Обзор автомобилиста необходим в сырую погоду и зимой, когда зеркала попросту замерзают. При ежедневном использовании авто у водителя не всегда есть время на чистку зеркал, что затрудняет дать полную оценку происходящего за автомобилем во время стоянки или в плотном потоке. В такие моменты счастливчики те у кого авто укомплектован с подогревом зеркал и те, кто приобрел готовые комплектующие для обогрева и комфортного обзора в любое время года.

Плоский элемент на полипропиленовой подложке прост при самостоятельной установке на разную форму зеркал.

Плоский элемент на полипропиленовой подложке прост при самостоятельной установке на разную форму зеркал.

Если предусмотрена машина к комплектации обогрева зеркал, то стоимость комплекта и услуга подключения обойдется от 5 000 рублей и выше. Купить подогрев зеркал заднего вида с универсальным нагревателем на гибкой основе можно от 300-600 рублей.

Как сделать подогрев зеркал

Суть полезной опции одинакова — разобрать корпус и установить внутри обогрев.

1.Обогрев при использовании лампочек. Распространенный способ в использовании водителями с отечественными автомобилями, среди других ведь лампочка накаливания является источником тепла и доступным средством обогрева зеркал. Лучшим вариантом станет пара маломощных лампочек на 10 Ватт или же 1 2-нитевая 21+5 Ватт. Размер должен быть вмещаемым в корпус при этом установить так, чтобы не возникало соприкосновений с зеркалом и стенкой корпуса.

  • Снять корпус при этом аккуратно разобрать обшивку двери авто и добраться до стоек на которых, и держаться зеркала.Разобрать сам корпус и защитить пластиковую коробку под зеркалом термостойким материалом. Поверх наклеить фольгу для отображения тепла от передней стенки направляя его на само зеркало.
  • Фиксируем лампочку, а для подключения к электропроводам патрон или термостойкие хомуты. Если места в корпусе мало, то электропроводки припаивают к лампе и изолируют.
Электропроводку размещают свободно для дальнейшей регулировки зеркал. При правильной установке уже за 2-5 минут растает наледь, но долго включенными быть не должны, иначе пластик расплавиться, что приведет к деформации зеркал.

Другой способ с двумя режимами подогрева зеркал, мощный режим, предназначенный на быстрый обогрев зеркала и слабый от запотевания. Установить двух-контактную лампу 215 в корпус зеркала, и соответственно запитав лампочку. В этом случае 21 Ватт будет работать на скорейшее обогревание, а 5 Ватт хватит для защиты зеркал от запотевания.

f7f3f3u-960

2.Проволочные нагреватели. В первую очередь мастерам стоит позаботиться об основе, на которую будут наклеиваться вольфрамовые нити или к примеру из старого тостера или обогревателя нихромовая, никелиновая или маганиновая проволочка, как известно, они сильно нагреваются, что приводит к обгоранию основы зеркала.

  • Вольфрамовые нити, крепятся к основе избегая, их соприкосновения друг с другом и спаиваются с электропроводами на выход +/- при помощи паяльника.
  • С двух сторон укладывается изоляционный материал строго без зазоров для увеличения полезного действия.

Те же нити крепят без отдельной основы, а к обратной стороне зеркала, предварительно очистив его и наклеив на всю поверхность двухсторонний скотч. На липкую основу скотча нанести нить в виде спирали и накрыть слоем того же скотча и прижать, тем самым зафиксировав и закрыв от внешних воздействий.

3.Нагреватели на печатной плате. Приобрести можно на авторынке, причем они продаются под конкретную модель авто, так и стандартных размеров. Представляют они из себя пару слоев полимерного материала, а между ними спрятаны печатные проводники.

  • Разобрать корпус, обезжирить и при помощи клея приклеить плату.
  • Сбоку платы расположены две клеммы к ним припаять проводки и заизолировать.
  • Для отдачи тепла стоит прибегнуть к теплоизоляции и фольге, внутренней части корпуса.

Далее провода подключить к автомобильной электропроводке и на панель вывести кнопку регулирования обогрева.

О том, какие бывают чехлы для автомобильных сидений и как выбрать подходящий вариант — читайте здесь.

Также смотрите на Прокроссовер информацию о том, какое масло заливают в коробку передач и провести его замену.

4.Пленочные нагреватели

Резистивные элементы надежные, а установка идентичная как и у печатных плат.

  • Пленку приклеить с использованием двухстороннего скотча к изнанке зеркала предварительно обезжирив. Примерить пленку, обрезать выступающее лишнее и подогнуть нагревательные элементы, чтобы не выглядывали за края зеркала.
  • При наличии ребер жесткости во внутренней стороне корпуса, стоит аккуратно срезать ребра чтобы не мешали и сделать маленькое отверстие под проводку.
Уже присутствующие в комплекте отходящие провода подключить к автомобильной электропроводке, далее вывести кнопку регулирования на панель управления. Заизолировать паяные контакты герметиком.

Важные особенности

По установке покупного или самодельного обогревателя действия одинаковы, конечно при разборке и сборке нужны инструменты.

  1. Фен строительный, горячая вода и емкость под нее.
  2. Паяльник или припой.
  3. Скребок пластиковый и подходящая отвертка.
  4. Острый нож и дрель.

Разогреваем феном оправку зеркального элемента или сняв с авто, погружаем зеркало целиком в горячую воду для размягчения и легкости разборки. Тщательно высушить элементы корпуса. Если изделие состоит из двух половинок при фиксации болтов, нужна отвертка для их разъединения. При выемке зеркального покрытия стоит воспользоваться пластиковыми инструментами во избежания царапин. Осмотр корпуса для вместимости обогрева, если свободного места не хватает обрезать ребра жесткости. Контакты обогревателя должны не соприкасаться с элементами зеркала и пластика.

d3d1688s-960
Феном нужно разогреть держатель для фиксации зеркальной поверхности, установив ее и нагреватель в корпус защелкнуть или закрутить болты. Отверстия под проводку тщательно затереть силиконовым клеем, а щель между половинками зеркала заделать герметиком для избегания замыкания или перегорания.

  • Нельзя применять горячую воду или строительный фен для размягчения оправки после приклеивания нагревателя, лучше воспользоваться бытовым феном.
  • При сильном морозе не рекомендуется зеркальный корпус греть феном или опускать в горячую воду. Зеркало треснет.
  • Обратите внимание, что при наклеивании контакты подогрева должны не прикасаться к зеркалу в дальнейшем это приведет к выгоранию зеркального покрытия.

Провода от нагревателя проводятся в стандартных допусках двери под обшивкой к месту в салоне где и будет управляющее включением реле. Само реле, подключить к аккумуляторной батарее обязательно установив на провод предохранитель, немного превышающий мощность нагревательных элементов. Управляющий реле провод подключить к замку зажигания. В разрыв этого провода ставим управляющий выключатель, чтобы подогрев зеркал не был постоянным.
При не обязательном снятии корпуса зеркала, выполнить следующие действия:

  • Отогнуть корпус против движения авто в щели будет виден штифт регулировочной тяги. Его можно будет снять и вытащить из корпуса.
  • Вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, чтобы просунуть пальцы к средине элемента и надавить на центр зеркала.
  • Установить новый элемент, уже с подогревом в обратном порядке действий и завести электропроводку в салон.

Смотрите видео о том, как еще можно сделать обогрев зеркал самому

Итог

Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант — выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!