Китайская транспортная промышленность давно стала синонимом копипастинга чужих конструкторских решений, причем порой ее плоды демонстрируют для европейского взгляда сочетание несочетаемого. Встретить же обзор китайского автомобиля без употребления оборотов «скопирован с…», «похож на…» практически невозможно.

Созданный малоизвестной в России компанией BAIC внедорожник BJ80, увы, не изменяет традициям автопрома Поднебесной.

Созданный малоизвестной в России компанией BAIC внедорожник BJ80, увы, не изменяет традициям автопрома Поднебесной.




На сей раз образцом для копирования стали характерные угловатые формы знаменитого Gelaendewagen. Что характерно, китайское ксерокопирование отчетливо получило тенденцию к приходу в законное русло — и «китайский гелик» совершенно легально использует лицензию Mercedes. Кроме того, часть акций Beijing Auto принадлежит немецкой компании.

Ищите хороший кроссовер с пробегом? Обратите внимание на Сузуки Гранд Витара.

С рейтингом лучших кроссоверов для женщин можно ознакомиться здесь.

Точно так же, как и оригинальная серия GL, BJ80 — это фактически доработанная для гражданского рынка армейская модель B80VJ. В сравнении с ней автомобиль изменился не только в экстерьере — так, бензиновый агрегат объемом 2,7 литра и 3,2-литровый дизель на «огражданенном» BAIC заменены бензиновым мотором в 2,4 литра, состыкованным с механической пятиступенчатой коробкой. Серийный образец был продемонстрирован компанией на Шанхайском автосалоне в апреле 2015 года.

Встречают по одежке

Упомянутая во введении любовь китайцев совмещать черты нескольких автомобилей в одном не обошла стороной и китайский гелендваген. Возможно, издалека он был бы неотличим от Mercedes-Benz G-Klasse, если бы не радиаторная решетка, вызывающая отчетливые ассоциации с Hummer. Определенная схожесть анфас есть и с Land Rover Defender.

maxresdefault

Сзади же автомобиль заметно отличается от прародителя не только откровенно чужеродной оптикой, но и непонятной расположенной под углом к горизонтали пластиковой конструкцией, прикрывающей середину запасного колеса.

Габариты автомобиля увеличены по сравнению с G-Klasse во всех измерениях: так, например, в длину BAIC подрос на 103 миллиметра, но при этом его колесная база меньше на 50 мм. Таким образом, заметно увеличился задний свес кузова.

Концепт-кар щеголял салоном из белой кожи. В серийном автомобиле было применено более практичное решение использовать классические темные тона. Азиатское происхождение автомобиля резко бросается в глаза: копируя автомобиль, ставший символом не только достатка, но и определенного консервативного вкуса у владельца, дизайнеры из Поднебесной не смогли удержаться от пошлых вставок «деревопластика» и добавления излишне вычурных «стаканов» к приборной панели.

Оснащение автомобиля можно считать традиционным: электростеклоподъемники, мультимедийная система с сенсорным управлением и дублирующими кнопками на руле, климат-контроль. За безопасность отвечают две подушки безопасности и система АБС.

37

Качество материалов и сборки автомобиля, естественно, сильно отстают от немецкого оригинала, что не преминули отметить автомобильные издания. Масла в огонь обсуждения модели добавили фотографии днища выставочного автомобиля, мгновенно разошедшиеся по Интернету и демонстрирующие голый ржавеющий металл в местах отслоившейся мастики.

Что же касается ходовых качеств, то немногочисленные тест-драйвы показали, что комфорт при езде далек от планки, установленной G-Klasse и находится на общем для китайских рамных внедорожников уровне. Если же рассматривать автомобиль с чисто утилитарной точки зрения, то в его несомненных активах подключаемый полный привод и высокий клиренс. В связи с этим остается жалеть о решении производителя применить мотор, заметно ограничивающий внедорожные способности BJ80.

baic-bj80c-1

Конструктив

Как уже было сказано, двигателем BJ80 является бензиновая рядная четверка объемом 2,4 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Она состыкована с пятиступенчатой механической коробкой передач (напомним, что на концепте были установлены более мощный мотор и «мерседесовский» автомат). Подвеска же, по утверждению производителя, заимствована у Land Rover Defender — таким образом, конструктивно китайский «Гелендваген» на самом деле не имеет ничего общего с немецким.

Управление подключаемым передним мостом и пониженной передачей раздаточной коробки осуществляется электрической муфтой, управляемой привычной владельцам кроссоверов круглой ручкой трехпозиционного селектора. Возможность блокировки осевых или межосевого дифференциала отсутствует. В сочетании с откровенно слабым мотором это ощутимо диссонирует с рамным кузовом и брутальной внешностью «настоящего внедорожника».

Смотрите видео сравнения китайского гелендвагена с оригиналом

Цена мимикрии

BAIC Group не торопится привозить свои автомобили в Россию, поэтому о ценах на них говорить преждевременно. Ориентироваться можно лишь на заявленную во время проведения Пекинского автосалона цифру в 49 тысяч долларов, что по нынешним временам зашкаливает за три миллиона рублей — в среднем такова цена немецкого оригинала возрастом 6-8 лет. В этом случае попытку производителя сыграть на стремлении вероятного покупателя приобрести статусный вид за меньшие деньги можно считать стоящей на грани провала — итогом обсуждения на большинстве русскоязычных форумов стало определение разумного потолка цены в 1,5 миллиона.

Итог

Как видим, цена китайского Гелика далека от оптимальной. Поэтому на российском рынке стоит ожидать появления более дешевых версий BJ80 наподобие демонстрировавшегося ранее варианта B80V с меньшим списком оснащения и дополнительного оборудования.