Безопасность

Безопасность автолюбителя, что нужно учесть

Почему нельзя использовать обманку вместо ремня безопасности

Если присмотреться к автомобилям, которые передвигаются в плотном потоке, можно увидеть, что большая часть людей предпочитает не пользоваться ремнями. Причем безопасностью часто пренебрегают не только сами водители, но и их пассажиры. Опытные автомобилисты знают, почему нельзя использовать обманку вместо ремня безопасности.

Почему нельзя использовать обманку вместо ремня безопасности

Назначения обманок

В основном нежелание пользоваться ремнями обусловлено тем, что одни люди просто не видят практической пользы от этих защитных приспособлений, а другие — уверены, что будут спасены подушками безопасности. Однако специалисты отмечают, что ремень — это средство защиты первостепенной важности, а подушки — дополнительные меры.

Тем не менее во многих современных моделях авто в разъеме для эластичных ремешков установлены датчики, определяющие, вставлены ли они в гнездо или нет. Если датчик-концевик не обнаруживает защелку, на приборной панели начинает мигать и пищать индикатор. Чтобы этого не допустить, некоторые автомобилисты устанавливают на место штатного защитного приспособления простые обманки.

Это могут быть разные приспособления:

Последствия использования обманки

  • монетки;
  • зажигалки;
  • расчески;
  • куски картона и так далее.

Возможные последствия

Какие последствия могут быть, при использовании обманки

Суть в том, что во многих автомобилях ремешки взаимосвязаны с подушками безопасности. Так, если эта широкая лента не будет пристигнута, подушка может и не сработать.

Подобная информация нередко указана в оригинальных инструкциях к машинам. И автоэксперты с этим полностью согласны, считая, что эта пара элементов системы безопасности автомобильного транспорта должна функционировать, взаимодействуя. Например, если подушка вдруг запустится при отстегнутом ремне, у водителя и пассажиров могут произойти существенные повреждения головы и шеи.

К таким последствиям может привести и использование заглушки. В это время электроника делает вывод, что пассажиры и/или водитель пристегнуты, после чего срабатывает подушка.

Если в штатное гнездо ремешка вставить заглушку, можно просто обмануть электронную систему. При аварии в таком случае человек с невероятной силой устремится вперед и столкнется с активированной подушкой. Последствия применения обманок могут быть крайне плачевными, поэтому лучше не пренебрегать указаниями производителя транспортного средства.

Читать далее

Ситуации, когда сигналка не реагирует на пульт ДУ

Столкнувшись с проблемой, при которой автомобильная сигналка не реагирует на пульт ДУ (дистанционного управления), автомобилисты испытывают массу неудобств. Например, в некоторых случаях при такой неисправности затруднительно попасть в автомобильный салон. Кроме того, мотор блокируется сигнализационной системой, поэтому дальнейшая эксплуатация транспортного средства при неисправном пульте ДУ и отсутствии физических ручек на дверях может стать невозможной.

Сигналка не реагирует на пульт ДУ

Штатная система

Если охранная система не реагирует на сигналы дистанционного управления, для начала нужно идентифицировать разновидность охранной системы. Современные автосигнализации бывают 2 типов:

  • оригинальная;
  • нештатная.

Не работает сигнализация с пульта

Оригинальные (штатные) системы монтируются еще при производстве автомобилей. В большинстве случаев пульт управления вмонтирован в ключ с кнопками. Устранение неисправности посредством самостоятельного обхода программной блокировки затруднительно. Чаще всего владельцы авто ограничиваются такими манипуляциями:

  • замена батареек в пульте ДУ;
  • разборка пульта-ключа, прочистка электронной платы, обработка оловом неисправных контактов;
  • проверка работоспособности предохранителей сигнализации и центрального замочного механизма.

Если эти действия не решили проблему, рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному электрику.

Нештатная сигнализация

Устранение неполадок пульта

Сигнализации нештатного типа могут быть одно- или двухсторонними. При отказе этих устройств можно также проверить исправность батареек. При необходимости элементы питания нужно заменить.

Если замена батареек не дала положительного результата, нужно разобрать пульт и проверить плату. Скорее всего, на ней появилась оксидная пленка или повредились контакты. В такой ситуации плату нужно пропаять и очистить от окисления.

Если брелок исправен, нужно проверить предохранители и реле. Чаще всего эти устройства находятся под приборной панелью рядом с угловой стойкой со стороны водителя.

Если брелок, предохранители и реле исправны, можно попытаться обойти блокировку, чтобы активировать мотор. Для этой цели нужно сначала узнать схему системы и ее модель. Информацию можно прочитать на ключе или центральном блоке сигнализационной системы.

Кроме того, нужно учитывать, что в некоторых ситуациях брелок может не работать из-за наличия радиопомех, идущих от мощных электроустройств, находящихся поблизости. В таком случае для решения проблемы нужно устранить источник помех и попытаться снова воспользоваться брелоком.

Читать далее

Стационарные посты ДПС переоборудуют в места отдыха для водителей

Работающих контрольных постов ДПС в России осталось меньше ста, причем большая их часть находится в Центральном федеральном округе. Сейчас Мвд прорабатывает механизм передачи незадействованных постов Росавтодору для организации многофункциональных мест отдыха водителей, о чем сообщают “Известия”. (далее…)

Читать далее

Какой тип сигнализации использовать: односторонний или двухсторонний

Угоны происходят повсеместно. При этом преступники зарабатывают на краже автомобилей большие деньги, доставляя их владельцам не только материальный, но и моральный ущерб.

Односторонняя или двухсторонняя сигнализация: какой тип системы лучше использовать

Каждый автомобилист хочет установить на своего «железного коня» максимально надежную систему безопасности. Тогда придется подумать о том, какой тип сигнализации лучше использовать: односторонний или двухсторонний.

Особенности видов

Современный рынок комплектующих и аксессуаров для автотранспорта предлагает 2 разновидности сигнализационных систем. Среди них:

Односторонняя или двухсторонняя сигнализация

  • односторонние;
  • двухсторонние.

Сигнализации одностороннего типа не предусматривают оповещение автомобилиста о потенциальной опасности в виде несанкционированного вскрытия или запуска авто.

Как правило, такие системы просто издают громкий звук, услышать который иногда не представляется возможным, особенно находясь на большом удалении от автомобиля.

Наибольшую популярность имеют автосигнализации двухстороннего типа, так как они автоматически передают соответствующие сигналы о состоянии транспортного средства на небольшое устройство в виде брелока.

В ряде случаев двухстороннее оборудование оснащается дополнительными аудио и световыми оповещателями.

Преимущества двухстороннего оборудования

У такого охранного оборудования немало преимуществ. Например, если демонтировать сигнализационный блок, двигатель автомобиля не запустится.

Односторонняя сигнализация

Такой способ блокировки имеет свое название — энергозависимый. В такой системе двигатель запустится, только если установлена сигналка.

Кроме того, с помощью этой сигнализации можно удаленно запускать автомобиль.

Это очень удобно, например, в зимнее время, чтобы прогреть автомобиль не выходя из дома.

При этом управление производится с помощью небольшого жидкокристаллического дисплея, который вмонтирован в брелок.

Какой тип сигнализации лучше использовать

Если автомобиль все же будет угнан, его можно найти. Для этой цели многие современные двухсторонние сигналки оборудуются GSM-модулем.

Такое устройство позволяет глушить и запускать двигатель на удалении от авто, а также управлять всеми системами блокировки в салоне.

Согласно статистике, именно данный вид оборудования чаще всего позволяет защитить машину от взлома и угона. Кроме того, с его помощью можно запросто отыскать даже угнанное транспортное средство.

Читать далее

Сгорит ли бензонасос при езде “на лампочке”

Среди автомобилистов бытует немало мнений относительно причин поломок авто. “Бензонасос сгорит, если топлива в баке постоянно мало” – одно из них. Разберемся, каковы предпосылки такого мнения и чем действительно может быть опасна постоянная езда “на лампочке”.  (далее…)

Читать далее