка жёсткости подвески и её геометрии – в частности обязательно меняют угол Аккермана с положительного на отрицательный.

Drag

Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга – заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте – просто необходимы.

Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.

WRC

Автомобили, максимально похожие на те, что участвуют в ралли. Причем зачастую соблюдается лишь внешняя схожесть, такие как накладки на колёсные арки, аутентичные цвета винила, люстра из фар, защитный каркас в салон. Но истинные поклонники стиля подгоняют также и технические характеристики под классическое авто для ралли. Данному тюнингу, естественно, подвержены производители участвующие или участвовавшие раньше в WRC: Subaru, Mitsubishi, Ford, Peugeot.

DTM

Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители – Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.

 

Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.

Рэтлук (Ratlook)

В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.

Коррозия кузова и местами облезлая краска – фирменный знак стиля. Некоторые фанаты подобного тюнинга специально портят кузов авто, чтобы автомобиль производил еще более шокирующее впечатление.

Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.

WOODY

Весьма сомнительный вид модификаций автомобилей, предполагающий максимальное количество деревянных деталей. Цель в данном случае: полностью деревянный автомобиль. Идеал, конечно, недостижим, но вот приблизиться к нему считается особенным шиком.

Почти обязательно: деревянные двери и салон из натурального дерева, во всем остальном автовладельцу предоставляется простор для творчества. Бесспорно, дерево в оформлении салона и кузова ретрокаров 1920-1930-х годов смотрится органично, но вот на современных автомобилях такой тюнинг выглядит «фриковато».

Фитмент (fitment)

Этим термином в среде автомехаников принято называть расположение колес относительно кузова. Существует более десятка различных стандартных положений колес. Суть данного стиля тюнинга заключается в том, чтобы видоизменить стандартное положение колес. Поскольку зародилось направление в Японии, в абсолютном большинстве случаев в рамках этого стиля делают отрицательный развал.

Босодзоку

Японский стиль тюнинга, родившийся в среде байкеров 1950-1960-х годов. Чуть позже это превратилось в целую субкультуру. Причем каждая банда привносила в этот стиль нечто свое.

К наиболее характерным чертам этого тюнинга можно отнести: минимальный клиренс, отрицательный развал. В классическом варианте это обязательно должен быть олдскульный японский ретрокар, но чуть позже появилось ответвление стиля под названием вип, предполагающее тюнинг новых японских машин.

Чоп топ (Chop top)

Главная отличительная особенность этого стиля: срезанная, или другими словами – “заниженная” крыша автомобиля. Если Япония прославилась своей любовью к низкой посадке, то вот в Америке напротив, нежно любят низкую крышу.

В рамках этого направления обычно искусственно занижают крышу автомобиля и подрезают стойки. Одно время считался разновидностью Hot Rod, но затем выделился в самостоятельный стиль.

Хеллоу Китти (Hello Kitty)

Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии. Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона.

Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.

Демон Камбер (Demon Camber)

Этот стиль имеет еще одно название: «Они-кян». В переводе с японского термин обозначает «дьявольский развал». Нетрудно догадаться, что главная (и единственная) фишка стиля: максимально и несуразно отрицательный развал колес. Эта же фишка характерна для большинства стилей тюнинга в Японии, поэтому «Они-кян» не всегда выделяют в отдельный стиль.

Raggare

Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.

В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.

Sleeper cars

Самый скромный в мире тюнинг. Неприметные автомобили эконом-класса, в которые устанавливают мощный движок и всячески улучшают их технические характеристики. При этом ни внешний облик, ни салон хозяева этих автомобилей не трогают. Ведь главное в автомобиле не то, как он выглядит, а то, как он едет. А ездят такие автомобили прекрасно. Разумеется вся затея в том, чтобы сделать сюрприз из тихих семейных автомобилей с заведомо вялой гоночной репутацией навроде Вольво.

Декотора (Dekotora)

Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин. Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций. Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.

Читать далее