Сегодня многие автовладельцы отдают предпочтение нанесению жидкой резины на свое транспортное средство, ведь этот способ считается более практичным, нежели использование виниловой пленки. При этом не все знают, можно ли покрывать машину жидкой резиной, а также какие способы ее нанесения существуют. Перед тем как определиться с вариантом покрытия, необходимо тщательно вникнуть в его технические характеристики, преимущества, недостатки и прочие особенности.

Покрывать машину жидкой резиной как

Особенности покрытий для авто

Жидкую резину называют бесшовной напыляемой гидроизоляцией, так как она состоит из двухкомпонентной мастики и полимерно-битумной эмульсии. Материал производят в специальных условиях на заводах и фабриках.

С ее помощью можно покрасить любую часть машины, включая переднее торпедо и двери. Ранее материал выпускали лишь в черном цвете, но сегодня стало возможным заказывать гидроизоляцию любого оттенка.

Несомненным преимуществом резины перед виниловым покрытием является ее стоимость. С ней очень легко работать, поэтому наносить жидкую резину можно и самостоятельно во дворе своего дома. После застывания покрытие обретает текстуру, приятную на ощупь, и не источает плохих запахов.

Плюсы и минусы материала

Бесшовная напыляемая гидроизоляция имеет свои особенности. Плюсами считаются:

  1. Сплошной монолитный слой после нанесения.
  2. Простое нанесение холодным методом.
  3. Длительная эксплуатация и высокая прочность.
  4. Способность выдерживать температурные перепады (от -45 до +100 градусов).
  5. Повышенная защита от влаги.
  6. Устойчивость к солнцу, химическим веществам и механическим повреждениям.
  7. Оптимальный расход материала на 1 квадратный метр (максимум 2 килограмма).
  8. Покрытие обладает эластичностью и не пахнет.
  9. Устойчивость к коррозии.
  10. Экологическая чистота.

Помимо этого, обработка жидкой резиной обеспечивает снижение уровня шума и защиту дна машины от коррозии.

Среди минусов покрытия стоит отметить высокую цену материала от известных изготовителей, дилемму с выбором краскопульта, необходимость регистрации авто после нанесения покрытия и появление белого налета вследствие постоянного контакта кузова с мелким мусором.

О разновидностях жидкой резины

Выбирая жидкую резину, владельцы машины смогут добиться ее хорошей адгезии с такими материалами, как пластик, хром и эмаль. Помимо этого, резина позволяет покрыть мелкие дефекты кузова и замаскировать старое покрытие. Существует несколько типов такого покрытия:

О разновидностях жидкой резины

  • металлизированное;
  • флуоресцентное;
  • матовое;
  • тонированное.

В практике можно встретить и другие варианты, придающие машине более экстравагантный вид, например, прозрачные или глянцевые смеси.

Если обработку поверхностей авто выполняют профессионалы, процесс не займет более 12 часов. При этом на высыхание отводят максимум 24 часа. Нанесение или удаление смеси не несет урона лакокрасочному покрытию авто, поэтому если владелец решит самостоятельно снять жидкую резину с поверхности, она отойдет единым пластом, не оставляя следов.

Самостоятельное нанесение

Весь процесс обработки поверхностей авто состоит из нескольких шагов, которые надо выполнить неукоснительно. Приступив к нанесению мастики, следует помнить о том, что может понадобиться не один слой материала.

Самостоятельное нанесение жидкой резины

Например, при соответствии оттенков поверхности и резины можно ограничиться 3−5 слоями мастики. Разумеется, при желании полной замены цвета кузова придется использовать больше средств, чередуя переходные оттенки с основным.

Не следует проводить наложение одного цвета на другой без промежуточных слоев, так как мастер не сможет добиться насыщенного оттенка.

Важным достоинством считается возможность быстрого снятия покрытия, если, к примеру, срочно захотелось поменять цвет.

Инструментарий и подготовка к окрашиванию

Для нанесения изоляции потребуются растворитель, скотч для малярных работ, полиэтилен, картон, распылитель с компрессором либо электропистолет, а также нож, снимающий остатки покрытий. Далее нужно подготовить кузов к покраске:

Подготовка авто к окрашиванию

  1. Защитить радиаторную решетку, бампера и воздухозаборники от попадания вещества (здесь используем картон или скотч).
  2. Снять держатели для автомобильных номеров.
  3. Обработать резиновые уплотнители скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом.
  4. Колеса нужно закрыть, если их окрашивание нецелесообразно, в обратном случае придется создать защиту для тормозных колодок.
  5. Перед нанесением средства снимаются дверные ручки, дефлекторы и спойлеры.

Приготовление смеси и ее нанесение

Покрытия нуждаются в предварительном приготовлении, так как они слишком густые в упакованном варианте. Чтобы слой красящего средства лег равномерно, нужно смешать материал с растворителем в тех пропорциях, которые указаны изготовителем. Саму покраску кузова нужно проводить в несколько слоев и внутри помещения, заранее прогретого до +18 градусов:

Нанесение жидкой резины на авто

  • Чтобы без проблем нанести первый слой, нужно держать распылитель на расстоянии в 13−16 сантиметров от поверхности в перпендикулярной плоскости. Идеально, если первый слой будет тонким, так последующие будут лучше скрепляться с кузовом.
  • Нанесение второго слоя требует размеренности в движениях, чтобы уменьшить прозрачность до 70%.
  • Последний слой сможет обеспечить насыщенность цвета, поэтому наносить его нужно тоже не спеша.

Сразу после нанесения покрытия нужно провести двухчасовую сушку, а затем оставить машину в теплом и сухом боксе до полного затвердевания эмульсии. Машину лучше не мыть в течение 3 суток после окрашивания, а от услуг автомоек придется отказаться на целых 30 дней.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!