На сегодняшний день система двойного сцепления является распространенным явлением? что не удивительно, ведь оно выполняет достаточно важную функцию. Благодаря двойному сцеплению повышается быстрота переключения передач.


Данный способ изначально проектировался для автомобилей, участвовавших в гонках, ибо для машин данного типа определяющий фактор - именно быстрота переключения передач.


Данный способ изначально проектировался для автомобилей, участвовавших в гонках, ибо для машин данного типа определяющий фактор — именно быстрота переключения передач. Фото: avtomaniya.com

С течением времени сцепление данного типа стало использоваться и в простых автомобилях с роботизированной и автоматической коробкой.

Немного исторических сведений

Коробка передач двойного сцепления вошла в использование вместе с гоночными машинами. Конструктор Адольф Кегресс изобрел первое устройство данного типа в 1930-х и желал применять его в Ситроене. Но нововведение не вышло за пределы бумаги.

Об особенностях устройства и видах динамометрических ключей вы узнаете из этого материала.

Замена барабанных тормозов на дисковые рекомендуется далеко не всегда. О том, когда она допустима — узнайте на Прокроссовер.

Лишь в 1980-х гг. инженер фирмы Порше создал данное устройство с отличительными чертами, а именно он предоставил шанс на переключение передачи без сбрасывания газа. Для гонок, в которых победа решается за третью часть секунды, это открытие стало истинным прорывом. Ранее во время смены передач турбированный двигатель уменьшал свой уровень мощности в связи с уменьшением уровня давления в турбине, то теперь передача в силах переключиться, не потеряв при этом крутящий момент.

Структура работы устройства

Главной отличительной чертой двойного сцепления от типичного является шестерня коробки, которая расположена на 2-ух валах.

Здесь вы видите схематичное изображение двойного сцепления.

Здесь вы видите схематичное изображение двойного сцепления. Фото: 900igr.net

Одно сцепление отвечает за передачу крутящего момента первому валу, второе же- за то, чтобы вращение передалось на 2- ой вал. Один вал контролирует четную передачу, а второй- за нечетную. То есть коробка передач- это комбинация 2 шестерней, способных осуществлять работу по очереди.

Каким образом осуществляется работа двойного сцепления

В случае использования простого сцепления крутящий момент и мощность частично теряется. При условии использования двойного сцепления автоматика не ждёт решения водителя переключиться на вторую передачу, а переключается автоматически. Когда приходит время переключать передачу, первый диск сцепления отключается, и происходит включение второго диска. Для переключения передач система ориентируется на сигналы, поступающие от датчиков.

Фото: nivus.ru

Виды двойного сцепления

Двойное сцепление может быть мокрым и сухим.

В мокром типе сцепления узловой элемент размещается в масляной среде, из-за чего элементы нагреваются не очень сильно. Мокрый тип сцепления желательно устанавливать в мощные и скоростные автомобили, где передается большой крутящий момент.

Мокрый тип используется в трансмиссиях, имеющих четное кол-во передач, и нуждается в наличии масла, в котором и располагается сам диск. Мокрое сцепление состоит из двух пакетов фрикционного диска, 4-ех ступиц, поршней, а также пружин.

Крутящий момент в двойном сцеплении мокрого типа передается из двигателя на КПП благодаря сжатию ведомого и ведущего диска.

Крутящий момент в двойном сцеплении мокрого типа передается из двигателя на КПП благодаря сжатию ведомого и ведущего диска. Фото: skoda-autos.ru

Главный недостаток двойного сцепления мокрого типа – излишняя запутанность в его структуре, а также довольно высокие цены на эксплуатацию и ремонт.

Масло для сцепления данного типа необходимо в больших количествах. Одно из главных преимуществ двойного сцепления мокрого типа – более эффективное его охлаждение. Мокрое двойное сцепление наделено гораздо большей по уровню надежностью.

 

Сухой тип сцепления является более простым и надёжным, нежели мокрый, благодаря отсутствию масляного насоса. Сухое сцепление имеет 1 ведущий диск.


Сухой тип сцепления является более простым и надёжным, нежели мокрый, благодаря отсутствию масляного насоса. Сухое сцепление имеет 1 ведущий диск. Фото: forum.zr.ru

На сегодняшний день сухое двойное сцепление — наиболее распространенное, его устанавливают практически на семьдесят процентов авто, которые оснащены данной трансмиссией.

«Мокрый» тип двойного сцепления ставится немного реже, однако он может проработать большее количество времени.

Некоторые автопроизводители могут совмещать на машинах одновременно оба варианта, например, VW, который оснащен как мокрым вариантом двойного сцепления, так и сухим вариантом.

Но отчего же мокрый тип двойного сцепления более надежный, нежели сухой? Все дело в том, что диск, который вращается в масле, в нем и охлаждается, и в связи с этим может выдерживать огромные обороты и при этом не «сгорать». А сухой тип будет вращаться в пространстве и его будут ограничивать обороты, так как от излишне высоких оборотов он вскоре начнет гореть и деформироваться.

Плюсы двойных сцеплений

  • При использовании двойного сцепления в процессе движения сохраняется плавное движение машины. При переключении передачи никакие толчки и рывки не наблюдаются.
  • Возможно, происходит некоторая топливная экономия. Это происходит в связи с тем, что во переключения передачи не происходит потеря мощности.
  • Происходит увеличение динамики разгона машины, ибо во время передачи крутящего момента не наблюдается задержек.
Двойное сцепление более сложное, нежели обычное. В связи с этим обслуживание и ремонт этого узла довольно сложен. 

Двойное сцепление более сложное, нежели обычное. В связи с этим обслуживание и ремонт этого узла довольно сложен. Фото: акппфорд.рф

Минусы двойных сцеплений

Во время езды в авто спортивного стиля с частым торможением и разгоном у водителей может возникать проблема с ощущениями машины.

Безусловный лидер в эффективном производстве авто, которые оборудованы коробками двойного сцепления – Фольксваген. С двухтысячных годов несколько моделей начали комплектоваться шестиступенчатой КПП с прямым включением двойного сцепления. Следующее поколение- семиступенчатое двойное сцепление.

Двойное сцепление может объединять все преимущества «механики», к примеру, хороший и экономный топливный расход, и «автоматики», а именно комфортный и плавный ход, однако у данной системы есть и некоторые недостатки.

Учтите, что установку двойного сцепления нельзя назвать делом дешевым, не каждый механик возьмется за данную работу. Установка обычного сцепления будет стоить гораздо дешевле.

О некоторых других особенностях двойного сцепление узнайте из этого видео:

Итог

Двойное сцепление — действительно хороший вариант для тех, кто желает иметь коробку передач с быстрым переключением. Если вы до сих пор не смогли определиться с тем, нужно ли покупать авто с двойным сцеплением – решите, готовы ли вы оплачивать высокие расходы на установку и возможные риски. Сильно ли важна для вас удобность, размеренность во время езды? Привлекает ли вас факт значительной экономии топлива? Если вы ответите на эти вопросы положительно – можете даже не сомневаться, ибо автомобиль с двойным сцеплением будет лучшим вашим выбором.