Случается так, что после длительного бездействия авто не хочет заводиться. Чтобы не нанести вред транспортному средству, сэкономить деньги и не расшатать нервную систему, необходимо подготовить «железного коня» к этому запуску. Принцип от ряда факторов: условия, в которых авто содержалось, срок простоя, время года. Чтобы избежать ненужных расходов и возникновения каких-либо трудностей, нужно все сделать правильно.


Длительный простой не самым лучшим образом сказывается на деталях автомобиля.

Длительный простой не самым лучшим образом сказывается на деталях автомобиля. Фото: avtosudarina.ru

Возможные неисправности

Машина не может отказываться заводиться просто по «своей прихоти», для этого должны существовать весомые причины. По мере того как увеличивается время простоя, возрастает и влияние этих негативных факторов.

Вот ряд основных проблем:

  • разряжена батарея;
  • залегание колец в поршнях;
  • окислились контакты;
  • в топливную систему попал воздух;
  • из корпуса карбюратора выветрился бензин;
  • мыши и крысы могут перегрызть проводку и шланги, а также повредить и другие мягкие детали.
Термин «длительный простой» каждым автомобилистом воспринимается по-своему и поэтому следует рассматривать запуск после различных периодов отдельно.

Об особенностях выбора секреток на колеса вы узнаете в этом материале.

У нас вы также найдете информацию о том, как правильно ухаживать за автомобильной кожей.

Простой машины не более одного месяца

Если авто было исправно перед тем, как его поставили на стоянку, то особых трудностей при запуске не должно возникнуть.

Если авто было исправно перед тем, как его поставили на стоянку, то особых трудностей при запуске не должно возникнуть. Фото: nopoint.ru

Проблемой обычно становится разряженный аккумулятор. Следует знать что если машина простаивает в зимнее время года и температура окружающей среды держится в районе -15°С, то для того чтобы аккумулятор полностью разрядился, потребуется от 10 до 15 дней. Если окружающий воздух теплый, то батарея утратит заряд только в случае утечки тока.

Признаки, по которым можно распознать севший аккумулятор:

  • при попытке запустить мотор раздается характерный щелчок;
  • стартер медленно работает;
  • на приборной панели не светятся индикаторы.

Из данной ситуации имеется несколько простых выходов. Можно зарядить батарею специальным прибором или попросить помощи у других водителей, «прикурив» авто от посторонней машины. Если коробка передач механическая, то можно завести «с толкача».

Важно! Данные способы запуска подходят бензиновым моторам, а вот для дизельных движков они могут вызвать отрицательные последствия.

Простой автомобиля в течение нескольких месяцев

Если машина простояла без движения несколько месяцев, то тут вряд ли получится быстро завести мотор.

Если машина простояла без движения несколько месяцев, то тут вряд ли получится быстро завести мотор. Фото: youtube.com

Перед тем, как производить запуск, необходимо:

  1. Полностью зарядить батарею автомобиля.
  2. Проверить имеются ли охлаждающие жидкости и моторное масло.
  3. Внимательно осмотреть контакты стартера и клеммы батареи на наличие окиси.
Окисление клемм и контактов происходит в основном в том случае, если авто содержится в условиях повышенной влажности (в гараже с плохой вентиляцией либо на открытом воздухе).

Если у мотора контактная система зажигания, то следует зачистить соединительные элементы, так как при работе двигателя на них образуются окалины, который при длительном бездействии авто отрицательно влияет на запуск.

Если «железный друг» содержится на жаре, может высохнуть топливо в карбюраторе, поэтому перед запуском авто необходимо при помощи ручного насоса подкачать бензин, а если это не помогло, то нужно влить в карбюратор около 20 гр топлива.

Для дизельного мотора главной причиной того, что авто не заводится, является проникновение в топливную систему воздуха. Если в автомобиле существует устройства для ручной подкачки, следует воспользоваться им. Во многих машинах существуют специальные клапаны для удаления воздуха.

Помни! Если все действия не дали результата, то следует проверить, не перегрызли ли крысы провода и шланги.

Запуск автомобиля после «консервации»

Если «железный конь» простаивал в течение года или даже более долгий срок, то запуск двигателя будет очень трудоемкой процедурой, состоящей из нескольких этапов:

  • зарядка батареи;
  • замена свечей;
  • очищение от окиси всех контактов и клемм;
  • осмотр целостности шлангов и проводов;
  • удаление воздуха из топливной системы;
  • ручная закачка топлива в карбюратор;
  • проверка уровня рабочих жидкостей – масла и тосола.
Важно! Если масла нет или его уровень слишком низкий, заводить автомобиль нельзя.

Если до «консервации» двигатель уже находился в не очень хорошем состоянии, существует риск, что поршневые кольца закоксовались и поэтому перед запуском необходимо провести мероприятие по устранению этой проблемы.

Альтернативный алгоритм действий по приведению авто в порядок после длительного простоя вы найдете в этом видео:

Запуск после продолжительной стоянки при минусовой температуре

Если случилось, так что автомобиль долгое время стоял без движения при минусовой температуре, то при запуске следует соблюдать определенный порядок действий:

  • подкачать топливо при помощи педали акселератора;
  • включить зажигание и немного подождать;
  • после включения стартера провернуть мотор;
  • в течение 10 секунд вращать мотор, а затем делать перерыв около 2 мин;
  • после запуска нужно прогреть двигатель до 20 градусов (на машинах с механической коробкой все действия следует выполнять с выжатым сцеплением);
  • проверить, нет ли на днище авто течи и в случае необходимости устранить их.
Если мотор запускается при очень сильном морозе, то его необходимо прогреть до минимальных температур, а затем двигаться только на небольшой скорости. Нельзя допускать сильных перегрузок, так как это может привести к выходу из строя движка.

Также следует заменить моторное масло, бензин, тормозную жидкость. Еще нужно проверить состояние всех уплотнителей, шлангов и тормозных колодок.

Готовим автомобиль к длительному простою

Причины для простоя «железного друга» бывают разными, но в любом случае «хранить» его нужно правильно. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Авто следует хорошо вымыть.
  • Если имеются участки с поврежденной краской, их нужно обработать средством на основе воска.
  • Нужно выкрутить свечи, залить немного моторного масла, провернуть коленвал несколько раз и опять вкрутить свечи.
  • Слить все жидкости, которые могут замерзнуть: старый или разбавленный тосол и жидкость для омывания стекла.
  • Пропитать маслом бумагу или кусок ткани и заделать отверстие выхлопной трубы и воздушный фильтр.
  • Для защиты мотора от пыли следует прикрыть его чем-либо.
  • Поставить автомобиль на подставки, чтобы колеса были приподняты. Это позволит уменьшить нагрузку на амортизаторы и подвеску.
  • Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение долгого времени, то лучше снять аккумулятор.
  • Если «железный конь» будет содержаться не в помещении, то имеет смысл накрыть его тентом либо чехлом.

Итог

Для того, чтобы автомобиль служил долгие годы, необходимо точно выполнять все рекомендации по постановке на длительное хранение и последующему запуску двигателя. Для того, чтобы машина всегда оставалась исправной, рекомендуется хотя бы 2 раза в месяц выезжать на ней. Так части «железного друга» не начнут крошиться и рассыхаться.