Владельцы микроавтобусов и пикапов перевозят грузы без проблем. Однако владельцам легковых автомобилей приходится придумывать различные ухищрения для транспортировки вещей. Например, можно поставить дополнительный отсек на крышу или же воспользоваться прицепом. В последнем случае требуется специальное приспособление — фаркоп. Чтобы во время перевозки грузов не возникло дополнительных неприятностей, нужно заранее ознакомиться с тем, для чего нужен фаркоп на кроссовер, и какой конструкции лучше отдать предпочтение.

Кроссовер

Общее описание

Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), использующимся для буксировки прицепов и транспортных средств. Эта конструкция может иметь различную конфигурацию в зависимости от конкретной модели транспортного средства, но в большинстве случаев она состоит из шарового узла и поперечины. Последняя деталь фиксируется на раме или кузове автомобиля. Шаровой узел фиксируется к балке.

Фаркоп на кроссовер

В большинстве случаев фаркопы применяются для эксплуатации прицепов, включая жилые и грузовые вариации. Дополнительно автомобилисты устанавливают эти приспособления для защиты машины от удара сзади, так как они примут на себя всю механическую нагрузку при столкновении. Но эксперты отмечают, что в такой ситуации кузов транспортного средства может еще больше повредиться. По этой причине во многих мировых государствах воспрещается пользоваться фаркопами без установленного прицепа.

Для предотвращения проблемы специалисты рекомендуют устанавливать съемные модели.

Основные разновидности

Подбирая изделия для отечественных или зарубежных автомобилей, необходимо обратить внимание на то, что они могут иметь массу отличий.

По способу фиксации все ТСУ классифицируются на следующие разновидности:

Съемный

  1. Фиксированные. Эти модели являются несъемными.
  2. Съемные. Этот тип фаркопов практически не имеет отличий от фиксированной разновидности, однако их можно при необходимости быстро и просто демонтировать. Многие модели кроссоверов еще при производстве комплектуют подобными конструкциями.
  3. Фланцевые. Эти устройства фиксируются на особой площадке, которая находится на задней части транспортного средства. Также они могут закрепляться с помощью нескольких болтов. Фланцевые фаркопы применяются для транспортировки тяжелых и габаритных предметов.

Кроме того, изделия могут отличаться по разновидности шара. Этот элемент представлен несколькими категориями:

Размер шара

Основные разновидности

  1. В большинстве автомобилей установлены шаровые узлы категории A. Такая разновидность шаров быстро демонтируется. Для снятия нужно только выкрутить 3−5 болтов. Фаркопы с шарами этой категории обладают практичностью и долговечностью. С их помощью можно перевозить прицепы массой до 1,5 тонн.
  2. Шары типа H имеют меньшую стоимость и надежность, чем изделия A-категории.
  3. Категории G и F. Эти устройства отличаются лишь способом регулировки. Фаркопы F фиксируются в 2 плоскостях относительно основы, поэтому уровень ТСУ можно с легкостью менять. Изделия категории G настраиваются только в той ситуации, если в крепежной конструкции есть более 6 фиксирующих отверстий. Эту разновидность фаркопов называют большой, потому что она устанавливается на крупные внедорожники и позволяет транспортировать предметы массой до 3500 килограммов.
  4. Шаровые узлы категории V. Эти изделия не настраиваются по высоте, потому что в них отсутствует достаточное количество фиксирующих отверстий. Показатель грузоподъемности таких конструкций не превышает 2500 килограммов, поэтому V-фаркопы относятся к средним ТСУ. В большинстве случаев они устанавливаются на кроссоверах и внедорожниках.

Кроме того, современный рынок предлагает комбинированные модели, с установкой и снятием которых тоже не возникает никаких проблем. Но они стоят больше, чем стандартные виды.

Наиболее дорогостоящими изделиями считаются модели, которые убираются прямо в бампер. Однако такие конструкции можно устанавливать лишь на американские автомобили, в которых есть специальные крепежные отверстия.

Розетка для фаркопа

Если приспособление предназначено для фиксации прицепа, необходимо обратить внимание на то, что он обладает своей электропроводкой, которая отвечает за функционирование поворотников и габаритных огней, подключаемых к бортовой системе автомобиля. В такой ситуации в фаркопе должен быть предусмотрен спецразъем или розетка.

Для правильного подключения ТСУ необходимо подключить все имеющиеся цепи в соответствии со схемой разводки.

Розетка подключается несколькими способами:

Розетка для фаркопа

  1. Штатно. Этот способ предполагает подключение фаркопа к спецразъему в автомобиле. Распиновку такой разновидности подключения можно отыскать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В таком случае не нужно будет выполнять никаких манипуляций с электрикой, поэтому такой вариант подключения считается самым оптимальным.
  2. Универсально. Такая методика используется, если отсутствует возможность воспользоваться штатным подключением. К примеру, если автомобиль не имеет сложной бортовой сети, то электропроводку приходится подсоединять непосредственно к имеющимся сигнальным цепям. Для этой цели проводку, которая идет из разъема, необходимо подключить к электроцепям, которые находятся на задних габаритах.

В некоторых ситуациях разъемы на автомобиле и прицепе не соответствуют конфигурации друг друга. В таком случае можно воспользоваться специальными переходниками.

Правила выбора и популярные производители

Чтобы выбрать подходящий фаркоп, необходимо определиться с прицепом, который будет использоваться с ним в паре. При этом он должен стоять ровно и обладать идентичным клиренсом. Даже малейший крен повышает уровень нагрузки на шаровидный элемент, что может стать причиной отцепления прицепа во время движения. Для выбора специалисты рекомендуют воспользоваться следующим способом:

Правило выбора

  1. Прицеп нужно поставить с одинаковой высотой от точки сцепки и задней точки до конструкции на земле.
  2. После этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до стенки фаркопного приема сверху и от земли до устройства сцепки, которое находится на прицепном дышле.
  3. Разница между полученными расстояниями требуется для выбора кронштейна.

Дополнительно следует определиться с конфигурацией группы и грузоподъемностью прицепа. От этих параметров будет зависеть стоимость ТСУ.

Кроме того, для постоянного использования лучше брать конструкции неразъемного типа, а для редкого — демонтируемые.

Современные производители ТСУ используют в своей работе технологичное оборудование и высокопрочные материалы. При этом их продукция перед продажей проходит ряд тестовых испытаний. Специалисты выделяют следующие надежные и популярные компании:

Фаркоп Bossal

  1. Westfalica. Этот производитель предлагает потребителям фаркопы премиум-класса, которые обладают отличной грузоподъемностью и другими эксплуатационными характеристиками. Модели от Westfalica оборудованы сложной запорной системой крюков.
  2. Bossal. Этот производитель делает акцент не только на качество фаркопов, но и на их дизайн. Поэтому на рынке можно найти модели, имеющие самые разные конфигурации.
  3. Thule. В этих изделиях сочетается соответствие всем необходимым европейским стандартам и высочайшее качество. Производитель дает гарантию на свою продукцию.

Среди крюков съемного типа особой популярностью пользуются изделия от фирмы Bossal Power (Бельгия). Пользоваться этой конструкцией очень удобно, так как она оснащена специальным замком и фиксирующей рукоятью.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!