Для большинства водителей выбор своего будущего автомобиля является увлекательной процедурой, которая требует большого внимания и может затянуться надолго. Во многих случаях главным критерием выбора является наличие ручной или автоматической коробки. На многих АКПП реализован и ручной режим, который позволяет переключать передачи самостоятельно. Многие интересуются, опасно ли пользоваться ручным режимом на АКПП и зачем это нужно.

Активация режима

Возможность использовать ручной режим придумана не только для выполнения каких-то определенных задач автомобильными специалистами, но и для обычных водителей. В связи с этим включение рассматриваемого режима происходит максимально просто. Для этого необходимо перевести рычаг коробки передач в положение «М».

После этого на автомобильной панели сразу высветится буква «М», а также номер скорости. Это может быть «М1», «М2», «М3» и так далее. Теперь можно самостоятельно переключать передачи. Способ зависит от строения рычага. Это могут быть кнопки «+» и «-» на его поверхности или «качание» вверх-вниз.

Активировать самостоятельное переключение передач и пользоваться им можно в любой момент работы автомобиля — как при старте со стоянки, так и во время движения по трассе. При этом никакого вреда автоматической коробке передач не причиняется. Она продолжит эффективно работать после обратного переключения.

Польза такого режима

Не так давно возможность активации ручного режима в АКПП отсутствовала. Однако со временем это стали реализовывать. Можно выделить перечень ситуаций, когда нужно переключиться на ручной режим:

  • длинная пробка;
  • езда по бездорожью;
  • пробуксовываются колеса;
  • торможение автомобиля с помощью переключения скорости;
  • езда в гору.

Во всех перечисленных ситуациях ручной режим позволяет использовать мощь машины намного эффективнее, чем это делал бы интеллект автоматической коробки. Безусловно, в некоторых случаях можно избежать использования рассматриваемого режима и это не отразится на езде. Однако это возможно далеко не всегда.

Езда по бездорожью и пробуксовка колес

В зимнее время года в нашей стране этот вопрос становится наиболее актуальным. Если ехать по заснеженной территории с автоматическими переключениями передач, то двигатель будет пытаться поставить более высокую передачу, что приведет к принудительной остановке.

Так, если ехать по высокому снегу на автомате, то обязательно произойдет переключение на вторую скорость, на которой не хватит оборотов для дальнейшего движения, и машина остановится. Идеальным решением станет использование только первой скорости для преодоления этого препятствия.

Это работает не только со снегом, но и с грязью, лужами и тому подобным.

Езда по горке и в пробке

Если автомобиль спускается с довольно длинной горки, то имеет смысл перейти на самостоятельное переключение и поставить высокую скорость. В противном случае двигатель будет скидывать передачу, что приведет к незначительному торможению автомобиля. При использовании ручного метода переключений экономится существенная часть бензина.

Стоит отметить, что включать нейтральную скорость при спуске с горки крайне не рекомендуется.

Некоторые водители любят использовать ручной режим при езде в длительной пробке. Это делается для снижения расхода топлива, поскольку при движении в пробке автоматическая коробка будет постоянно менять 1 и 2 скорость.

Рекомендуется поставить вторую передачу на постоянную основу и передвигаться по пробке на ней. Таким образом, расход топлива будет снижен до минимально возможного уровня. Однако нельзя резко стартовать на этой передаче, ведь она не предназначена для таких маневров.

Торможение посредством передачи

Этот фактор распространяется на продвинутых водителей, которые любят экспериментировать со своей коробкой передач на высоких скоростях. Это может помочь в аварийной ситуации, например, при езде по гололеду, когда нужно резко остановиться, однако автомобиль плохо реагирует на педали.

При механическом понижении передачи автомобиль начнет уверенно останавливаться, останется лишь дожать торможение с помощью стандартной педали тормоза.

Можно заходить в повороты без тормозной педали. Достаточно непосредственно перед маневром понизить передачу и скорость сама снизится, что позволит водителю плавно войти в поворот.

Так выглядят все основные преимущества использования ручного режима на АКПП. Можно сделать вывод о том, что он может помочь водителю в некоторых ситуациях, сэкономит на расходе топлива, а также не нанесет никакого вреда самой АКПП.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!