В процессе эксплуатации происходит износ всех узлов, что ведет к негативным последствиям. Одной из таких последствий является снижение мощности двигателя. Если вы заметили, что ваш автомобиль плохо идет на разгон и тяжело преодолевает крутые подъемы, значит, скорее всего, пришло время обратить внимание на компрессию в камерах сгорания.


Компрессия – это максимальная степень сжатия топливовоздушной смеси в камере возгорания до момента ее воспламенения.

Компрессия – это максимальная степень сжатия топливовоздушной смеси в камере возгорания до момента ее воспламенения.

Что влияет на уровень компрессии

Степень сжатия зависит в большей степени от состояния следующих узлов:

  1. блок цилиндров;
  2. головка (с набором впускных и выпускных клапанов);
  3. поршни (с набором компрессионных и маслосъемных колец);
  4. шатуны;
  5. коленчатый вал.

Вместе они образуют цилиндропоршневую группу. Именно она вносит весомый вклад в работу двигателя.

Подробности о назначении автомобильного катализатора представлены в этой статье.

Чем убрать царапины на пластике в машине и с какими из них можно справиться самому — узнайте в нашем материале.

Норма компрессии в цилиндрах двигателя

Для определения значения нормы компрессии в цилиндрах двигателя, необходимо воспользоваться простой формулой:

  • степень сжатия можно посмотреть в технических характеристиках. Важно: для каждого двигателя норма компрессии в цилиндрах своя.
  • коэффициент Х зависит от вида двигателя и колеблется, для четырехтактных двигателей, от 1,2 до 1,3.
Для восьмиклапанных вазовских моторов норма компрессии в цилиндрах двигателя равна 12,6 атмосфер.

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

Измерить компрессию в цилиндрах двигателя достаточно легко, для этого понадобится компрессометр и свечной ключ. Компрессометр желательно брать с резьбовым соединением, но можно воспользоваться и простым с резиновым наконечником. Тогда придется просить помощь у  второго человека для прижатия резинки к свечному отверстию.

Даже самый простой компрессометр поможет вам узнать всю необходимую информацию.

Даже самый простой компрессометр поможет вам узнать всю необходимую информацию.

Для получения достоверных показаний важно соблюдать правила замера:

  1. проверяем исправность стартера и уровень заряда аккумуляторной батареи;
  2. прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 градусов);
  3. снимаем провода и выворачиваем свечи зажигания;
  4. вворачиваем или же прижимаем компрессометр;
  5. снимаем фишку с блока управления зажигания или вынимаем предохранитель, для предотвращения перегрузки ЭБУ;
  6. полностью открываем дроссельную заслонку путем полного нажатия на педаль газа;
  7. Включаем зажигание и ждем примерно 5-10 секунд, для достижения максимального значения компрессометра;
  8. Записываем показания и проделываем операцию для остальных цилиндров.

Далее сравниваем полученные значения с нормой компрессии в цилиндрах  двигателя, важно, чтобы не было сильного отклонения от этого значения. Вторым важным моментом является то, чтобы разброс показаний всех цилиндров не превышал 10 процентов.

Если имеется низкая компрессия в одном цилиндре, нужно делать ремонт. Причиной может быть пробой прокладки ГБЦ.

Что же делать, если компрессия в двигателе находится на низком уровне

Величина компрессии зависит от:

  • плотности посадки клапанов в седлах. Если клапан сидит не плотно, то в пик сжатия происходит частичный пропуск топливовоздушной смеси из камеры возгорания. Лечится притиркой клапанов.
  • появления трещин в головки блока. Она выполнена из алюминия и при перепадах температуры возможны появления микротрещин.
  • естественного износа зеркала цилиндра, поршней. Увеличение зазоров ведет к пропуску смеси  внутрь блока двигателя, в этом случае двигатель будет сапунить.

    Если вы заметили падение компрессии в двигателе, то другого выхода кроме ремонта не найти.

    Если вы заметили падение компрессии в двигателе, то другого выхода кроме ремонта не найти.

  • старение и износ компрессионных колец. При износе кольца неплотно прилегают к зеркалу цилиндра,  возникает щель для сброса давления. Еще одна причина потери давления это залегание колец, происходит это обычно при перегреве двигателя.
  • пробой прокладки головки блока цилиндров. Смесь выходит через образовавшуюся щель во внешнюю среду, или в охлаждающую жидкость.

Как повысить компрессию в двигателе?

Восстановление компрессии в двигателе является сложным ремонтом. По-другому компрессию не восстановить.

Под ремонтом понимается устранение неисправностей перечисленных выше.

Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • расточка блока цилиндров под ремонтный размер;
  • подборка новых поршней и колец, под гильзы цилиндров;
  • шлифовка плоскости головки цилиндров и замена ее прокладки;
  • притирка клапанов.

После данных операций, сборки двигателя в правильном порядке, а так же прохожденияи обкатки, компрессия должна вернуться на место. Но не все просто как кажется, ведь данный ремонт самостоятельно выполнить очень сложно.

А если у вас не было опыта в данной сфере, то лучше предоставить это дело профессионалам. Выйдет это чуть дороже, зато проблем с сердцем автомобиля в ближайшее время не возникнет.

Компрессия в дизельном двигателе

Уровень компрессии бензинового и дизельного двигателя значительно различаются, а связано это с особенностями работы.

Уровень компрессии бензинового и дизельного двигателя значительно различаются, а связано это с особенностями работы.

Дизель воспламеняется значительно тяжелее бензина. И от компрессии в дизельном двигателе зависит не только силовые характеристики, но и холодный запуск мотора, значит ей надо уделять большее внимание. Показатель компрессии здесь колеблется от 16 до 25 атмосфер, что в два раза выше компрессии бензиновых моторов.

Такие двигателя имеют более сложное устройство, поэтому они более дорогие, но в тоже время они более долговечные и экономичные.

Существуют способы еще более поднять компрессию в двигателе. Например, можно снять несколько миллиметров с нижней части головки цилиндров. Тем самым камера возгорания уменьшится, а, следовательно, степень сжатия увеличится.

Делается это для того чтобы повысить коэффициент полезного действия, повысить мощность и снизить расход топлива. Но мнение это ошибочное, на самом деле все наоборот. Расход топлива на низких оборотах на самом деле уменьшится, но если немного повысить обороты, то резко увеличится и расход. Так же происходит и с мощностью, на низких оборотах наблюдается равномерная тяга, но на высоких разница незаметна.

Не стоит гнаться за сильным увеличением компрессии, как это делают многие люди, ведь это сильно уменьшает запас прочности двигателя. Кроме этого под каждую степень сжатия следует подбирать свой бензин. Чем она выше, тем выше требуется октановое число бензина. Иначе он будет детонировать.

Детонация – самопроизвольное возгорание бензина. Это приведет к разрушению подшипников, поршней, шатунов. 

Итог

Таким образом, компрессия одна из важных составляющих для нормальной работы двигателя. Благодаря ей создаются благоприятные условия для возгорания топливной смеси, энергия которого переходит во вращательный момент на валу. А затем уже передается на колеса. Чтобы уменьшить износ необходимо своевременно менять масло, а также не допускать повышенных нагрузок и перегрева. Тогда сердце вашего мотора прослужит вам очень и очень долго.

Еще один вариант того, как поднять компрессию в двигателе вы найдете в этом видео: