Нередко автолюбители задаются вопросом – стоит ли переключаться на нейтральную передачу, стоя в пробке, если у автомобиля автоматическая коробка передач? Данная статья поможет разобраться в этом вопросе подробнее.
«Нейтралка» существует и в механической, и в автоматической коробке передач, и её предназначение заключается в том, чтобы не передавать крутящий момент от двигателя колёсам, позволяя тем самым двигателю работать, а транспортному средству при этом оставаться на месте.
Владельцы машин с МКП переключаются на «нейтралку» при каждой остановке, включая кратковременные остановки в пробке и на светофоре, потому что с неё можно переключиться на любую другую.
Нейтральная передача в автомобилях с АКП
Зачем же «нейтралка» в автомобиле с автоматической коробкой? Ответ прост – она создана исключительно для буксировки, и зачастую автовладельцы не пользуются ей ни разу за весь период эксплуатации транспортного средства. Буксировка – единственная причина переключиться на N, в остальных случаях её включение ничем не обосновано и может привести к скорому ремонту авто.
Почему АККК нельзя часто переключать на нейтраль
Почему это произойдёт? При работе двигателя на передаче D все его детали смазываются маслом, переключение на нейтраль резко остановит этот процесс, а повторное возвращение на D снова поднимет давление масла в гидротрансформаторе, и возникший перепад давления окажет неблагоприятное воздействие на двигатель. По этой же причине нельзя переключаться на «нейтралку» при движении автомобиля с коробкой автомат с горки, что так любят делать водители машин с механической коробкой.
Как правильно стоять в пробке
Вместо передачи N в автомобилях с АКП следует переключиться на режим паркинга (P), если планируется длительная остановка, или же просто переносить ногу на педаль тормоза, оставаясь на передаче D, если остановка кратковременная.
Важно помнить, что АКП не любит слишком частые переключения, поэтому нейтраль нужно использовать исключительно по назначению, чтобы не сокращать срок эксплуатации двигателя.
ну вот просто ясно доходчиво обьяснил человек для чего нейтраль в аккп
Ещё N для парковки, что бы снять нагрузку на АКПП, ручник, нейтраль и только потом паркинг.
И чем же отличается режим Р от N? Я понимаю что Р блокирует движение. Но в остальном какие отличия чтобы N был плохим вариантом, а Р правильным? Сильно сомневаюсь что режимы смазывания как-то особо отличаются.
У меня в мануале к машине написано переключать в N при стоянке более 5 сек.
И таким идиотам верят. полная чуш. на АКП и МКП нетралка несет одни и теже функцыи
жижа в акпп начинает качать уже при запуске двигателя,