Фильтр нулевого сопротивления – одна из самых популярных деталей для тюнинга автомобилей, в том числе отечественного производства. Данный элемент усовершенствования автомобиля подкупает водителей доступностью, легкостью установки, приданием эстетичности моторному отсеку. 


Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня».

Основная причина, по которой автолюбители приобретают фильтр нулевого сопротивления – улучшение ходовых характеристик «железного коня». Фото: motor.kz

Функции фильтра нулевого сопротивления

Стабильную работу мотора автомобиля на любом топливе  обеспечивает поступление в цилиндры топливно-воздушной смеси в определенном количестве. Для этого необходим воздух. Так как он загрязнен, функцию очистки от пыли, песка и других элементов выполняет воздушный фильтр. Все современные автомобильные двигатели комплектуются стандартным фильтром, главная задача которого заключается в очищении воздуха. Такой фильтр является достаточно эффективным, однако это снижает мощность мотора. Плотность стандартного фильтра достаточно высока. Это оказывает большое сопротивление воздуха, который в него поступает и соответственно теряется мощность двигателя.

Альтернативой обычному воздушному фильтру становится фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается он вместо стандартного воздушного фильтра, а также без корпуса. Несмотря на его отсутствие, он полностью очищает воздух.  Благодаря своей открытой поверхности он пропускает большее количество воздушных потоков, чем обычный фильтр.

Установка нулевого фильтра обеспечивает увеличение мощности мотора до 5 %.

Выполнен «нулевик» из органичного хлопка или синтетического материала, что обеспечивает стабильность работы в любых погодных условиях. Также существуют фильтры нулевого сопротивления, поверхность которых выполнена из спрессованной бумаги. В таких фильтрующих элементах поступление воздуха обеспечивается через маленькие отверстия между волокнами. При их засоре воздух безуспешно пытается проникнуть через другие отверстия. Соответственно возникает чрезмерная нагрузка на фильтр и двигатель, мощность которого значительно снижается. Поэтому, бумага в фильтрах должна быть толстой и достаточно спрессованной.


Как растаможить автомобиль в России и что влияет на стоимость этой процедуры? Ответы — в нашей статье.

Фото брутального Range Rover Velar вы найдете здесь.

Фильтр нулевого сопротивления не несет деструктивных функций в общую систему двигателя внутреннего сгорания. Его работа не мешает полноценному поступлению воздуха в мотор, благодаря чему он работает бесперебойно.

Виды фильтров нулевого сопротивления

Существует два основных вида нулевых фильтров:

  1. Конусовидные. Универсальность позволяет разместить их в подкапотном пространстве без защитного корпуса;
  2. Панельные. Предназначены для установки в стандартный корпус воздушного фильтра.
Эффективность, технические характеристики данных видов примерно одинакова. Однако большей популярностью пользуются конусовидные, которые придают моторному отсеку спортивный вид.

Плюсы нулевого фильтра

  • Увеличение мощности. Конструкция данного фильтрующего элемента позволяет поступать большому количеству воздуха, который способствует улучшению сжигания топлива;
  • Увеличение крутящего момента;
  • Изменение звука работы двигателя. Мотор получит звук, свойственный спортивным автомобилям;
  • Преобразование внешнего вида моторного отсека в более спортивный.

Минусы нулевиков

  • Эффективность повышения мощности заметна на двигателях объемом от 3000 см3 и более;
  • Фильтр нулевого сопротивления практически не влияет на увеличение мощности на отечественных автомобилях;
  • Постоянное поддержание в отличном состоянии. Фильтр нулевого сопротивления требует внимательного ухода;
  • Очистка воздуха от пыли, грязи и примесей – недостаточно качественная. Это может привести к засорению цилиндров двигателя и поставить под вопрос его стабильное функционирование в будущем.

Установка фильтра нулевого сопротивления (На примере ВАЗ-2110-12)

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров.

Разный форм-фактор почти не влияет на характеристики фильтров. Фото: d-a.d-cd.net

  1. При помощи отвертки отсоединяется резиновая трубка, которая идет от датчика расхода воздуха;
  2. Демонтаж крепления датчика расположенного на корпусе штатного воздушного фильтра;
  3. От головки блока цилиндров отключаются отрицательные провода;
  4. Монтаж к корпусу двигателя кронштейна крепления;
  5. Установка болтов крепления датчика воздуха на кронштейн крепления;
  6. Монтаж датчика воздуха и подсоединение фильтра нулевого сопротивления.

При установке важно учитывать тот факт, что фильтр нулевого сопротивления не должен устанавливаться рядом с радиатором и выпускным коллектором. Это будет способствовать снижение эффективности «нулевика». Кроме того, не лишним будет установка на фильтр защитного чехла. Это позволит исключить попадания на него моторного масла и другого мусора, а также увеличит срок его службы.

Уход за «нулевиком»

Фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярной очистке. Чтобы ее осуществить его необходимо снять и посредством щетки аккуратно произвести очистку всей поверхности. После этого, на «нулевик» наносится очищающее средство (масло), которое следует держать на нем не менее десяти минут (до полного впитывания). После выполненных процедур фильтр тщательно промывается.

Принудительно сушить феном и другими средствами его не следует – это может привести к деформации нулевого фильтра.

После того, как фильтр нулевого сопротивления полностью высохнет, можно его устанавливать.

Очистку данного фильтрующего элемента следует осуществлять после каждых 10000 км пробега автомобиля. В случае если транспортное средство используется в неблагоприятных условиях (пробег по грунтовым, проселочным дорогам, песочной, сельской местности), то промывка фильтра осуществляется каждые 5000 км пробега.

Поддержание нулевого фильтра в должном виде обеспечивает его стабильную работу и долговечность. Ресурс качественного фильтра может исчерпаться лишь после 20-ой промывки.

Цены на фильтры

Стоимость именитых моделей фильтров нулевого сопротивления может составлять от 3000 до 15000 рублей. Более дешевые варианты, соответственно менее качественные будут стоить от 1500 до 2500 рублей. Для сравнения – цена стандартного воздушного фильтра составляет не более 1500 рублей. Его аналоги – от 200 рублей.

Из этого видео вы узнаете о мнении некоторых автолюбителей об эффективности нулевиков:

Итог

Изучив преимущества и недостатки нулевого фильтра, можно сделать вывод, что исключительно от решения владельца того или иного автомобиля будет зависеть установка на двигатель данной детали. К установке нулевого фильтра необходимо подходить крайне ответственно. При выборе на тот или иной тип двигателя «нулевика», нужно проконсультироваться с высококвалифицированными автомеханиками. Кроме того, после установки за фильтром необходим трепетный уход. Несмотря на качество нулевого фильтра и качественное обслуживание, существует большой риск попадания через него грязи, пыли и песка в двигатель. Это может привести к капитальному ремонту мотора. Также важно помнить, что установка фильтра нулевого сопротивления и его работа будет эффективна лишь с сильным, мощным, возможно доработанным двигателем. Установка данной детали на автомобили отечественного производства, в частности ВАЗ – не влияет на увеличение мощности его силового агрегата.