пар из-под капота

Каждый автомобилист знаком с ситуацией, когда показатели температуры охлаждающей жидкости в двигателе вдруг доходят до красного отрезка, свидетельствующего о том, что двигатель в опасности. В еще более плохом варианте из-под капота начинает идти пар. Чаще всего это происходит в жаркое время года, когда температура на улице пересекает отметку в 30 градусов.

Существует несколько способов справиться с этой критической ситуацией. Здесь все зависит от того, где произошла эта неприятность, и что послужило причиной закипания мотора. Если виной тому проблема в самом двигателе, то здесь выход может быть только один: немедленно обратиться в мастерскую по ремонту автомобилей. К счастью, обычно пугающий пар из-под капота идет не из-за поломки автомобиля, а по более прозаическим причинам. Жара и длительная езда на первой-второй передаче без всякой поломки доведут датчик до опасных значений.

На шоссе

Если вы едете по пустой трассе, а двигатель уже начинает закипать, то вам следует вдавить педаль газа, а затем прибегнуть к торможению с помощью двигателя. Мотор будет работать на холостых оборотах, жидкость в этой ситуации попросту не будет успевать достигать высоких температур.

В дополнение к этому радиатор здесь сыграет хорошую службу и поможет охладить температуру жидкости.

В пробке

Ситуация, когда мотор кипит в пробке – намного хуже и, что печально, намного распространеннее. Дело в том, что если движок вынужден долго работать на первой или второй передаче, он неминуемо перегревается. Лучше всего в этом случае как можно скорее выехать на отрезок дороги, на котором можно переключиться на более высокую передачу. В пробке такое не всегда возможно.

В этих обстоятельствах первым делом нужно включить на полную мощность отопление в машине, открыв при этом все окна. Пассажиры, конечно, начнут медленно плавиться, но мотор должен за минуту-другую прийти в норму. Если из-под капота начинает вырываться пар – дело плохо. Это уже не предупреждающие сигналы ДТОЖ. Тосол в движке действительно закипел. Заглушив мотор сейчас, вы рискуете повредить прокладку, и даже сам двигатель.

Ехать в дымящейся машине тоже не стоит, поэтому если мотор закипел в пробке, а включение печки не помогло и выехать на участок дороги с нормальным скоростным режимом в ближайшие минуты не получится, остается только одно: припарковаться на обочине, включить печку и открыть капот.

Кондиционер кстати стоит отключить. Дело в том, что воздух-то он охлаждает, а вот сам при этом нагревается, лишь усугубляя и без того плачевное состояние двигателя. Также специалисты рекомендуют попробовать облить радиатор водой, что может ускорить приведение уровня температуры жидкости для охлаждения в норму.

Если закончилась жидкость для охлаждения

Не следует забывать также и о самой элементарной причине, по которой «запаниковал» датчик температуры: элементарная нехватка жидкости в радиаторе. В этом случае ее просто нужно долить. Делать это нужно с максимальной осторожностью, так как из радиатора может вырваться струя пара и обжечь вас. Для того, чтобы избежать травм на отверстие, в которое следует заливать жидкость, нужно положить кусок ткани, который защитит вас от струи горячего пара.

Тосол или чистую воду, которые всегда должны быть в машине, нужно заливать как можно медленнее, ни в коем случае не допуская большого потока воды. Вода в бутылке относительно холодная, а вот в радиаторе уже закипела, такая разница в температурах представляет опасность для охладительной системы автомобиля. Подождав пару минут, можно вновь завести мотор и возобновить движение (только не забудьте снять кусок ткани с крышки, а то бывали случаи, знаете ли…)

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!