Более половины автомобилей на сегодняшний день работают на дизельном топливе. Востребованность двигателей на солярке касается не только коммерческого транспорта, но и личных автомобилей. Тем не менее существует немало заблуждений в отношении такого типа моторов, несоответствующих действительности, на которые стоит пролить свет, прежде всего на 5 главных мифов о дизельных авто.

5 главных мифов о дизельных авто

Слишком медлительны

Слишком медлительны

Несмотря на то что этот тип топлива ассоциируется с неторопливыми тракторами и тягачами, большинство из дизелей способно придать большую скорость автомобилю, чем бензиновые моторы, поскольку могут похвастаться высоким крутящим моментом на малых оборотах. Действительно, дизельные двигатели старых конструкций были медлительны. Но вместе с оснащением их турбонаддувом ситуация изменилась, и они стали сопоставимы с бензиновыми в потенциале обеспечения автомобиля высокими темпами ускорения.

Действительно, дизели неспособны работать на невысоких оборотах, но это не проблема при правильном расчёте коробки передач. Суть в том, что при одинаковых оборотах двигатель на солярке будет производить значительно больший крутящий момент из-за длинного хода поршней. Дополнительный крутящий момент позволяет ускоряться на уровне бензиновых, если не быстрее. В качестве иллюстрации возможностей дизеля могут служить следующие примеры:

  • Porshe Panamera 4S Diesel 2017 года — разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.
  • Porshe Panamera 4S 2017 года с бензиновым двигателем делает это едва заметно быстрее — за 4,2 секунды.

Загрязняют окружающую среду

Являются устаревшей технологией

Ещё один стереотип об этом типе моторов, возникший из-за аналогии с грузовиками, — чёрный дым от выхлопов во время работы. В действительности такое положение дел уже остаётся в прошлом после того, как ограничительные законы и нормативные акты, принятые государствами в XXI веке, изменили подход производителей к конструированию автомобилей. Благодаря сажевым фильтрам, устанавливаемым на современных дизельных транспортных средствах, чёрные шлейфы выхлопов на дорогах уже становятся редкостью.

Хотя дизели стали чище в отношении традиционных загрязняющих веществ, вызывающих смог, существует мнение о том, что они по-прежнему неэкологичны, если оценивать их влияние на прирост парниковых газов. Но это не так очевидно, как может показаться на первый взгляд.

Являются устаревшей технологией

Солярка действительно содержит больше двуокиси углерода, чем такое же по объёму количество бензина, но это совершенно не означает, что дизельный транспорт отдаёт в среду больше CO2. В действительности, для автомобилей на тяжёлом топливе характерна большая эффективность сжигания смеси горючее-воздух. А более полное сгорание означает ничтожные выбросы углеводородов.

Старые автомобили на солярке производили большое количество выбросов NO. Такая ситуация не соответствовала всё более ужесточающимся нормативам. Самые современные двигатели, сконструированные по требованиям Евро-6, предполагают падение выбросов NO до 80 мг/км в сравнении с 180 мг/км согласно Евро-5. Есть ещё некоторые преимущества у моторов, выполненных по Евро-6:

Являются устаревшей технологией

  • Высокая эффективность. Последний стандарт потребовал от производителей приложить немало усилий для создания более экономичных конструкций.
  • Предсказуемая лояльность законов к таким моторам. Будущее старых дизельных автомобилей остаётся неясным, но, вероятно, владельцам грозят дополнительные расходы на эксплуатацию столь неэкологичных транспортных средств. Стандарты Евро-6 позволяют избежать как настоящих, так и ожидаемых экологических налогов.

Не запускаются в морозы

Очень шумны

Дизельное топливо имеет свойство парафинизироваться при низких температурах. Выпадение твёрдого осадка затрудняет, а полное загустение делает невозможным запуск двигателя в условиях зимы. В современных моторах эта проблема решается путём интеграции нагревательных элементов в блок цилиндров. Эти компоненты приводятся в действие электрическим током и позволяют создавать и сохранять оптимальную температуру топлива и двигателя во время запуска.

Существуют и другие методы сохранения топлива в жидком состоянии, а двигатель — тёплым. Большинство способов предполагает добавление соответсвующих присадок в солярку во время сильных морозов.

Некоторые автомобили, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях, оснащаются дополнительными независимыми топливными системами предварительного обогрева двигателя. Однако для большинства климатических зон для уверенной эксплуатации достаточно свечей накаливания в блоке цилиндров.

Очень шумны

Не запускаются в морозы

Несмотря на то что современные дизели гораздо тише предшественников, они по-прежнему производят характерный стук, несвойственный бензиновым моторам. Причина этих звуков в том, что топливовоздушная смесь не поджигается искрой, а воспламеняется крайне высокой степенью сжатия. Именно этот процесс производит особые детонационные шумы.

При более низких степенях сжатия, обеспечиваемых работой турбокомпрессора, а также благодаря значительному усовершенствованию систем впрыска дизельные моторы последних поколений не производят каких-либо заметных стуков во время движения. И даже на холостом ходу водитель услышит лишь слабое урчание, сопровождающееся едва заметной вибрацией. При оборотах, близких к 2000, дизельные звуки исчезают полностью.

Являются устаревшей технологией

Загрязняют окружающую среду

Многие уверены, что автомобили на тяжёлом топливе остались такими же, как были 20—30 лет назад, но это заблуждение. За последние десятилетия дизели изменились в значительной степени и были одной из самых динамично развивающихся автомобильных технологий.

Стандарты для топлива и моторов стремительно ужесточались, поэтому автомобиль производства 2018 года значительно эффективнее такого же, сделанного в 2013 году. Строгие правила и инструкции привели к появлению дизельных моторов, совершенных во всех отношениях. Факт в том, что моторы перенесли много эволюционных и революционных изменений за последние пять лет, не говоря о предыдущих тридцати.

Дизельные двигатели вместе с тяжёлым топливом и сейчас находятся в состоянии постоянного совершенствования. Благодаря растущей экономичности и производительности, они также стали важным элементом в борьбе с изменением климата.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!