Удобства и опасности дистанционного запуска автомобиля


Опасности дистанционного запуска автомобиляСейчас уже редко кому приходится крутить ручку или отогревать мотор подручными средствами, чтобы завести автомобиль после долгого простоя. Даже суровая зимняя погода не препятствует водителям спокойно отправляться с утра по своим делам. Такие удобства стали возможны с внедрением современных электронных систем. Но автовладельцы должны помнить и об опасностях дистанционного запуска автомобиля.

Риски дистанционки

Система дистанционного запуска задействуется через брелок сигнализации. Она имеет ограничения по расстоянию, но запустить двигатель авто, находящегося в пределах видимости, из окна квартиры можно без проблем.

Разночтения среди автовладельцев возникают лишь в вопросе о том, как долго стоит прогревать машину. В зависимости от погодных условий, разброс по времени здесь составляет от 10 до 30 минут.

Как раз длительность прогрева и другие особенности эксплуатации техники определяют характер возможных опасностей использования дистанционки. Большинство специалистов и любителей сходятся в признании таких рисков:

  1. Риски дистанционкиРабота на холостом ходу отражается на состоянии топливной системы. Часть ее узлов в этом случае подвергается более быстрому засорению.
  2. Бензин перерабатывается не полностью. При долгой работе в холодном режиме это приводит к образованию отложений в камере сгорания, на клапанах.
  3. Остатки горючего влияют на состояние цилиндров, растворяют маслянистую пленку. В перспективе это приводит к проявлениям так называемого эффекта сухого трения. Как следствие, — нагары, износ узлов двигателя, повышенная нагрузка на него, рост расхода топлива.
  4. Масло в поддоне смешивается с попадающим туда топливом и теряет свои свойства. В результате его рабочие возможности снижаются.
  5. Перегруз аккумулятора. Это происходит в любом случае, но особый риск возникает при слабом аккумуляторе или минимальном уровне его зарядки. При очень низких температурах он может и выйти из строя.
  6. Рост расхода бензина. Какое-то его количество будет уходить на прогрев.

Рост расхода бензина

Есть мнение, что автозапуск снижает и защищенность машины. Корни этой проблемы могут быть заложены при последовательной установке систем по причине неполной их совместимости. При задействованной дистанционке преступнику проще угнать авто.

Плюсы и минусы зимней автоматики

Автозапуск позволяет экономить время. Отлаженная система повышает сохранность и работоспособность узлов машины, тем не менее программа автоматического включения-выключения мотора, в зависимости от изменений температуры воздуха, также имеет изначальные риски.

Здесь есть видимые плюсы и минусы:

  1. Плюсы и минусы зимней автоматикиВ зимний период многие предпочитают оставлять машину на ночь на скорости. Но при автозапуске необходима постановка на ручник. Это, в свою очередь, может оказать негативное влияние на состояние колодок. Даже лучшие из них могут промерзать. Иногда проблема достигает такой степени, что возникает необходимость замены колодок.
  2. Если система настроена не на однократное, а на постоянное включение-выключение при прыжках температуры, есть опасность разбалтывания другого электронного оборудования автомобиля. Оно пусть и немного, но реагирует на бесконечные метания автоматики.
  3. С другой стороны, поддержание с помощью системы постоянной температурной среды в автомобиле дает эффект в виде большей сохранности самого двигателя, который не испытывает на себе последствий значительного охлаждения.

Выгоды и неудобства автоматики Вопросы выгод и неудобств автоматики действительно важны. Над ними трудятся и разработчики автомобилей, и производители горюче-смазочных материалов. Сейчас, например, на рынке уже есть предложения масел, которые снижают негативные последствия холодного прогрева двигателя.

Как и почти любые другие системы, дистанционка имеет выраженные достоинства и недостатки. Дело каждого отдельно взятого автолюбителя — выбрать под конкретный автомобиль те плюсовые характеристики, которые более других соответствуют имеющимся параметрам и состоянию.

Подпишись на "ПроКроссовер":



Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Про кроссоверы