Среди автомобилистов бытует немало мнений относительно причин поломок авто. “Бензонасос сгорит, если топлива в баке постоянно мало” – одно из них. Разберемся, каковы предпосылки такого мнения и чем действительно может быть опасна постоянная езда “на лампочке”. 

У защитников этой идеи есть три основных аргумента:

  • бензонасос будет плохо охлаждаться;
  • грязь скопится возле бензонасоса и он начнет ее втягивать;
  • появившаяся вода выведет насос из строя.
Тем не менее, есть несколько категорий автолюбителей, которые часто ездят “на лампочке”. Одни боятся кражи бензина и поэтому заливают небольшое количество топлива, у других нет денег заправить полный бак, третьи – привыкли заправлять автомобиль на определенную сумму, четвертые – сжигают все топливо перед заправкой.

Попробуем разобраться, чем чреват постоянно пустой бензобак автомобиля.

Недостаточное охлаждение

В инжекторных автомобилях насос установлен в бензобак. Такая компоновка позволяет уменьшить шум работающего насоса и обеспечить его дополнительное охлаждение. Топливо, прогоняемое насосом, охлаждает его достаточно, чтобы защитить от перегрева.

Если же топливо перестанет поступать в бензонасос, то автомобиль заглохнет. Мощность у этого электромотора небольшая, и температура, до которой он разогревается, тоже, поэтому сгореть от недостаточного количества бензина он не может.

Грязь на дне бензобака

Твердые частицы грязи, со временем скапливающиеся в бензобаке, находятся на дне, независимо от количества бензина. К тому же, насос защищен от попадания мусора фильтром грубой очистки.

Поэтому постоянная езда “на лампочке” и поломка бензонасоса из-за грязи в баке никак не связаны.

Но периодически чистить бак от мусора и менять фильтр насоса нужно, чтобы не пришлось заниматься внеплановой чисткой всей топливной системы. Как почистить бензобак – смотрите в этом видео:

Вода в бензобаке

Когда автомобиль работает, температура в бензобаке повышается за счет работы насоса. Если в это время на улице будет прохладно, то стенки бензобака будут остывать быстрее, чем воздух внутри. Такая разница приводит к образованию конденсата – воды на внутренних поверхностях бака. Чем выше влажность воздуха, значительней перепад температур и больше свободного пространства в баке, тем больше воды образуется. Скопившаяся вода не выведет из строя бензонасос, но может попасть в топливную систему и в ней замерзнуть. Чтобы в такой ситуации завести автомобиль, придется перегнать его в теплое помещение.

Чтобы избавиться от воды, достаточно залить в бак немного спирта. Он смешается с водой и сгорит в двигателе.

У нас вы узнаете о том, каким может быть внедорожный вариант Ford Focus RS.

Здесь вы узнаете о том, когда маленький пробег покупаемого авто – не обязательно плюс.

По этой ссылке вы можете подписаться на наш канал.

Таким образом, сама по себе езда “на лампочке” для бензонасоса не губительна, но чтобы предотвратить образование конденсата и последствий его появления, нужно держать в бензобаке максимальный уровень бензина. Особенно в холодные периоды.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!