Кованые поршни – популярные приспособления среди тех, кто стремится изменить своё транспортное средство к лучшему. Но почему практически ни одна процедура тюнинга не обходится без применения подобных деталей? И что делает их такими эффективными?


Считается, что поршни – это детали, которые всегда подвергаются серьёзной нагрузке.

Считается, что поршни – это детали, которые всегда подвергаются серьёзной нагрузке. Фото: avtoportal.ru

Какие поршни лучше и почему

Для мощных транспортных средств именно кованые поршни считаются наиболее подходящим решением. Конечно, стоимость гораздо выше, чем у литых аналогов. Если водитель думает о том, стоит ли ему приобретать модель – надо решить, действительно ли в настоящий момент требуется увеличивать мощность двигателя.

Результативность работы мотора зависит от того, каково качество деталей. Немаловажное значение имеет вес детали, с которым производители постоянно стремятся снизить.

У нас вы найдете информацию о том, как сделать незамерзайку своими руками и насколько она будет сравнима с покупной.

Об особенностях подготовки автомобиля к зиме вы узнаете из этого материала.

Описание основных особенностей поршней

Кованый поршень – деталь, которая предназначена для постоянной работы под высокими нагрузками. Именно поэтому её часто используют при конструировании гоночных, спортивных транспортных средств. Конструкция часто зависит от того, какими именно будут условия будущей эксплуатации.

  • Температурный режим считается фактором, который оказывает на деталь больше всего воздействия. Это приводит к тому, что происходит неравномерное расширение металла.
Больше всего эффект заметен по пальцевой оси у поршней. В меньшей степени повреждения проявляются по плоскости, где качается шатун. Поршень с цилиндром в результате начинают соприкасаться неравномерно. Изнашивание деталей ускоряется.

Если складывается критическая ситуация, происходит образование так называемых задиров. Указанные выше детали начинают «прихватываться». Результат – заклинивание двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, среди негативных факторов стоит отметить давление и инерционную силу. Они создаются из-за того, что внутри двигателя присутствуют «газы».

Как только на поршне стали видны задиры, примите все меры для нормализации работы детали.

Как только на поршне стали видны задиры, примите все меры для нормализации работы детали. Фото: drive2.com

О некоторых особенностях изготовления кованых поршней

Иногда кованые поршни называются штампованными, потому что при их изготовлении используется соответствующая технология. Данный способ производства предполагает, что заготовку создают при помощи специальных сплавов. А обработка проводится при помощи жидкого, изотермического штампования. Характерны некоторые отличия от стандартных вариантов, но только в лучшую сторону.

Допустимо применение так называемых жидких штамповок. В данном случае специальную матрицу заполняют металлом. Деформация сплава осуществляется при помощи пуансона. Главное – соблюдать необходимую скорость, только в этом случае появляются заготовки соответствующего качества. Эти штамповки относятся к изделиям одноразового типа, благодаря чему появляется возможность создавать полуфабрикаты на достаточно высоком уровне качества. На последних этапах обработки применяют дополнительные методы, позволяющие обеспечить сохранение нужных параметров. Обычно всё делается механически.

Есть и другой вариант, когда применяют заготовки, созданные заранее. Тогда изделие получают путём обжатия, пропуская материал через фильеру прутьев с особыми характеристиками. Сами прутья изготавливаются на алюминиевой основе.

Главное, чтобы исходный материал содержал в себе как можно больше кремния. Благодаря данной технологии проще избавиться от появления пор внутри конструкции. Структура от этого только выигрывает.

Матрицу вместе с заготовкой и во втором варианте изготовления подвергают сильному нагреву. После этого можно применять гидравлический пресс для того, чтобы штамповать детали. При прикладывании больших усилий результаты будут действительно радовать. Температурный режим позволяет заполнять формы, придерживаясь подходящих характеристик. От этого зависит, каким качеством может похвастаться готовая деталь в дальнейшем.

Раковины и трещины у кованых поршней отсутствуют в любом случае. Более того, эти изделия остаются достаточно твёрдыми при любых условиях использования.

По сравнению с литыми аналогами, вес кованых изделия на 50 грамм меньше. Это может показаться небольшой разницей, но при использовании целых комплектов она становится значительной.

  • В сфере выпуска спортивных машин кованые поршни стали настоящей находкой. Детали в полной мере соответствуют нагрузкам, которые испытывает транспорт при организации состязаний.
  • В форсированных моторах кованые поршни так же нашли применение. Сами поршни отличаются способностью прогорать реже своих аналогов.
Способность противостоять пригоранию достигается за счет термоцикличности.

Способность противостоять пригоранию достигается за счет термоцикличности. Фото: drive2.ru

Что влияет на выбор и каковы отличия от литых аналогов

Следует соотносить параметры детали с характеристиками, которыми отличается мотор.

  • Описание модели. Выбор легче всего делать, ориентируясь на марку ДВС. В большинстве случаев модификации создаются на основе определённой марки. В случае наличия так называемых расточенных цилиндров предназначенные для них по расчётным показателям поршни не станут лучшим вариантом. Следует выбирать именно по размерам, сохранившимся к настоящему моменту.
  • Размеры. Диаметр поршня должен быть соотнесён с диаметром соответствующего цилиндра. Главное – заранее подумать о возможных расширениях под воздействием высоких температур.
  • Сжатие. Информация относительно данного параметра приводится в технической сопроводительной документации.
  • Масса. Чем меньше весят детали – тем лучше для двигателя.
  • Мощность. Запас прочности у поршней должен соответствовать мотору, совместно с которым они используются. Иначе изнашивание, полное разрушение происходят быстрее.

Литые аналоги хорошо способны работать на обычных моторах. Но они будут непригодными именно в ситуациях, когда требуется повышенная мощность.
По сравнению с коваными деталями, литые весят несколько больше. Форму тоже нельзя назвать оптимальной. У поршней литого типа, если они изготовлены в заводских условиях, часто обнаруживаются скрытые дефекты.

Минусы кованых поршней

Высокая стоимость считается основным недостатком среди покупателей. Конкретные цифры зависят от сложности производственного процесса, но чаще они остаются достаточно высокими. Кроме того, в случае приобретения деталей не обойтись без услуг профессионала по установке. Что так же приводит к дополнительным расходам.

Многие пользователи открыто говорят о том, что кованые поршни достаточно шумные. Но это утверждение касается только машин, которые были недостаточно прогреты. Особенность объясняется тем, что существуют определённые различия по коэффициенту на расширение. Именно поэтому рекомендуется увеличивать зазор между стенками цилиндра. Тогда и шум будет уменьшаться.

О других особенностях кованых поршней вы узнаете из видео:


Итог

Современные технологии вместе с новыми материалами позволили сделать кованые поршни идеальным дополнением для любого автомобиля. Конечно, если владелец понимает, для чего именно нужна данная деталь. Особенно это заметно при использовании специальных сплавов, где кремния содержится более 14 процентов. Тепловой зазор легко уменьшается, благодаря чему мотор работает более бесшумно, безопасно.