В начале 2016 года Автоваз выпустил новый автомобиль под названием Lada XRAY. Основой новинки выступила известная многим французская платформа B0. Несмотря на то что машина была хорошо оценена покупателями и в 2017 году заняла 9 место в рейтинге продаж, она имеет определённые недостатки. О них должны знать автолюбители, которым предстоит покупка новой Лады XRAY. Проблемы в начале эксплуатации были замечены многими её владельцами.
Основные особенности
Lada XRAY представляет собой высокий хэтчбек без защитного неокрашенного обвеса. К основным внешним особенностям, отличающим её от других авто, входящих в эту линейку, относится:
- основательная колёсная база (2592 мм);
- длина (4164 мм);
- ширина по зеркалам (1980 мм);
- дорожный просвет (195 мм);
- высота с рейлингами (1570 мм).
По этим параметрам машина вазовского производства напоминает Renault Sandero Stepway. Одно из отличий этих двух автомобилей заключается в том, что «Лада» имеет увеличенную на 38 мм заднюю колею. За счёт этого багажник достигает объёма 361 л.
Конструкция XRAY характеризуется простотой и ремонтопригодностью. Её основными элементами являются:
- передние стойки McPherson;
- рычаги, имеющие запрессованные шаровые опоры;
- торсионная балка с разнесёнными пружинами и амортизаторами.
В качестве передних тормозов используются дисковые, в качестве задних — барабанные. Тот факт, что они совмещены со ступицами, делает процесс замены колодок более трудоёмким.
Методом интеграции давно выпускающегося шасси и нового кузова производителям удалось создать автомобиль, в котором соблюдён баланс комфорта и управляемости.
Кузов новой «Лады» имеет довольно высокие антикоррозийные свойства. Некоторые эксперты высказывают сомнения относительно его пассивной безопасности. Однако опровергнуть или подтвердить их со стопроцентной уверенностью нельзя, поскольку краш-теста по EuroNCAP и других независимых испытаний проведено не было.
Интерьер и оснащение
По внешнему виду и оснащению салона Lada XRAY 2016 года выпуска значительно отличается от первого концепт-кара, появившегося в 2012 году. В новой модели основную роль играют не футуристичные элементы, а практичные детали в современном классическом исполнении.
В салоне есть вместительный бардачок с функцией охлаждения (при наличии кондиционера), различные ниши и кармашки. Установлен семидюймовый экран, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Качество изображения напрямую зависит от погодных условий.
В базовом исполнении водительское кресло имеет вертикальную регулировку. Более дорогие варианты отличаются комбинированной обшивкой сидений. Расположение клавиш, с помощью которых регулируется подогрев сидений, признано не очень удачным. Также претензии предъявляются к работе мультимедиа-системы с навигацией. На приборной панели отсутствует датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
На задних сидениях Лады три пассажира могут разместиться с относительным комфортом. В поездках на дальние расстояния они, скорее всего, будут чувствовать себя неудобно, поскольку продольная регулировка заднего дивана не предусмотрена даже в люксовом исполнении.
Проблемы в эксплуатации
Наряду с преимуществами, владельцы Lada XRAY отмечают её существенные недостатки. Проявлять себя они начинают уже на начальном этапе эксплуатации.
В новом хэтчбеке наблюдается утечка автомобильных жидкостей, вызванная массовым браком расширительных баков отечественного производства. Эта проблема может быть чревата закипанием двигателя и выходом его из строя. На данный момент производителю удалось исправить технологию сварки деталей и устранить этот недостаток.
Другая проблема заключается в неплотном прилегании форсунок омывателя. Чтобы не допустить попадания дождевой воды под капот, пришлось отказаться от окрашивания этих деталей. Среди других неисправностей отмечалась:
- плохая герметичность уплотнителя задних дверей;
- трещины на пластиковой гофре, подводящей воздух к бардачку;
- разрыв термозащиты днища вдоль выхлопной системы в местах крепления.
Подавляющее число автовладельцев «Лады», на машинах которых установлен двигатель ВАЗ-21179, констатируют повышенный расход моторного масла. Причина этого кроется в увеличенном рабочем ходе поршней и специфической конструкции поршневой группы и клапанного механизма. Оптимального решения вопроса производитель пока не нашёл.