Практически все автопроизводители делают большую ошибку в том, что указывают усреднённые сроки замены масла, не учитывая, что у каждого есть своя манера езды и особенности передвижения. Сегодня мы разберемся, почему и когда его необходимо менять чаще, чем это написано в книжке по эксплуатаций авто.

Хочешь понизить ресурс мотора — меняй масло через срок, указанный производителем

Есть огромное множество ситуаций, в которых рекомендуется заменять все жидкости чаще. Рассмотрим самые важные из них. Во-первых, уже давно подтверждено, что каждую замену стоит проводить учитывая прошедшие мото часы, а не километры пройденного пути. Также нужно брать во внимание обороты, среднюю скорость и температуру, которую вы чаще всего наблюдаете на приборной панели. Почему? Ниже разберем и докажем по пунктам каждый аспект.

Почему мото часы важнее чем километры пути

Давайте разберем это на одном примере. Допустим вы час ездили по хорошей загородной трассе со скоростью 100 км/ч  и час по ужасной пробке.

  • В первом случае водитель проехал около 100 км, имея 1700-2500 оборотов, что не нагружает сильно мотор, температура была тоже невысокая из-за сильного встречного ветра и средних оборотов.
  • Второй водитель за это время проехал 10-30 км, нагружая и нагревая мотор больше из-за постоянного ускорения и очень слабого встречного ветра.

Очевидно, что от такой эксплуатаций ДВС не будет чувствовать себя лучше, чем от загородной. Да и пока он накатает свои 15000 км, масло будет такой черной массой, что его можно будет сравнивать с густой жижей, получаемой из нефтяной скважины. От 15000 км, пройденных по трассе, цвет светлым не останется, но качества его будут намного лучше. После многочисленных опытов и замеров в лабораториях выяснилось, что чем больше нагрузок на мотор авто испытывает за час пути, тем более изношенней и черней будет в нем масло.

Нагрузки на мотор и ритм езды

Если вы городской житель, который на каждом светофоре доказывает, что у него машина может многое, то и соответственно сам двигатель будет испытывать немалые нагрузки, быстрее изнашиваясь.

А при спокойном и размеренном темпе вождения, в основном по трассе, пусть и с большим средним пробегом за день, ДВС прослужит дольше, при этом наматывая больше км, что не скажешь о ходовой части.

Очевидно, что масло городскому жителю придется менять чаще, так как условия эксплуатаций авто намного тяжелее, чем у загородного жителя.

Даже регион проживания влияет на замену масла

Пользуясь авто в северных регионах, там где даже летом прохладно, средняя температура работы двс будет значительно ниже чем жителям более теплых стран. Связи с этим охлаждение будет намного лучше, от того же самого встречного ветра и как следствие также износ жидкости произойдет намного медленнее за те же километры пути.

Многие производители это понимают и загружают в компьютер своих моделей программу, которая советует менять масло, принимая в учет ритм вождения водителя, среднюю скорость, температуру и другие факторы. Так, BMW при загородном движении рекомендуют менять масло в среднем раз в 11000-13000 км. А при городском режиме движения, тем более с пробками, — от 5000-8000 км. Причем автомобиль сам часто об этом будет вас информировать на дисплее. А тем, у кого машина не умеет сама рассчитывать время замены масла, рекомендуется считать мото часы.

Как рассчитать прошедшие мото часы

Для этого есть очень простая и полезная формула. Пройденное расстояние делим на среднюю скорость и полученная цифра и будут вашими мото часами. Среднюю скорость чаще рассчитывает сама машина и показывает вам ее на приборной панели.

Зная особенности своего авто, вы сами можете определить, через сколько часов следует ехать в сервис, будь то 250, 300 или 350 часов. Конечно же, формула не идеальна, но она намного лучше, чем отслеживание по километражу.

Теперь уже зная эти тонкости, вы точно на много продлите срок службы двигателя, правильно за ним ухаживая.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!