Представители 5 неликвидных кроссоверов в России


Российская популярность компактных внедорожников растёт ежегодно. Связано это с климатическими условиями в стране и состоянием большинства дорог. А значит, каждый автомобильный бренд старается иметь в своей линейке подобные модели. Однако не каждая из них востребована в равной мере. Можно отыскать примеры хотя бы из 5 самых неликвидных кроссоверов от разных компаний, чтобы увидеть этому подтверждение.

5 самых неликвидных кроссоверов

Основные представители сегмента

Среди семейства вездеходов имеется собственная классификация. Сначала она выражалась наиболее явно. В последнее время произошло сглаживание пропорций, а развитие технологий постепенно позволило приблизить и характеристики машин. Поэтому продажи техники младших рангов постоянно растут, вытесняя классические рамные внедорожники.

Основатели семейства — большие вездеходы

Легендарный Виллис

История автомобиля повышенной проходимости началась с легендарного Виллиса. Он был незаменим в годы 2 Мировой войны. Со временем неприхотливость, простота и удобство эксплуатации пришлись по вкусу гражданскому населению сельских районов. Среди отечественного автопрома к ним относятся изделия марки УАЗ — Хантер и Патриот. Нельзя обойти вниманием и легендарную Ниву. Современные проходимцы хорошо себя чувствуют не только на бездорожье. В городах они также встречаются нередко, хотя из-за своих немалых размеров иногда им бывает тесновато на узких улицах.

Комфорт, который они предоставляют шофёру и пассажирам, сравнялся с уровнем популярных седанов. Особенно это касается техники японского производства:

  • Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и 4Runner.
  • Mitsubishi Pajero Sport.
  • Nissan Patrol.

Немало поклонников и у премиальных марок брэндов, произведённых этими компаниями — Infiniti QX80, Lexus LX и GX. Со стороны американских концернов конкуренцию им составляют Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и Jeep Grand Cherokee.

Jeep Grand Cherokee.

Европейские жители не являются приверженцами машин такого калибра, но частыми гостями на дорогах Старого Света стали Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класс.

Семейство кроссоверов

Первопроходцем, до сих пор не утратившим актуальности и многими почитаемым в качестве лидера класса, стала Тойота RAV4. Свои подражатели на волне успеха появились и у других производителей:

Subaru Forester.

  • Nissan X-Trail, Murano, Rogue и Pathfinder.
  • Subaru Forester.
  • Honda CRV и Pilot.
  • Mitsubishi Outlander.
  • Suzuki Grand Vitara.

Растут продажи у корейских компаний. Hyundai Santa Fe, Kia Sportage и Kia Sorento ворвались в число лидеров. Европейские марки специализируются практически только на технике повышенной проходимости этой категории. У немцев из Volkswagen это Tiguan и Touareg. Их соотечественники выпускают премиальные модели BMW X1, X3 и X5, Mercedes GLK.

Шведская Вольво, несмотря на принадлежность с недавних пор китайским владельцам, не отстаёт от них с Volvo XC 90. Рено Дастер, один из бестселлеров отечественного рынка, имеет полный привод во многих комплектациях и также относится к кроссоверам.

Линейка паркетников

Nissan Qashqai

Подобные авто представляют собой модификации моделей класса B и C с увеличенным дорожным просветом. Большинство из них и собирается на одной базе с существующими образцами. Изготавливать транспорт по такой технологии дешевле из-за максимальной совместимости деталей и промышленных операций. Самыми узнаваемыми представителями этой категории на наших дорогах стали Nissan Qashqai и Juke, Kia Soul, Renault Sandero Stepway, Hyundai Creta. Отечественную продукцию представляет Lada XRAY.

Предпочтения клиентов

 Renault Sandero Stepway,

Выбрать лучшего представителя из всех категорий практически невозможно. Каждая из них обладает своими привлекательными сторонами. Поэтому в первую очередь нужно определить, в каких дорожных условиях предстоит передвигаться владельцу наиболее часто. Если это сложные загородные просёлки, зимой покрытые сугробами, то следует предпочесть полноразмерный внедорожник, а при достаточном количестве средств это может быть техника категории люкс. В таком авто на самой плохой дороге водитель и пассажиры чувствуют себя в комфорте, словно находятся на шоссе с асфальтовым покрытием.

Для эксплуатации в городе лучше всего приобрести паркетник. Он компактен, маневренен, экономичен. Немаловажен тот факт, что для такого автомобиля проще найти парковочное место. Стоимость техники аналогичной линейки гораздо ниже, чем у полноценных проходимцев.

Факторы ликвидности транспортных средств

Подобный показатель не имеет точного значения. Однако есть некоторые характеристики, влияющие на стоимость. Всем известно, что как только приобретённый автомобиль покинул салон, то сразу же подешевел на 15 процентов. В среднем аккуратно эксплуатируемая машина за год потеряет около 10% от первоначального ценника.

На ликвидность влияет множество характеристик:

Mazda внедорожник

  • Состояние и внешний вид.
  • Техническая исправность.
  • Сезонность. Обычно зимой вырастают продажи внедорожников.
  • Улучшенные комплектации. Установка пневмоподвески, климат-контроля, запасной набор резины повышает шансы совершить сделку.
  • В разных регионах популярны свои модели. Ходовой экземпляр скорее найдёт нового хозяина.
  • Автоматическая коробка перемены передач увеличивает шансы на быструю продажу.
  • Авто с мощным двигателем пристроить сложнее. Новый владелец бывает не готов к оплате повышенного транспортного налога и затрат на топливо.
  • Окраска также играет важную роль при переходе машины в другие руки. Традиционные российские предпочтения — авто чёрного, серебристого и серого цвета.
  • Скорость продажи зависит от чистоты истории техники. Аварии, судебные процессы, нахождение в залоге уменьшает не только цену, но и ликвидность.

Марка автомобиля также является важным фактором в сделке. Чем популярнее модель, тем она быстрее покупается новым владельцем. В зависимости от страны происхождения и бренда автомобили расположили в таком рейтинге остаточной стоимости:

  • Mazda, Toyota, Suzuki, Honda, Mitsubishi, Nissan представляют Японию.
  • Для Южной Кореи места распределились так: Kia, Hyundai, SsangYong, Daewoo.
  • Европейцев расположили в такой последовательности: Renault, VW, Skoda, Opel, Citroen, Peugeot.
  • УАЗ, Лада — Россия.
  • В США за Chevrolet находится Ford.
  • Китайские марки образовали такую линейку — Great Wall, Lifan, Chery, Geely.

Российское авто УАЗ

Самостоятельно оценить ликвидность своего железного коня можно по объявлениям о продажах подобных или близких модификаций. Обычно берут 10 предложений соответствующего года выпуска и вычисляют среднюю температуру по больнице. Более точного варианта не предлагается, так как расчётных формул и дополнительных инструментов не существует.

Плохо продающиеся в России авто

Застаиваться в гаражах и на стоянках машины могут потому, что производители покидают рынок или перестают экспортировать отдельные модели. Из-за того, что вся техника собиралась практически из привозных деталей, ушли Opel и большинство моделей Chevrolet. Освободившуюся нишу желают занять китайцы. Ежегодно пытаются прорваться к российским покупателям всевозможные Haval и Zotye. Для первых достраивается завод в Тульской области, вторые собирают в Беларуси.

В списке неликвида можно увидеть автомобили разных классов:

Chevrolet Cruze

  • Chevrolet Cruze и Opel Astra J пострадали из-за закрытия завода в Ленинградской области и возросшей цены, что перенаправило потенциальных покупателей к конкурентам.
  • Suzuki Grand Vitara останавливает своей механической коробкой, которая имеется у большинства продающихся агрегатов.
  • Hyundai ix35 известен не самой надёжной трансмиссией.
  • Skoda Yeti и Nissan Qashqai не привлекают новых владельцев в комплектациях с маломощным двигателем 1,2 литра.

Есть ещё несколько категорий, которые в нашей стране реализовывались плохо и тенденций на улучшение ситуации не предвидится. Это продаваемые небольшими партиями редкие транспортные средства, а также определённые марки:

 Фиат и Альфа Ромео могут не продаваться годами

  • Итальянцы Фиат и Альфа Ромео могут не продаваться годами из-за недоверия россиян к одной и практически невозможностью приобретения запчастей к другой марке.
  • О ломкости транспорта под брендом Land Rover — Range Rove сложены легенды. К тому же стоимость владения и без того недешёвыми машинами с годами существенно возрастает.
  • Японские кей-кары и маленькие авто прочих марок в России не были популярны совсем. Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и их собратьям по классу наши соотечественники предпочтут более мощные авто.
  • Экзотика вроде кабриолетов BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши уместна лишь в субтропических Сочи.

Пятёрка неудачников

Не каждому кроссоверу в нашей стране удаётся завоевать сердце автолюбителя. Среди автомобилей, которые редко встречаются на российских дорогах, можно назвать такие:

Китайский HTM Boliger

 Peugeot 2008.

  • Китайский HTM Boliger позиционировался производителем как кроссовер высшей категории. Но наш покупатель этого так и не понял. Его рекламный девиз «Люксовый кроссовер, способный удивлять» озадачил только производителя практически нулевым уровнем продаж.
  • Большими ожиданиями сопровождался выход на рынок корейского автомобиля SsangYong Tivoli. Однако приобрело его в 2018 году только 73 россиянина.
  • SsangYong Actyon имел в РФ неплохие результаты, но финансовый кризис и падение благосостояния жителей заставили руководство фирмы прекратить его отгрузки. Через несколько лет была попытка вернуть его обратно в обновлённой версии. Однако несмотря на удачный экстерьер, технические и ходовые характеристики, а также улучшенный салон, вернуть любовь россиян не получилось. Итог — 49 проданных авто и уход со сцены.
  • Несмотря на небольшое увеличение отгрузок в конце прошлого года, разочаровал руководство компании Peugeot 2008. Всего 4 проданных машины за первые 6 месяцев объясняются неоправданно высокой ценой модели.
  • Ещё один люксовый кроссовер Haval H8 из Поднебесной не сумел найти дорогу к российским кошелькам. Наши водители считают несовместимым понятие экстракласс и китайское авто. Добила продажи и высокая стоимость экземпляра — около 2 млн рублей, а также сочетание слабого двигателя мощностью 218 лошадиных сил с большой массой — практически 2 тонны.

На подобных примерах можно убедиться, что не все надежды производителей могут оправдаться. Иногда это происходит из-за их собственных просчётов, но чаще всего можно обнаружить связь с неправильной оценкой условий эксплуатации и модельных предпочтений основной массы потенциальных покупателей.

https://youtube.com/watch?v=cuRbN5rWR_U

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы