Каркасные шторки на авто: чем они хороши и чем опасны


Использование каркасных автошторок является самой удачной альтернативой тонировке. Пыль, солнце, насекомые и посторонние взгляды не проникают сквозь них, а снять их, если возникнет необходимость, довольно просто. Вместе с тем, это приспособление не лишено недостатков — особенно в случае, если шторки сделаны некачественно.

Практически для каждого авто потребуется отдельная модель каркасных штор
Практически для каждого авто потребуется отдельная модель каркасных штор

Плюсы и минусы автошторок

К числу несомненных преимуществ каркасных автошторок относятся:

  • препятствие наружному обзору;
  • уменьшенная пропускаемость света;
  • ослабление потока воздуха на высокой скорости;
  • барьер для насекомых.

Имеются и существенные недостатки:

  • опасное снижение видимости вследствие запотевания окон;
  • частично закрыт обзор боковых зеркал;
  • уменьшение обзора в дождь.




Каркасные шторки на авто: чем они хороши и чем опасныНа нашем сайте вы можете найти всю актуальную информацию о снегоболотоходах на колесах низкого давления и их самостоятельном изготовлении.

О том, чем кроссовер отличается от внедорожников и других классов авто можно узнать в этом материале.

Почему каркасные шторки на автомобильные стекла такие разные?

Шторки могут использоваться для всех автомобильных стёкол. Кроме, разумеется, лобовых, не подлежащих какому-либо затемнению во избежании опасных ситуаций, связанных с затруднённым обзором. Если шторки сделаны качественно, они не слишком мешают обзору и не препятствуют поднятию и опусканию стёкол. Для этого они должны в точности повторять формы оконных проёмов, в которых они установлены, плотно прилегая к ним.

[stextbox id=»info»]А так как разные марки авто имеют разные по форме и размерам окна, то и шторки для них производятся неодинаковые.[/stextbox]

Цена каркасных штор для авто

Одна из наиболее дорогих составляющих каркасных шторок для автомашины — высококачественный материал фабричного производства, представляющий собой плотную сетчатую ткань, натянутую на проволочный каркас. Несмотря на то, что материал очень плотно прилегает к окну, такая автошторка нисколько не мешает опускать стекло для проветривания салона. Но главное свойство, которое требуется от ткани для автошторок — сочетание возможностей ограничивать наружный обзор и при этом пропускать свет. Сделать кустарным способом каркасную автошторку, обладающую абсолютно такими же свойствами, чрезвычайно трудно.

Обычно комплект автомобильных шторок выглядит следующим образом:

  • две шторки для передних стёкол;
  • две шторки для задних боковых стёкол;
  • шторка для заднего окна;
  • шторка для форточки;
  • крючки для крепления шторок.

f73c808s-960

Примерная стоимость полных комплектов шторок для разных марок автомобилей на начало 2016 года:

  • 8400 рублей — для Audi и Volvo;
  • 8000 рублей — для Mazda, BMW, Chery, Chevrolet, Chrysler;
  • 10500 рублей — для Cadillac;
  • 8800 рублей — для Citroen;
  • 11100 рублей — для Great Wall;
  • 12210 рублей — для УАЗ 3163 Patriot;
  • 5400 рублей — для Lada.

Делаем каркасные шторки своими руками

Достаточно дорогая цена, которую приходится заплатить за каркасные автошторки, толкает многих водителей на самостоятельное их изготовление. Помимо элементарных навыков ручного труда для этого необходимо иметь следующее:

  • стальную проволоку 4мм толщиной;
  • ножовку для работы с металлом;
  • рулетку;
  • сетчатую ткань;
  • пассатижи;
  • кусок мела;
  • швейную машинку;
  • ножницы;
  • чёрные кембрики.

maxresdefault

Если описывать изготовление шторок в строгой последовательности, то оно будет выглядеть как серия несложных действий.

  1. Необходимо развернуть проволоку и выравнять её пассатижами.
  2. При помощи рулетки измеряется длина автомобильного окна, для которого предназначена шторка. К результату измерений прибавляется 3 см. Именно такую длину должен иметь кусок проволоки, который затем отрезается.
  3. Конструкцию вручную или с использованием пассатижей выгибают, повторяя внутренний периметр окна с зазорами величиной 1-3 мм, позволяющими не повреждать обшивку.
  4. Проволоку укладывают на ткань и фиксируют с помощью двустороннего скотча. Тогда же отрезают лишнюю проволоку.
  5. Разметка ткани мелом делается так, чтобы ткань могла загибаться и полностью фиксироваться. Лишнюю ткань отрезают ножницами.
  6. Зафиксированную на проволоке ткань обшивают на швейной машинке, надевают кембрик, и шторка готова.

Как показывает практический опыт, в умелых руках каркасная автошторка устанавливается на окно автомобиля за полчаса.

Подводим итог: экономия или безопасность?

Какой бы заманчивой ни казалась возможность изготовить каркасные шторки для Вашего автомобиля самостоятельно, следует перед этим объективно оценить собственные возможности. Если Вы давно не держали в руках никакого инструмента, кроме авторучки, результаты могут оказаться далёкими от ожиданий. После достаточно кропотливой работы придётся снимать негодную шторку (зачастую с ущербом для обшивки салона) и всё равно приобретать заводской вариант.

Но даже если Вы обладаете необходимыми навыками, у Вас нет возможности контролировать качество подручных материалов так, как проверяют компоненты автошторок на заводе. В заводских условиях испытывается возможность ткани противостоять как физическим нагрузкам, так и резкому изменению температуры окружающей среды. И это не лишняя предосторожность — в пути случается всякое.

[stextbox id=»alert»]Но самое главное, что любое несоответствие кустарных изделий заводским стандартам может привести к снижению видимости на дороге, и, как следствие — к возрастающей вероятности аварии. И до тех пор, пока водителям разрешено использовать самодельные автошторки, каждый из них сам выбирает между возможностью сэкономить несколько тысяч рублей и безопасной ездой.[/stextbox]

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы