Все автовладельцы знают о важности поддержания должного уровня масла в двигатели. Каждый знает, что движущиеся части мотора должны непрерывно смазываться для снижения трения до минимального уровня и нормальной работы подшипников. Однако, практические знания о последствиях масляного голодания, а также о его признаках являются ключевыми для людей, которые не так давно приобрели автомобиль


Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Часто именно ошибки владельцев при техническом обслуживании приводят к масляному голоданию.

Признаки недостатка масла в системе смазки

Заметить недостаток смазки в моторе в запущенном случае очень легко, так как обычно происходит серьезная поломка. Но как уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта? Помогут следующие косвенные признаки масляного голодания двигателя:

  • общее ухудшение показателей мотора, проблемы с мощностью и зажиганием;
  • появление специфического выхлопа;
  • повреждения деталей двигателя, выявленные при визуальном осмотре;
  • посторонние шумы и звуки при работе мотора.

Опытные автовладельцы могут возразить, что данные симптомы указывают на многие неисправности, связанные с износом отдельных узлов, браком или ремонтом, проведенным с некачественными комплектующими.

Эти признаки должны насторожить водителя и заставить его найти и исправить поломку, так как многие дефекты как раз и вызывают масляное голодание.

Последствия масляного голодания двигателя

При долгой работе двигателе в режиме масляного голодания возрастает возможность перегрева отдельных узлов и деталей и их выход из строя, что обычно заканчивается заклиниванием мотора.


Как устранить низкое давление в топливной системе и что значит ошибка p0087 — узнайте в нашем материале.

Здесь можно найти информацию о том, как поднять компрессию в двигателе.

Подшипники, на которые опираются распределительный и коленчатый валы двигателя работают в тяжелых температурных условиях, при серьезной циклической нагрузке и периодической перегрузке. Для этих подшипников скольжения критически важно не только количество масла, которое поступает на смазку, но и его состав и свойства. Толщина смазывающей пленки влияет на режим работы подшипника, при изменениях свойств масла происходит переход на полусухой, а затем сухой режим. Даже недолговременная работа в таких режимах вызовет повреждения, а затем и разрушение этих узлов.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Чаще всего при недостатке смазки страдают самые важные детали двигателя автомобиля.

Вот примерный список узлов, по состоянию которых можно точно определить, работал ли автомобиль в режиме масляного голодания:

  • распределительный и коленчатый валы, а также их подшипники;
  • «рокеры» или коромысла;
  • клапана цилиндров
  • вкладыши подшипников распределительного вала.

При визуальном осмотре этих деталей можно будет обнаружить области перегрева, в которых металл потерял свои свойства, что со временем может привести к поломкам. Подшипники будут иметь характерные полосы контакта с вкладышами, которые формируются при полусухом трении.

В этом видео вы также узнаете о последствиях нехватки масла в двигателе:

Масло в процессе работы загрязняется металлической пылью от трущихся деталей, эти частицы должны оседать в поддоне двигателя, но со временем их может стать так много, что они начнут циркулировать по маслосистеме, что неизбежно приведет к повреждению, возможно даже засору фильтра, попаданию этой пыли в подшипники. Поэтому огромную важность имеет своевременная замена масла.

Причины недостаточного смазывания деталей

Причины масляного голодания двигателя:

  • Недостаточный объем масла в поддоне, его достаточно легко выявить с помощью масляного щупа. Лучше всего проверять уровень каждую неделю.
  • Использование масла недостаточной вязкости. Его свойства заставляют подшипник работать в нерасчетных режимах. Попытка сэкономить на расходниках или банальное незнание приводит к поломке.
  • Засор в масляной системе. Диагностировать такую поломку непросто, необходим визуальный доступ к внутренностям двигателя. Однако датчики будут сигнализировать о неисправности.
  • Использование масляного фильтра сверх его ресурса. Фильтр является дополнительным сопротивлением на пути масла. Его загрязнение в процессе работы неизбежно вызовет снижение давление в масло системе и отсутствие смазки некоторых деталей.
  • Износ маслосъемных колец, это приводит к повышенному расходу смазки из-за ее сгорания в цилиндрах. Часть масла непрерывно сгорает в цилиндрах, при повреждении или исчерпании специальных колец на поршнях, количество этого масла начинает расти, что определяется по специфическому цвету и запаху выхлопных газов.

    Ошибки при сборке двигателя - одна из распространенных причин масляного голодания.

    Ошибки при сборке двигателя — одна из распространенных причин масляного голодания.

  • Ошибки во время сборки двигателя после ремонта. Это может привести к повышенному расходу и потерям, или к непроходимости каких-либо каналов, по которым движется масло.
  • Неправильная работа устройств регулирования давления масла. Выход из строя редукционного клапана вызывает изменения давления в системе смазки двигателя, что неизбежно приводит к масляному голоданию.
  • Несвоевременная замена масла. С течением времени процессы окисления, а также попадающая грязь и металлическая пыль вызывают изменения свойств масла. Даже если автомобиль не использовался полгода или год, гарантию, что эти свойства не изменились, дать нельзя. Тем более, что расходные материалы зачастую попадают к покупателю в середине своего срока годности. Со временем оно начинает расслаиваться на составляющие.
У неопытных владельцев отсутствует полезная привычка проверять уровень масло в поддоне хотя бы раз в месяц и проверять стояночное место на предмет масляных потеков. Эти действия помогут избежать дорогостоящего ремонта и аварии.

Ремонт поломок, ведущих к масляному голоданию

Устранение неисправностей, связанных с расходными материалами желательно выполнять самостоятельно. Долив масла и замена его фильтра не составит труда, даже при полном отсутствии навыков. Только в этом случае владелец автомобиля будет уверен в качестве используемых при замене расходников. Лучше всего использовать рекомендуемые производителем и конечно сертифицированные масло и фильтры.

Замену маслосъемных колец, различных уплотнений и регулирование работы редукционного клапана можно провести самостоятельно только при наличии инструментов и гаража, так как при этом требуется разобрать мотор. С первого раза очень сложно собрать мотор обратно правильно, поэтому лучше обратится в автосервис. В эти работы входят демонтаж части узлов двигателя, замена колец, поврежденных уплотнений и ремонт или замена клапана на масляном насосе, а потом обратный монтаж, при неопытном выполнении которого можно только ухудшить ситуацию.

Устранение засоров и поиск, а также устранение последствий неправильной сборки мотора после ремонта, требует солидного опыта в обслуживании автомобилей. Поэтому в этом случае желательно воспользоваться помощью СТО.

Итог

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что автомобиль является сложным транспортным средством, которое требует соответствующего обслуживания. При отсутствии должного внимания поломки, а возможно и аварии неизбежны. Только личная заинтересованность и ответственность избавит автовладельца от лишних затрат, а возможно позволит избежать серьезных травм. Контроль состояния автомобиля является обязанностью водителя. Только он заметит даже самые мельчайшие изменения в динамике и поведении машины на дороге.