Все двигатели во время эксплуатации расходуют моторное масло. Разные производители устанавливают свои нормы расхода, и исчисляются они от 0 до 100 граммов на 1000 км пробега, но никак не литрами. Расход масла зависит в первую очередь от манеры вождения, объема двигателя и его технического состояния.

Данные о стандартном расходе масла обычно указываются в технической документации к автомобилю

Данные о стандартном расходе масла обычно указываются в технической документации к автомобилю

Контроль уровня масла и его замер

Все инструкции и наставления по эксплуатации автомобиля рекомендуют владельцу периодически проверять уровень масла в двигателе. Процедура эта не сложная и не отнимает много времени. Достаточно достать специальный щуп и проконтролировать, чтобы уровень масла был между обозначениями «min» (минимально допустимый уровень) и «max» (максимально допустимый уровень).

Эксплуатация автомобиля с пониженным уровнем масла в масляной системе двигателя, приводит к «масляному голоданию» двигателя и его интенсивному износу, а также уменьшает положенный срок эксплуатации и приближает дорогостоящий ремонт.

Причины уменьшения уровня масла

Причины большого расхода масла могут быть:

  • Скрытыми, когда при визуальном осмотре видимых подтеков не обнаружено, а уровень масла заметно понижается при эксплуатации двигателя;
  • Видимыми, когда открыв капот автомобиля, замечаем подтеки масла на двигателе.

Видимые причины

К потекам масла может привести:

  • негерметичность прокладки под клапанной крышкой. Для устранения этой причины бывает достаточно поджать болты крепления клапанной крышки. В случае отсутствия положительного результата, необходимо провести замену данной прокладки;
  • течь уплотнительных сальников, установленных на коленчатом или распределительном валах. Самостоятельно устранить эту причину не удастся, лучше доверить этот ремонт опытному специалисту;
  • течь масла из-под бензонасоса в карбюраторных двигателях. Решается эта проблема затяжкой крепления бензонасоса или заменой прокладки. Но часто бывает так, что ни затяжка, ни замена прокладки не помогают. Причина кроется в том, что в результате чрезмерной затяжки деформировалась посадочная плоскость бензонасоса и для исправления этого дефекта необходимо провести шлифовку данной плоскости;
  • течь из-под масляного фильтра. Может быть, что фильтр не достаточно был зажат при замене масла, но если причина не в этом, то фильтр необходимо заменить;
  • масляные пятна под автомобилем во время стоянки могут свидетельствовать о потере уплотнительных свойств медным кольцом, которое устанавливается в обязательном порядке под сливную пробку. Данное кольцо рекомендуется менять после каждой замены масла.

Дельный совет! При замене масляного фильтра, рекомендуется резиновую прокладку на фильтре смазывать тонким слоем моторного масла. Это улучшит эластичность резины и обеспечит лучшее прилегание при затяжке.

Скрытые причины

kd12_b

При скрытых причинах масло из системы смазки двигателя поступает в камеры сгорания двигателя и сгорает вместе с топливной смесью. почему большой расход масла в двигателе


Обзор и заголовок фото Шевроле Тахо 2016.

Про то, сколько можно выпить за рулем в 2016 году, смотрите тут.

Как выбрать защитные пороги на Ниву Шевроле в этой статье.

Подсказкой того, что масло поступает в камеру сгорания, является синий выхлоп из выхлопной трубы на прогретом двигателе. Попадает масло в камеру сгорания двигателя по причине:

  • большого износа маслосъемных колец и деталей цилиндро-поршневой группы в целом. Определяется этот дефект специалистами в ремонтных мастерских и устраняется капитальным ремонтом двигателя. Чрезмерный расход масла часто случается у двигателей с большим пробегом перед капитальным ремонтом;
  • износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) в системе газораспределения двигателя. Устраняется данная причина заменой маслосъемных колпачков. Работы по их замене желательно проводить в специализированных мастерских;
  • прогара прокладки между блоком двигателя и головкой. Вследствие этого моторное масло может поступать в систему охлаждения двигателя. Определяется данная поломка наличием масляных разводов в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Устраняется путем замены прокладки;
  • большего износа деталей в топливном насосе дизельных двигателей. Трущиеся детали этого насоса смазываются с контура смазки двигателя и когда выработка большая, то масло, смешиваясь с дизельным топливом, попадает в камеру сгорания и там сгорает. Отсюда и повышенный расход масла. Устраняется эта причина ремонтом насоса высоко давления топлива с проверкой его работы на специальном стенде;
  • переобогащения рабочей смеси, в результате чего излишки топлива в цилиндре, не успевая до конца сгореть, разрушают масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к сухому трению и быстрому износу маслосъемных колец и большому расходу моторного масла;
  • избыточного давления картерных газов. Образовавшийся «масляный туман», смешиваясь с всасываемым воздухом, попадает в цилиндры и там полностью сгорает. Образовываться «масляный туман» может и от вращения коленчатого вала при повышенном уровне топлива. Поэтому не стоит допускать уровень масла выше нормы.

povyshennyj-rashod-masla-dizelnom-dvigatele-1

Человеческий фактор

Помимо механических причин, которые могут случаться в процессе эксплуатации автомобиля, многое зависит и от самого владельца транспортного средства.


Новый заголовок обзор Jaguar F-Pace.

Также прочитайте про Ниссан Кикс можно  тут.

В первую очередь расход масла очень сильно зависит от манеры вождения. Расход сильно возрастает при экстремальном вождении, когда обороты двигателя периодически возрастают до максимальных или наоборот, при движении на слишком малых оборотах, когда выбранная передача не соответствует оборотам двигателя.

Часто встречаются автолюбители, которые с целью экономии приобретают моторные масла неизвестных производителей и сомнительного качества. На вопрос почему большой расход масла в двигателе можно ответить : масла не обеспечивают должной смазки и в конечном результате повышенный износ и большое потребление масла.

А есть такая категория автолюбителей, которые сознательно превышают рекомендованное время замены масла и продолжают эксплуатировать автомобиль, когда моторное масло выработало свой ресурс и не обеспечивает должной смазки трущихся деталей двигателя. В результате большой износ трущихся деталей и повышенный расход масла.

Maslo

Также не следует забывать своевременно производить замену воздушного фильтра, особенно при эксплуатации автомобиля на дорогах с грунтовым покрытием. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к тому, что фильтр перестает выполнять возложенные на него функции и неочищенный воздух вместе с частицами пыли, попадая в цилиндры, ускоряет процесс изнашивания маслосъемных колец.

Погодные условия

Внести коррективы относительно расхода моторного масла могут и погодные условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В зимний период при частом холодном пуске расход масла будет больше обычного. Также и эксплуатация автомобиля в регионах с жарким климатом, может привести к увеличению расхода масла.

Итог

Причина большого расхода масла в двигателе, которая может привести к увеличенному расходу масла, не одна, но при надлежащем уходе за автомобилем и своевременном контроле за работой узлов и механизмов, автомобиль будет служить долгое время и не доставлять проблем владельцу. При возникновении большого расхода масла постарайтесь как можно скорее выявить причину и устранить ее.

Видео-инструкция как справиться с большим расходом масла двигателем