Присадки используются для дизельных или бензиновых двигателей в связи с тем, что защитных свойств обычного масла часто просто не хватает. Если эксплуатация связана с тяжёлыми условиями, то характеристик базового состава просто не хватает. Особенно, если и качество топлива изначально оставляет желать лучшего.


Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Для начала выясним, для чего они нужны.

Не спешите брать первую попавшуюся под руку присадку. Сначала выясним, для чего они нужны. Фото: zr.ru

Производители в таких ситуациях рекомендуют сокращать интервал времени, спустя которое проводится замена. Стандартные правила говорят о том, что масло меняется каждые 3-4 тысячи километров. Но для многих автомобилистов это неприемлемые сроки. В частности, в плане расходов. Потому присадки и становятся более популярными.

Для чего нужны присадки

Используя присадки именно в дизельном топливе, водители быстрее получают необходимые физико-химические свойства от солярки. При этом сертификаты и протоколы испытаний ничего не скажут о том, какими характеристиками реально обладает тот или иной состав.

Даже качественная партия исходных материалов может просто испортиться, пока проходит путь от непосредственного производителя к точке, где осуществляется реализация. Вот лишь некоторые причины, по которым происходит ухудшение качества:

  • Смешивание различных сортов в одной ёмкости.
  • Использование недостаточно чистых ёмкостей.
  • Намеренное изменение свойств, чтобы сделать составы более дешёвыми.
Даже правильно подобранные присадки не всегда способны обеспечить требуемый уровень безопасности. Но они хотя бы делают материалы пригодными к эксплуатации.

Основным назначением самих присадок остаётся повышение качественных характеристик топлива. Среди эффектов от применения подобных составов:

  • Изменение фракционного состава.
  • Повышение плотности.
  • Придание оптимальной вязкости.

Благодаря такому дополнению работа транспортного средства становится гораздо более экономичной. Ресурс двигателя начинает увеличиваться. Могут даже реставрироваться некоторые внутренние повреждения, которые уже появились.


Можно ли смешивать разные виды антифриза и для чего они нужны — узнайте здесь.

Как восстановить АКБ автомобиля и выгодно ли это — смотрите в материале Прокроссовер.

О разновидностях присадок для дизелей

На рынке работает множество производителей, которые занимаются выпуском присадок. Составы у всех примерно одинаковые. Некоторые различия касаются лишь основных свойств, периодичности использования.

Вот лишь основные разновидности присадок:

  1. Для стабилизации качества масла.
  2. Дегидрирующие.
  3. Топливные.
  4. Реставрирующие.

Существуют и другие разновидности. В том числе комбинации четырёх составов, описанных выше.

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками. 

Производители стремятся к тому, чтобы создавать свои собственные, оптимальные варианты присадок. Но в большинстве случаев новые разработки – это маскировка старых составов под новыми именами и упаковками.  Фото: texcentrik.ru

Рекомендации для правильного использования присадок

Во всех двигателях можно использовать так называемые антифрикционные разновидности присадок. Пробег и возраст самого транспортного средства не играют никакой роли. Использование этих составов обычно не вызывает трудностей:

  • Сначала внимательно изучаем инструкцию.
  • Разогреваем двигатель до рабочих температур.
  • Заглушаем мотор, добавляем присадку.

Надо помнить о том, что одного применения не всегда хватает для получения полного эффекта. Вложения окупятся лишь в том случае, если использовать составы постоянно, на протяжении некоторого времени.

Большая часть присадок настроена на то, чтобы взаимодействовать с основной смесью внутри автомобиля. Компоненты присадок устраняют всевозможные загрязнения, которые образуются при работе двигателя. Что благоприятно влияет на рабочий ресурс.

Что ещё говорят об использовании эксперты

Результат применения присадок зависит не только от свойств составов, но и от режимов работы, которые, в свою очередь, определяют реализацию трения в тех или иных транспортных средствах.

Реставрирующие присадки созданы для того, чтобы восстанавливать первоначальные свойства.

Эти составы могут заполнять собой каждую трещину и все полости на поверхностях деталей внутри автомобиля. После этого состав просто твердеет. И сам становится полноценной частью внутренних механизмов.

Всего у реставрирующих присадок две основные функции:

  1. Восстанавливающая.
  2. Очищающая.

Со второй задачей изделие справляется гораздо лучше.

Особенности дегидрирующих составов и стабилизаторов

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления.

Такие составы заливают не в двигатель, а прямо в топливный бак. Потому как основное назначение данных присадок – удаление влаги именно из этого приспособления. Фото: a.d-cd.net

Есть несколько причин образования конденсата внутри топливного бака.

  • Частая и интенсивная эксплуатация.
  • Понижение температуры топлива.

Влага оказывает негативное влияние на дизель после того, как смешивается с самим топливом. Из-за этого нарушается сама структура горючего. В процессе его эксплуатации начинают выделяться соединения, которые раньше характерны для состава не были. На внутренних поверхностях устройства появляются осадки. Дегидрирующие присадки действуют так, что молекулы воды начинают расщепляться на отдельные составляющие. Потом эти молекулы сами улетучиваются из системы, естественным образом.

Стабилизаторы нужны маслу, чтобы сохранять первоначальные свойства. Ведь со временем вязкость, основные качества у масла портятся, что обуславливается длительным сроком эксплуатации.

Структура и характер соединений в составе из-за этого нарушаются. Основные характеристики от этого отнюдь не выигрывают. Стабилизаторы делают так, что состав снова становится мягким и плотным, восстанавливает нормальную работоспособность.

Комплексные присадки и восстановление двигателя

Существует множество разновидностей так называемых комплексных присадок. Производители заявляют, что они сочетают в себе сразу все свойства и особенности, о которых говорилось выше. Но такое заявление вряд ли соответствует действительности.

Присадки будут оказывать положительный эффект, только если вместе с ними предпринимать и другие, комплексные меры для профилактики. Среди них:

  • Своевременная замена самого масла.
  • Восстановительные работы внутри мотора.
  • Диагностика и регенерация всех систем, находящихся внутри.

Пользователь сам решает, какой именно состав он будет применять. Обычно выбор зависит от того, в каком состоянии мотор находится первоначально. Есть составы, которые не требуют дополнительных действий. Достаточно их залить один раз, и можно обо всём забыть.

Об особенностях выбора присадок для двигателя и смысле их применения вы узнаете из видео:

Заключение

Изучив отзывы, можно понять, что автомобилисты делятся на два лагеря. Одним удалось выявить положительный эффект после применения составов, называемых присадками. Другие вообще не заметили каких-либо изменений. Есть и те, кто уверен в том, что подобные решения приносят только вред. Но массовых жалоб именно на присадки на современном рынке никогда не наблюдалось.

Потраченные средства окупаются, пусть и не всегда сразу. На практике это удалось доказать не один раз. Ведь расход топлива уменьшается, и на сам ремонт тратится гораздо меньше денежных средств. Особенно важна подобная «терапия» для двигателей, которые уже изношены. Тогда можно будет отсрочить момент замены всех деталей.