С наступлением холодов дизельное топливо замерзает. При минусовых температурах оно густеет, повышается вязкость. Кроме этого начинает выделяться парафин, который осаживается в топливных фильтрах, ухудшая подачу топлива на двигатель. Именно поэтому и возникает необходимость в подогреве дизельного топлива. 


Делая подогреватель топлива своими руками, будьте максимально осторожны.

Делая подогреватель топлива своими руками, будьте максимально осторожны. Фото: 3131291.ru

Ещё в недалёком прошлом водители дизельной техники выходили из этой ситуации различными кустарными методами – подогревали солярку паяльными лампами, добавляли в дизельное топливо бензин. Позднее на рынке появились различные присадки, которые препятствовали замерзанию. Но всё это – меры опасные. Подогрев паяльной лампой может привести к возгоранию.

Добавление в дизельное топливо бензина ухудшает его свойства и способствует закоксовыванию поршневой группы автомобиля, и в конечном итоге к «залеганию» маслосъёмных поршневых колец. А ремонт двигателя – дело дорогостоящее, учитывая то, что не каждый автосервис возьмётся за ремонт дизельного агрегата.
Тоже самое касается и различных присадок, некоторые из них способны вывести из строя турбокомпрессор, стоимость которого также не малая.

Как подогревают дизельное топливо сегодня

На современном рынке уже давно появилось специальное оборудование для подогрева дизельного топлива перед запуском двигателя.

На современном рынке уже давно появилось специальное оборудование для подогрева дизельного топлива перед запуском двигателя. Фото: i.38a.ru

Отметим, что на некоторых моделях устройства для подогрева устанавливаются на заводе изначально. По способу применения их можно разделить на две группы:

  • Автономные подогреватели подогревают дизельное топливо при помощи сгорания жидкого топлива или при использовании аккумулятора.
  • Внешние подогреватели производят подогрев от электрической сети 220V.

Плюсы и минусы внешних и автономных подогревателей

Внешние подогреватели легко устанавливаются на топливную систему автомобиля и абсолютно безопасны при эксплуатации.

Подогрев топлива происходит за счёт нагрева трубчатого электронагревателя (ТЭН), который может быть вмонтирован как в топливопровод, так и в места технологических заглушек двигателя.

Нагрев происходит в течении получаса, циркуляция осуществляется за счёт разницы температур. Существенным недостатком внешних подогревателей является то, что необходим доступ к сети 220V. Мало того, что многие автозаправки и автостоянки в России не оборудованы таковыми, так ещё в нашей стране довольно много длительных перегонов без каких-либо населённых пунктов.

Автономные подогреватели дизельного топлива за счёт электроэнергии аккумулятора имеют несколько разновидностей:

  • Проточные – врезают в топливную систему автомобиля до фильтра тонкой очистки.
  • Ленточные – прокладываются вдоль трубопроводов и фильтров, или же обвивают их спиралью.
  • Бандажные – устанавливаются на фильтр тонкой очистки.
  • Стержневые – устанавливаются в фильтры сепараторного типа.
  • Подогреватели топливозаборников – служат для подогрева дизельного топлива на выходе из бака, могут использоваться как вместо штатных, так и совместно с ними.
  • Подогревающие насадки – используются для подогрева топлива на топливозаборнике.
Установка или врезка автономных электроподогревателей – работа сложная, поэтому рекомендуется доверить её опытным специалистам.

Установка или врезка автономных электроподогревателей – работа сложная, поэтому рекомендуется доверить её опытным специалистам. Фото: static-eu.insales.ru

В первую очередь имеет резон установить бандажный подогреватель, так как солярка в фильтре тонкой очистки замерзает в первую очередь. Не стоит забывать и о том, что на выходе из бака топливо также застывает довольно часто. Можно, конечно, установить и все подогреватели в комплексе, но в данном случае сильно увеличится нагрузка на АКБ, что повлечёт выход её из строя. Решить, какие обогреватели лучше ставить на те, или иные модели автомобиля, помогут опытные специалисты.

Жидкостные подогреватели, работающие от сгорания топлива, представляют из себя теплообменник с вмонтированной внутрь горелкой. Врезается данный прибор в трубопровод системы охлаждения двигателя. От сгорания дизельного топлива нагревается охлаждающая жидкость, которая разогревает как двигатель, так и топливную систему. Одновременно нагревается и салон автомобиля, так система охлаждения двигателя и система отопления непосредственно связаны друг с другом. При этом разогревается масло в системе смазки и подогреваются рабочие детали двигателя, что увеличивает срок службы частей, так как при запуске двигателя исключается воздействие термоудара.

В каких случаях можно подать жалобу на сотрудника ГИБДД и как это сделать — смотрите на нашем сайте.

Об особенностях замены датчика детонации вы можете узнать из этого материала.

Установку таких предпусковых подогревателей можно проводить самостоятельно, так как она не представляет из себя ничего сложного.
Использовать их можно и во время движения автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.

Минусом жидкостных подогревателей является их высокая рыночная стоимость.

Особенности выбора и цена подогревателей

Перед тем, как решать, какие именно подогреватели дизельного топлива рентабельно поставить именно на ваш автомобиль, необходимо выявить наиболее уязвимые места топливной системы. Как правило, это топливопроводы, проходящие под днищем авто от бензобака до фильтра тонкой очистки, выход с бензобака, фильтра. Но конструктивные особенности могут быть разными.

При выборе производителя электрических подогревателей стоит обратить на наиболее известных производителей, как отечественных, так и зарубежных.

При выборе производителя электрических подогревателей стоит обратить на наиболее известных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Фото: 3131291.ru

Наибольшую известность получили такие зарубежные компании, как HIDRONIC, Eberspacher, Defa, Webasto. Безусловно, данные подогреватели выполнены качественно и долго служат, но стоимость их высока. За комплект  Webasto 5KW нужно будет заплатить 55-60 тысяч рублей, комплект HYDRONIC II Comfort 5kW обойдётся в 60-65 тысяч. Отечественные системы Бинар мощность в 5 кВт дешевле практически вдвое – их можно приобрести за 25-30 тысяч руб. Прибавьте к этому стоимость установки, так как ставить самостоятельно эти системы не рекомендуется из-за соображений пожарной безопасности. Безусловно, производители уделяют ей особо строгие требования, но неправильно установленная система может привести к возгоранию топлива.

Кроме вышеперечисленных подогревателей, на рынке встречаются комплекты производства MIKUNI из Японии, шведские ARDIC, чешские ATESO, подогреватели российской фирмы ШААЗ из г.Шадринска, Элтра из г.Ржева.

Встречаются на рынке подогреватели российской фирмы «Теплообменник» и турецкие Kaelsa. Выбор производителя зависит не только от ценовой категории, но и непосредственно от потребности в подогреве того или иного типа.

Если вы все же хотите попробовать сделать подогрев ДТ самостоятельно, обратите внимание на это видео:


Итог

Модификаций подогревателей на рынке множество. Более современные отличаются меньшим энергопотреблением и большей теплоотдачей, поэтому перед покупкой этого не дешёвого приспособления лучше всего внимательно изучить технические характеристики и выбрать для себя оптимально удовлетворяющее потребности устройство.

Часто возникает вопрос: требуется ли подогрев дизельного топлива в летнее время? Ответим категорично – нет. Во многих автомобилях наоборот, устанавливаются специальные охладители солярки. Дизельное топливо весьма капризно к температуре.

Установка подогревателей на дизельных автомобилях отнюдь не роскошь. В условиях российской зимы это абсолютная необходимость. Подогреватели не только упрощают процесс заводки дизельного двигателя, но и позволяют увеличить ресурс его использования. Выбор подогревателя зависит от конкретного транспортного средства и особенностей его эксплуатации.