10 моторных масел: сравнительный анализ


Один из важных элементов ДВС — система смазки, которая не является универсальной, а разрабатывается под конкретный тип мотора и определенный класс масла. Масляная система ориентирована под конструктивный тип двигателя, зависит от используемого топлива и внешней среды, а также различается по величине зазоров между движущимися элементами ДВС.

Общие требования к автомаслам

С 2004 года происходит постоянное ужесточение требований к качеству двигателей на предмет сокращения выбросов в атмосферу. Производителей обязали устанавливать на свои автомобили сажевые, угольные фильтры, каталитические системы и пр. В этой связи ужесточились и требования к качеству масла. Сегодня моторная смазка должна не только обеспечивать полноценную динамику ДВС, но и иметь минимальные показатели золы согласно нормам экологии.

10 моторных масел: сравнительный анализ

Главные технологические требования к автомаслу:

  1. Вязкость в соответствии с допуском производителя.
  2. На двигатели каких поколений существует допуск.
  3. Температурные показатели.
  4. Максимальный срок работы без потери качества.

Главным элементом в моторном масле остается присадка – активный компонент, который обеспечивает смазке соответствие с требованиями производителя. Многие автослесари, которые проводят капитальные ремонты двигателей, не рекомендуют использовать моторные масла с большим количеством присадок, отмечая усиленный износ комплектующих двигателя после того, как смазка начинает терять параметры вязкости.

Индексы масел – принятый стандарт

Все эксплуатационные характеристики масла, которое рекомендует производитель, указаны в сервисной книжке на автомобиль. Заводы не указывают ни бренд производителя масла, ни сорт продукта — главным показателем считается вязкость и плотность смазывающего материала, параметр маркируется согласно международному индексированию.

10 моторных масел: сравнительный анализ
Индексы моторных масел

Вязкость моторных масел будет меняться в зависимости от температуры работающих элементов двигателя и температуры воздуха. В большинстве автомобилей отсутствуют датчики температуры масла. Водители ошибочно принимают показатель температуры охлаждающей жидкости за температуру двигателя.

Стандартно нагрев охлаждающей жидкости не превышает 90 о С, но отдельные детали ДВС могут нагреваться до 150 о С. Соответственно, масло должно сохранять показатель вязкости при температурах от -50 до +150 о С. Диапазон температур для смазочного материала указывается в эксплуатационных документах на авто и на упаковке производителя.

Международная система маркировки моторных масел основана на зависимости эксплуатационных характеристик смазки от рабочей температуры. Главные индексы:

  1. SAE, API – американский стандарт индексирования
    2. ACEA – европейский стандарт.

10 моторных масел: сравнительный анализ

Индекс SAE и API

SAE (Американская ассоциация автоинженеров) разработала шкалу, по которой определяют вязкость автомасла в зависимости от температуры. Расшифровка маркировки SAE 10W-40:

  • SAE – на основе какого стандарта следует читать индекс.
  • 10W – показатель минимальной температуры, при которой допускается холодный запуск мотора. Насос будет в состоянии прокачать масло по системе без дополнительного трения. От цифры перед буквой W отнимается цифра после буквы. Для данной маркировки это температура воздуха -30 о С (все расчеты ведутся в градусах по Цельсию).
  • 10W-40; цифра 40 — сборный показатель максимальной вязкости масла, соответствует температуре +120 о С.

API (Институт нефтепродуктов США) разработал свою шкалу классификации моторных масел. Кроме температурного режима, в индексе указывается:

  • тип топлива: бензин, дизель;
    • год выпуска ДВС;
    • класс качества смазки по типу мотора;

Подробная маркировка помогает подобрать автомасло строго под рабочие характеристики ДВС, учитывая режим эксплуатации автомобиля. Расшифровка индекса API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4:

  • API – индексирование проходит по шкале института нефти США.
  • S – для какого типа топлива подходит масло «S» — бензиновые моторы, «С» — дизель. Если масло универсальное, одинаково подходит под любой вид топлива, в маркировке идет две буквы – «SС».
  • J – класс качества. Используются литеры латинского алфавита от A до Z по мере увеличения параметров вязкости. Маркировка I и L появилась после 2000 года — масло рекомендовано к заливке в многоканальные турбированные моторы.

Индекс ACEA

Маркировка по ACEA — это европейский аналог американскому индексу API. С 2004 все масла, ранее разделенные по типу топлива, маркируются совместно.

А – для бензиновых ДВС, состав разработан до 2004 г.
В – автомасло для дизелей.
С — масло разработано под условия протокола Евро4, совмещается с сажевыми фильтрами.

Цифровое обозначение в маркировке — это диапазон вязкости. А1 – минимальный, А5 — максимальный, 01-05 – соответствие масла по классу Европротокола по выбросам.

[stextbox id=’warning’]Требования производителя мотора (допуск) должны быть главным показателем при покупке масла. Если штатно завод-изготовитель предусмотрел для полноценной работы двигателя определенные параметры состава, нельзя заливать в систему автомасло с заниженными показателями.[/stextbox]

Допуск производителя всегда указывается в технической документации к авто. Менять класс масла можно только на аналогичный.

При использовании качественного масла, которое не подходит под конкретную систему смазки мотора, водители сталкиваются с такими проблемами:

  1. Быстрое коксование внутренних узлов и деталей мотора.
    2. Быстрый износ движимых частей двигателя.
    3. Увеличенный расход масла, снижение мощностных характеристик ДВС.

Лучшие бренды моторных масел

Выбирая среди широкого ассортимента автомасел, водители и механики предпочитают использовать нижеследующие марки.

  1. ZIС XQ

10 моторных масел: сравнительный анализ

Синтетическое универсальное автомасло разработано для системы смазки бензиновых и дизельных двигателей независимо от года производства. Содержание фосфора, серы — менее 1% обеспечивает минимальную зольность смазки, количество выбросов соответствует протоколу Евро 4.

Большой диапазон рекомендованных температур — от -25 до +130 о С. Широко используется на дизельных ДВС с системой турбокомпрессора. Оригинальное масло имеет среднюю стоимость, водителям следует приобретать продукт в спецсервисах. На рынке СНГ марку подделывают чаще других.

Из недостатков синтетики отмечают требовательность к качеству топлива — в бензиновые моторы необходимо заливать только высокооктановое топливо. При температуре воздуха ниже -35 мотор может не завестись без прогрева.

  1. Longlife Dexos2

10 моторных масел: сравнительный анализ

Разработка компании General Motors, моторное масло серии Dexos2 используется как штатная смазка практически во всех автомобилях компании. Относится к классу всесезонных жидкостей, обеспечивает хороший диапазон вязкости и плотности при критических температурах. При температуре воздуха +50 о С состав не становится жидким и обеспечивает четкую работу всех элементов мотора.

Синтетика имеет в своем составе минимальный вес присадок, есть допуск производителей: BMW, Volkswagen, Mercеdes Bеnz, (Допуск OEM). Индекс вязкости 5W-30 обеспечивает лучшую работу катализатора и сокращает выброс отработанного газа в атмосферу.

Из недостатков марки – высокая стоимость продукта, а также рекомендуемая замена после 9 000 км. пробега. Если использовать состав без допуска производителя, это может стать причиной вибрации ДВС, особенно в автомобилях марки Опель.

3. Шелл Helix HX8

10 моторных масел: сравнительный анализ

Этот синтетический смазывающий материал изготовлен на основе агрессивных моющих компонентов. При замене штатного состава на Helix происходит постепенное очищение зазоров между движимыми элементами ДВС. Hеlix HХ8 Synthetic 5W-3 имеет стандартный параметр вязкости, относится к классу всесезонных, отличается экономным расходом.
Предназначено масло для всех бензиновых ДВС, в дизель же можно заливать только если снят сажевый фильтр. В автомасле присутствуют присадки, которые создают зольность после пробега в 10 000 км.

Из недостатков масла отмечают большой расход на моторах, выпущенных до 1999 года — смазка не обеспечивает должную защиту движимых узлов.

  1. TОTAL Quаrtz

10 моторных масел: сравнительный анализ

Это самое дорогое автомасло в классе универсальных синтетических масел. Смазка имеет в составе менее 2 % присадок, сульфатов и фосфора, позволяет экономить топливо и относится к стандарту Евро 5. Заливается в моторы независимо от типа топлива и наличия турбины. Вязкость компонента сохраняется во всем диапазоне рабочих температур от -25 до +40 о С.

Тотал Квартц экономит топливо — в среднем до 4 % от общего количества на 10 000 км пробега, не требует долива. К недостаткам относят высокую цену и большое количество контрафакта на рынке РФ.

  1. Лукойл

10 моторных масел: сравнительный анализ

Смазочный материал разрабатывался под климатические условия РФ. Состав имеет минимальный параметр зольности, может заливаться в дизельные силовые блоки с сажевым фильтром, бензиновые ДВС. После потери эксплуатационных свойств масло остается светлым, компоненты не выпадают в осадок.

К преимуществам масла относят возможность запускать мотор при критически низких, ниже — 40 о С, температурах. Состав обеспечивает антикоррозийную защиту элементов мотора и предохраняет движимые части агрегата от износа.

  1. Mobil 1

10 моторных масел: сравнительный анализ

Индекс вязкости масла — 5W-50. Состав имеет один из самых больших диапазонов рабочих температур. Чаще используется как зимнее масло. Позволяет запускать мотор при температуре воздуха -50 о С. Мобил 1 — первая альтернатива минеральным автомаслам по цене.

При замене на Mоbil 1 5W-50 двигатель начинает автоматически очищаться — в синтетику входят антикоррозийные присадки и очистители. Через 3 000 — 4 000 км пробега с агрегата снимается сажа и нагар, прекращается процесс коксования.

[stextbox id=’alert’]Среди недостатков автомасла — самая дорогая цена за 4 литра, а также большое количество подделок на рынке СНГ.[/stextbox]

  1. Leichtlаuf 15W-40 LIQUI MОLY MОS2

10 моторных масел: сравнительный анализ

Минеральное автомасло, которое показывает высокие характеристики качества при максимальном сроке работы. Считается лучшим составом для легковых машин, которые комплектуются бензиновыми или дизельными моторами, выпущенными до 2000 года. Состав обеспечивает элементам ДВС защиту от трения, очищает движущие детали во время езды, может заливаться в ДВС с системами турбокомпрессора, с установленными катализаторами.

К недостаткам смазки относят то, что состав категорически запрещается использовать в двигателях, которые не прошли рубеж в 100 000 км. Состав нельзя смешивать ни с какими другими маслами.

  1. Castrol Edge

10 моторных масел: сравнительный анализ

Синтетическое масло предназначено для моторов, которые эксплуатируются при низких температурах воздуха. В состав автомасла входит титановая присадка, которая обеспечивает смазке высокую плотность пленки и максимальную защиту деталей мотора.

Автомасло предохраняет мотор от коксования и возникновения отложений, увеличивает КПД ДВС, обеспечивает работу при критических нагрузках максимальное время.

  1. Motul Specific DEXOS2

10 моторных масел: сравнительный анализ

Синтетическое масло получило оценку «энергосберегающее» за счет минимального количества присадок, фосфора, золы. Минимизирует попадание в атмосферу отработанных газов, соответствует критерию протокола Евро 4. Масло позволяет снизить расход топлива, минимальная экономия – до 6 %, но только на моторах до 20 000 км пробега.

[stextbox id=’dzen’]Данное универсальное масло межсезонное, может заливаться в двигатели с любым типом топлива: газ, бензин, солярка, биодизель.[/stextbox]

Главные преимущества — минимальный расход (не требует долива), лучшее качество на рынке, большой диапазон рабочих температур -5 до+60 о С.

  1. ELF Evolution

10 моторных масел: сравнительный анализ

Синтетическое масло подходит для использования в дизельных и бензиновых моторах последнего поколения. Состав очищает движимые элементы ДВС, препятствует образованию отложений. Масло работает в большом диапазоне температур, относится к классу всесезонных универсальных.

Преимущества состава: сохранение параметров вязкости при температуре ниже 40 о С, имеет минимальный расход и максимальную защиту мотора.

Ассортимент автомобильных масел на рынке достаточно широк. Выбирая смазочный материал, необходимо учитывать допуск производителя и уметь отличить подделку от оригинала. Если залить в мотор некачественное масло, можно за короткий период «убить» ДВС.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Василенков/ автор статьи
Про кроссоверы