Почему окисляются клеммы АКБАккумулятор (АКБ) важная часть автомашины, которая отвечает за электроснабжение всей системы. В силу разных причин клеммы устройства часто бывают подвержены окислению. Это снижает эффективность работы аккумулятора и может привести к отказу запуска двигателя машины. Поэтому необходимо правильно снимать клеммы с АКБ. Почему они окисляются, также поможет разобраться опытный механик. Необходимо поддерживать электрооборудование автомобиля в работоспособном состоянии и избежать поломок.

Порядок снятия клемм

Первым всегда должен отключаться минусовой разъём. Причина в том, что кузов автомобиля соединён с минусом батареи, и при разрыве этого участка цепи исключается возможность короткого замыкания. Для правильного снятия клемм необходимо выполнить следующие действия:

  • Порядок снятия клеммОтключить зажигание и выключить все электроприборы.
  • Снять крышку, защищающую разъёмы АКБ.
  • Аккуратно ослабить отрицательную клемму и снять её с аккумулятора. Повторить эти действия с положительным контактом.
  • Осмотреть аккумулятор, фиксируя возможные дефекты.

После проведения этих операций можно приступать к очистке от загрязнений и налёта.

Причины окисления

Аккумулятор применяется для запуска двигателя и подпитывает системы автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Белый налёт, который образуется на клеммах, ухудшает качество контакта батареи с электросистемой автомашины. В результате генератор не может полностью заряжать АКБ, снижается напряжение на клеммах, что отрицательно сказывается на всех электроприборах и даёт излишнюю нагрузку на генератор. В холодное время года могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Чтобы не допустить этого, сначала требуется выяснить причины окисления, которыми могут оказаться:

  • образование микротрещин в корпусе и попадание электролита на клеммы;
  • воздействие паров серной кислоты на контакты;
  • неполадки в электрооборудовании автомашины.

Причины окисления клемм акб

Способы устранения проблемы

Для обнаружения следов электролита на корпусе батареи можно посыпать контакты содой. Если произойдёт реакция нейтрализации, и будет слышно небольшое шипение, это будет свидетельствовать об утечке серной кислоты. Наиболее часто трещины возникают в местах вывода токопроводящих элементов. Устранить налёт можно металлической щёткой или наждачной бумагой. Наиболее тщательно и осторожно следует обрабатывать внутренние поверхности клемм.

После очистки контактов нужно заделать мелкие трещины эпоксидным клеем.

Фетровые шайбы на акбЗатем следует поставить прокладку. Для этого используется войлок или фетровые шайбы. Из войлока вырезается прокладка, точно подходящая по диаметру к выводам из батареи. Она пропитывается машинным маслом и подкладывается под клеммы. С готовыми фетровыми шайбами поступают так же.

Затягивать клеммы следует осторожно двумя ключами. Чтобы проверить крепление, можно попробовать снять зажим руками. Если это не получится, то надёжность соединения обеспечена.

После затяжки необходимо смазать места контактов специальной смазкой или обработать специальными аэрозолями от окисления.

Всё это не поможет, если выделяются пары электролита, и закипает аккумулятор. Такие процессы могут происходить в следующих случаях:

  • батарея постоянно перезаряжена;
  • замкнуты одна или несколько банок батареи;
  • высокая температура окружающей среды.

В первом случае следует проверить напряжение, которое генератор подаёт на АКБ. Оно не должно быть выше 14,3 В. При превышении этих значений нужно ремонтировать электрические системы автомобиля. Во втором случае ремонту или замене подлежит аккумулятор. Простой очисткой от налёта эти проблемы не решить.

Подключать полюса следует в обратном порядке: сначала плюс, а затем минус. За состоянием аккумулятора необходимо постоянно следить: раз в месяц осматривать контакты и поверхности АКБ, протирать поверхности батареи ветошью, в обслуживаемых батареях следить за уровнем электролита, проверять герметичность АКБ в случае обнаружения налёта. Эти действия помогут повысить КПД батареи и увеличить срок её службы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!