Советы по установке сигнализаций на машинуБольшинство поломок, связанных с охранной системой автотранспортного средства, напрямую связаны с неправильным подключением и выбором места для главного блока. Поэтому советы по установке сигнализации на машину помогут выполнить самостоятельный монтаж качественно и надёжно.

Основные виды

Процесс установки охранной системы и степень сложности полностью зависит от вида выбранной сигнализации. Каждое оборудование обладает рядом своих охранных и сервисных функций, собственно по ним и осуществляется выбор.

Все современные сигнализации для установки в авто делятся на следующие классы:

  • Установка сигнализаций на машинупростые охранные датчики;
  • с обратной связью;
  • GSM-приборы.

Простые приборы (водители их чаще называют «открывашки») оснащаются минимальным функционалом.

То есть они способны дистанционно включать и отключать блокировку дверей, а также воспроизводить звуковое и световое отпугивание.

Системы с обратной связью более универсальны, имеют расширенный набор функций и диалоговый протокол радиосвязи (существует возможность не только отправлять сигнал, но и получать от автомобиля отчеты и другую информацию об общем состоянии транспорта). Эти приборы умеют запускать двигатель, поднимать и опускать стекла. Преимущество таких систем в диапазоне действия, которое достигает несколько сот метров.

GSM-датчики — новый уровень сигнализаций. В основном блоке располагается модуль GSM, GPS, а также специальный контролер, который собирает и обрабатывает информацию. А полученные данные он может передавать на сенсор брелока, посредством СМС или с помощью голосового сообщения.

Подготовка материала и инструментов

Для самостоятельной установки охранной системы на автотранспортное средство необходимо подготовить инструменты и дополнительный материал, который может понадобиться в процессе монтажа. В первую очередь надо выбрать и приобрести сигнализацию, а также изучить инструкцию, которая к ней прилагается.

Кроме того, заранее стоит припасти следующее:

  • Установка сигнализациймультиметр — желательно использовать электронный вариант, так как с помощью него гораздо удобнее измерять проводимость и напряжение;
  • дополнительный кабель — чаще всего штатного провода не хватает для установки и подключения прибора;
  • серый или черный поролон, чтобы дополнительно защитить центральный блок сигнализации от различных повреждений;
  • изолента или двусторонний скотч;
  • торцевой ключ;
  • набор отверток для легкого демонтажа приборной панели и двери;
  • острый нож.

Если все подготовлено, то можно приступать к монтажным работам.

Рекомендации по установке прибора

Для начала необходимо определиться с местом установки охранной системы. Специалисты рекомендуют использовать для этого самое удобное место в транспорте — полость за приборной панелью.

Перед тем как производить монтаж, корпус устройства нужно обернуть поролоном.

При выборе месторасположения необходимо соблюдать некоторые правила, которые заключаются в следующем:

  • Установка сигнализаций поэтапноЦентральный блок располагают исключительно в салоне, при этом нужно выбрать незаметное и труднодоступное место. Дело в том, что найти прибор не так сложно, а вот для того, чтобы добраться до него, придется потратить время.
  • Приборы ни в коем случае не устанавливают вблизи движущихся деталей, узлов, источников тепла или, наоборот, систем, которые выделяют влагу.
  • Также стоит позаботиться, чтобы рядом не находились устройства приема либо излучения радиоволн, такие как радио, телефон или антенна.

Основное подключение к электрической схеме осуществляется непосредственно к приборам панели, в связи с этим необходимо подготовить дополнительные кабели. А также специалисты советуют придерживаться следующих правил при проведении монтажных работ своими руками:

  • Начинают работу с проведения разметок положения датчиков, которые будут располагаться в салоне транспорта, причем датчик удара обязательно размещают на перегородке моторного отделения.
  • Если в авто отсутствуют концевые выключатели, то их обязательно требуется установить. В таком случае сигнализация получит возможность фиксировать открытие дверей, капота и багажника.
  • На этом этапе нужно определиться с типом блокировки: карбюраторные машины лучше отключать с помощью подачи питания на коммутатор, инжекторные авто блокируются размыканием цепи питания бензонасоса форсунок.

На заключительном этапе нужно подключить центральный блок к бортовой сети транспорта, сделать это можно через предохранитель. Теперь остается только проверить сигнализацию на работоспособность.

Используя эту простую схему, следуя инструкции и учитывая советы, произвести самостоятельную установку защитной системы на автомобиль будет несложно.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!