Рано или поздно автовладелец сталкивается с необходимостью диагностики и ремонта своего железного коня. В перечень таких работ входит множество пунктов. Это могут быть работы, связанные с силовыми установками, трансмиссией, ходовой части или элементами кузова автомобиля. Прежде чем приступать к ремонту автомобиля, необходимо выяснить, что сломалось и по каким причинам.

Работы, связанные с манипуляциями в отношении двигателя, весьма тонкие. Сопряжения деталей малы и точны, поэтому любое отклонение от нормы неизбежно приведет к тяжелым последствиям.

Работы, связанные с манипуляциями в отношении двигателя, весьма тонкие. Сопряжения деталей малы и точны, поэтому любое отклонение от нормы неизбежно приведет к тяжелым последствиям.

Компрессия двигателя: что это такое?

Одной из таких процедур является измерение компрессии (давления) в цилиндрах двигателя. Компрессия непосредственно влияет на всю работу двигателя. От нее зависят такие параметры, как мощность и тяга мотора, расход топлива и масла, долговечность двигателя.

Своевременная диагностика шатунно-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания позволяет адекватно оценить повреждения, что в последствии сэкономит Ваши время и денежные средства. Для такой диагностики двигателя необходим ключ для отворачивания свечей, и специальный диагностический прибор — компрессометр.

Диагностика двигателя внутреннего сгорания — самый старый, надежный и простой метод диагностики. По нему можно определить совсем немного, но метод предоставляет первоначальные данные для дальнейшего ремонта. Последующий ремонт производится с помощью специального оборудования, оправок, втулок, съемников и многих других компонентов инструментария.

Как выбрать компрессометр

Измерить давление в цилиндрах внутреннего сгорания может любой автовладелец. Для этого достаточно прикупить простенький компрессометр и свечной ключ. Если инструмент недорогой, то его хватает, как правило, на две или три диагностики двигателя. Лучше не скупиться и приобрести качественный и надежный прибор, ведь поломка может случиться с любым автомобилем, в любое время суток.

Главное при выборе инструмента для измерения компрессии в моторе — подобрать компрессометр с резьбовым наконечником. Существуют модели с прижимным наконечником, но такие компрессометры менее точны, и показывают не совсем корректные показатели давления в цилиндре. Резьбовое соединение дополнительно уплотняется прокладкой, что предусматривает герметичность всей системы измерения показателей. Клапан спуска нагнетаемого воздуха должен находиться на головке штока погружения, а не на самом корпусе манометра. Такое расположение клапана способствует более точному измерению компрессии. В противном случае, произойдет занижение показателей.

4сс

Для владельцев транспортных средств с дизельной силовой установкой существует рекомендация обратиться в специализированный сервисный центр по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Обусловлено это тем, что у такой силовой установки нестандартное гнездо для свечей накаливания.

Чтобы выкрутить такую свечу или форсунку подачи топлива, потребуется специальный инструмент и сноровка. Компрессометр для таких двигателей тоже нужен особенный — снабженный специальным переходником.

Какая компрессия должна быть в двигателе

Во-первых, измерять компрессию можно при температуре от 75 до 90 градусов по Цельсию, так как в этих значениях обеспечивается максимальное рабочее сопряжение трущихся поверхностей.

Во-вторых, необходимо полностью отключить подачу топлива в камеры сгорания. Создаются такие условия для того, чтобы бензин не смывал масло со стенок цилиндров, обеспечивающее масляный клин.

2сс

В-третьих, выверните абсолютно все свечи, так как необходимо снять сопротивление движению поршня и скорости вращения стартера. На некоторых станциях технического обслуживания автомобилей это условие не выполняется, а выкручивается только одна свеча, где измеряется компрессия. Таким образом невозможно достичь снятия корректных показаний с прибора.

И последнее обязательное условие — это полностью заряженная и исправная аккумуляторная батарея. В противном случае, стартер не сможет обеспечить нормальное вращение коленчатого вала силового агрегата, и показания измерительного прибора будут сильно занижаться.

Несколько методов измерения компрессии на двигателе внутреннего сгорания.

Измерять компрессию в цилиндрах можно как с открытой дроссельной заслонкой, так и с закрытой. При разных способах измерения, получаются определенные результаты. Каждый показывает конкретную причину поломки мотора.

При закрытой заслонке дросселя в двигатель внутреннего сгорания попадает очень мало воздуха, и компрессия составит около одного килограмма на сантиметр. Этот показатель будет идентичен утечке давления в том или ином цилиндре. При этом способе замера компрессии показания компрессометра очень чувствительны и точны. Величина показаний позволяет сделать выводы об исправности прилегания клапанов к седлам, о целостности маслосъемных или компрессионных поршневых колец, об их залегании к стенкам поршня, отсутствии дефекта поршня, правильности сборки кривошипно-шатунного механизма и газораспределения, корректной сборке узлов и механизмов двигателя внутреннего сгорания.


Может быть интересно: как получить лицензию на такси и какие они бывают.заголовок

Водительские права нового образца: расшифровка, все категории, получение и другие особенности — здесь.

Нужна ли замена водительского удостоверения при смене фамилии — смотрите здесь.

При открытой заслонке дросселя обычно измеряют показания компрессии в цилиндрах для выявления более грубых повреждений мотора.

К таким повреждениям относятся пробои и трещины в стенках цилиндров, прогар прокладки головки блока цилиндров, разрушение поршневых колец и тому подобные разрушения деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Так же существует способ измерения компрессии в цилиндрах на холодном двигателе. Делается так потому, что при малой температуре охлаждающей жидкости трущиеся пары неплотно прилегают друг к другу. Такой метод измерения применяется для проверки компрессии в дизельных силовых установках, так как компрессия в них очень высока. Если в таком моторе менее двадцати четырех атмосфер, то такой агрегат нуждается в серьезном ремонте.

Пример проведения процедуры измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания:

  1. Выверните свечи зажигания из головки блока цилиндров автомобиля.
  2. Залейте внутрь цилиндра немного масла.
  3. Помощник, находящийся за рулем, должен покрутить стартер три секунды для разброса масла по стенкам цилиндров.
  4. Вверните в отверстие для свечи компрессометр.
  5. Помощник должен проворачивать стартер до тех пор, пока стрелка компрессометра не зафиксируется в спокойном положении.
  6. Повторите процедуру для каждого цилиндра.
  7. После окончания проведенных работ, установите все демонтированные узлы двигателя внутреннего сгорания в порядке, обратному снятию.

Не забывайте при измерении компрессии записывать полученные результаты для дальнейшего сравнения и составления общей картины проведенной диагностики.

Следует помнить, что все эти операции необходимо выполнять только в хорошо проветриваемом помещении, имеющим систему вентиляции.

Данный порядок замера компрессии применим только к двигателям, работающим на бензине.

Как проверить компрессию двигателя (видео)

Итог

Измерение компрессии ДВС поможет вам сделать вывод о здоровье вашего автомобиля. Кому-то такая процедура покажется слишком затратной (или по времени, или финансово), однако она поможет вам предотвратить серьезные неполадки, одним из первых признаков которых и является нарушенная компрессия двигателя.