Гараж

А что мы делаем в гараже

Как правильно пользоваться домкратом, чтобы не повредить автомобиль

В мире нет ни одного автовладельца, который бы ни разу не пользовался домкратом. Это приспособление лежит практически в любом багажнике. Абсолютное большинство людей пользуются тем устройством, которое идет в комплекте с автомобилем. О том, как правильно пользоваться домкратом, чтобы не повредить свой автомобиль, знают далеко не все.

Как пользоваться домкратом чтобы не повредить свой автомобиль

Разновидности домкратов

Есть несколько видов приспособлений. Кто-то выбирает для себя гидродомкрат, кто-то подкатной. У каждого из них есть свои особенности, зная которые можно предотвратить неприятные ситуации. Домкраты бывают следующих видов:

Виды домкратов

  • гидравлические;
  • реечные;
  • пневматические;
  • «крокодилы»;
  • ножные;
  • подкатные.

Перед покупкой того или иного вида водителю рекомендуется изучить особенности каждого и проанализировать все достоинства и недостатки.

Запрещенные действия

О том, как правильно пользоваться устройством и как не допустить ошибок, должен знать каждый владелец автомобиля. Чтобы не навредить своему железному «коню», нельзя делать следующее:

Применение домкрата

Советы по эксплуатации приспособления

  • Оставлять машину на подъемнике. Необходимо пользоваться страховочными стойками или подкладывать какой-либо предмет, например, колесо. Если автомобиль сорвется с подъемника, то она не придавит человека, выполняющего ремонтные работы. К тому же от такого падения может повредиться и само авто. Многие ошибочно полагают, что при наличии качественного гидродомкрата никакая перестраховка не нужна. Это далеко не так, потому что любая система может дать сбой, тогда несчастного случая просто не избежать.
  • Использовать подъемник, устанавливая его под дно авто. Там не очень прочный металл, но, конечно, все зависит от года производства и от самого производителя. Установив подъемник таким образом можно повредить и деформировать днище. Это в результат приводит к развитию коррозийных процессов, а также преждевременному выходу из строя.
  • Устанавливать приспособление под любые подвижные элементы автомобиля, к примеру, под подвеску. Некоторые устанавливают домкрат прямо под рычаги подвески. Далее следует ремонт автомобиля после перенесенного падения с приспособления.
  • Устанавливать инструмент под мягкие элементы порогов — метал на них еще тоньше, чем у днища. Лучше всего ставить его под ребро жесткости, находящееся на порогах. В некоторых моделях машин даже есть специальное обозначение в виде стрелки, указывающей место, куда можно устанавливать подъемник. На советских классических машинах предусмотрены специальные квадраты под домкрат. Иначе можно просто погнуть пороги, а их выравнивание — очень трудоемкий и дорогой труд.

Опасные ошибки

Как правильно менять покрышку

Правила использования приспособления необходимо тщательно соблюдать. От этого зависит безопасность пользователя и машины.

Халатные действия могут привести к капитальному ремонту авто.

Некоторые домкраты устроены так, что под них нужно подкладывать прокладку из толстой резины. Площадка, на которой производятся работы, должна быть ровной.

Домкрат — это приспособление, поднимающее автомобиль, а не удерживающее его в поднятом состоянии. Работать нужно очень аккуратно, в первую очередь заботясь о собственной безопасности и здоровье, ведь рухнувшая машина может нанести очень серьезную травму.

Читать далее

Что проверять в первую очередь, если отказал стеклоподъёмник

Комфорт автолюбителя во многом зависит от различных электронных механизмов. Наиболее распространённой и применяемой является система управления стёклами. Каждый водитель должен знать, что проверять прежде всего, когда отказал стеклоподъёмник. Это необходимо, так как устройство зачастую выходит из строя в самый неподходящий момент. С таким дискомфортом смириться довольно трудно.

Что проверять в первую очередь, если отказал стеклоподъёмник

Устройство системы управления стёклами

Электрические двигатели, приводящие в работу всю систему, находятся внутри автомобильных дверей. Их довольно часто называют регуляторами. Кроме этих элементов, конструкция включает в себя:

Устройство системы управления стёклами

  1. Моторчик.
  2. Выключатели.
  3. Провода.
  4. Стёкла.

Корпус двигателей выполнен в виде трапеции. Это позволяет стёклам легко опускаться и подниматься сразу после нажатия на соответствующую кнопку, находящуюся на панели.

В современных автомобилях обычно присутствуют реле, которые предназначены для контроля подачи электрического тока. Некоторые транспортные средства оснащаются автоматическими выключателями, играющими роль дополнения к предохранителю. С их помощью обеспечивается нормальное функционирование всей системы автоматического подъёма стёкол, а также снижается риск появления проблем в работе при выходе из строя одного из моторчиков.

По конструкции стеклоподъёмники могут отличаться. Существует три основных типа устройств:

Типы стеклоподъёмника

  1. Тросовые. Такие модели работают аналогично ручным подъёмникам. Отличие заключается лишь в том, что вращение происходит за счёт работы электрического двигателя, который активируется нажатием кнопки. В конструкцию входят трос, шкивы и шестерня.
  2. Реечные. Это более совершенная и простая модификация тросовой системы. Движение происходит благодаря электродвигателю, зубчатому колесу и зубчатой рейке.
  3. Рычажные. В основе конструкции лежат два рычага, которые и передвигают стекло в необходимом направлении.

Последняя разновидность стеклоподъёмников считается наиболее долговечной и надёжной. Поэтому при покупке устройства лучше отдавать предпочтение именно рычажным системам.

Основные неисправности и ремонт

Автоматический стеклоподъёмник

Как и любые другие механизмы, стеклоподъёмники время от времени могут ломаться. Проблема заключается в том, что при возникновении неисправностей теряется возможность проветривания. Необходимо будет постоянно открывать двери. Это, конечно, значительно снизит комфортабельность авто. Нужно всегда поддерживать механизм в надлежащем состоянии.

Перед началом ремонта обязательно стоит выяснить характер неисправности. Это позволит определить соответствующий способ устранения поломки. В системе могут быть такие повреждения:

  1. Электрические. Они всегда одинаковые для всех моделей и типов устройств.
  2. Механические.

Первый вид неисправностей может в себя включать порчу проводников, реле, кнопок и другого коммутационного оборудования. Если механизм не отвечает на нажатия, то стоит начинать диагностику проблемы с подачи электропитания. Необходимо тщательно осмотреть все провода и контакты. При обнаружении даже небольших следов гари нужно сразу заменить проводник. Если всё дело в кнопке, то наиболее простым вариантом будет тоже замена.

Неисправности стеклоподъёмника

Когда внешний вид всех проводов не вызывает подозрения, следует выполнить внутреннюю проверку этих проводников, а также электродвигателя.

Для этого на выводы мотора необходимо подсоединить щупы мультиметра, выставив его в режим вольтметра. Следует нажать кнопку управления подъёмником. Если на экране ничего не появилось, то проблема в проводах. Когда вольтметр показывает подачу напряжения, а двигатель не работает, это значит, что мотор неисправен.

Механические дефекты

Проблемы с электрикой возникают гораздо реже, чем с механической частью. Наиболее слабыми элементами являются детали, изготовленные из пластика. В стеклоподъёмнике из полимерных материалов обычно делают зубчатые колёса и рейки. Во время эксплуатации они нередко ломаются. Ремонт заключается в замене запчасти.

Механические дефекты стеклоподъёмника

Обнаружить такую поломку достаточно трудно. Автовладелец услышит, как работает электродвигатель, но стекло не будет двигаться. В этом случае шестерня функционирует в холостом режиме.

Для её замены придётся снять дверные панели и заменить неисправную деталь. После проверки на работоспособность панели устанавливаются на своё место.

У тросовых систем подъёма стекла возникают такие же проблемы, что и у обычных ручных моделей. Самая плохая поломка — обрыв троса. Это может произойти после длительного срока эксплуатации или из-за сильных температурных перепадов. В большие холода не рекомендуется резко нагревать салон, а затем использовать механизм.

Открытое окно

Понять наличие такой неисправности предельно просто — стекло упадёт вниз, а механизм перестанет функционировать. Зачастую после обрыва троса придётся его менять, так как этот элемент не подлежит ремонту. Нужно открыть дверные панели и снять старый трос. На его место устанавливается новый, после чего производится регулировка. Весь процесс необходимо осуществлять при закрытых окнах.

Выход из строя рычагов стеклоподъёмников можно встретить довольно редко. Устранение проблемы заключается в замене испорченных элементов.

После ремонта обязательно нужно тщательно смазать все трущиеся детали. Это позволит продлить срок эксплуатации механизма, а также снизить вероятность повторной поломки. Только после этого можно возвращать дверные панели на место.

Тросу нужно уделить особое внимание. Для его смазки лучше всего использовать солидол или литол.

Инструменты и материалы для замены стеклоподъёмника

Первым делом необходимо приобрести новые электрические стеклоподъёмники. Но вначале следует определиться с типом конструкции механизма. В большинстве автомагазинов можно получить качественную консультацию по этому вопросу. Не следует чрезмерно экономить, чтобы не купить подделку.

Кроме основного устройства, нужно подготовить такие инструменты:

Материалы для замены стеклоподъёмника

  1. Плоскогубцы.
  2. Кусачки.
  3. Протяжки.
  4. Нож.
  5. Прямую и крестовую отвёртку.
  6. Набор рожковых ключей.

Необходимы и расходные материалы. Без них качественно подключить и зафиксировать механизм не получится. Понадобятся строительный скотч, изолента, медный провод, а также силиконовая смазка.

Для работы с проводкой рекомендуется обзавестись термоусадочной трубкой. Это очень удобный материал, применяемый в качестве изоляции проводов. Высокие диэлектрические свойства позволяют использовать термоусадку вместо изоленты. Монтаж при этом очень упрощается.

Установка системы

В монтаже своими руками стеклоподъёмника с электрическим приводом есть много плюсов. Главный заключается в экономии средств. В некоторых случаях выполнить работу самому даже быстрее, чем обращаться в автосервисы.

Пошаговая инструкция по установке механизма:

Дверные карты

Электропривод стеклоподъёмника

  1. Снимаются дверные карты, и удаляется вся скопившаяся грязь. Так будет удобнее выполнять следующие этапы работы.
  2. Опускается боковое стекло, и откручиваются крепежи. Теперь снова поднимается и фиксируется, например, клиньями.
  3. Откручиваются остальные крепежи. Для удобства лучше заранее подготовить какую-нибудь тару для них.
  4. Из двери очень аккуратно достаётся направляющая, по которой двигается стекло. На этом этапе могут сильно помешать провода от центрального замка, которые не дадут извлечь планку. Кабели следует размотать.
  5. Снимается защитный кожух, не позволяющий проникать пыли снаружи.
  6. От двери протягивается провод к панели управления, на которой располагаются кнопки. Кабель обычно пускается снизу торпеды.
  7. Устанавливаются электрические двигатели и фиксируются крепёжными элементами.
  8. Кабель соединяется с электроприводом. Необходимо срезать примерно 2 мм изоляции и подсоединить разъём, который будет подключаться к мотору.
  9. Подсоединяются кнопки управления. Нужно внимательно следить за полярностью.
  10. Устройство проверяется на работоспособность. Если система работает, можно прикреплять кнопки к панели и устанавливать стёкла обратно.
  11. Выполняется повторный тест.

На этом монтаж электрического стеклоподъёмника можно считать оконченным. После работы в салоне будут находиться несколько проводов, которые желательно спрятать. Для крепежа можно использовать изоленту или, например, специальные стяжки.

После установки всех снятых элементов нужно снова произвести проверку системы. Обычно процесс занимает около четырёх часов.

Особенности подключения проводки

Сначала нужно произвести тщательный замер расстояния от кнопок управления до электродвигателя. После этого кабель протягивается под панелью автомобиля при помощи протяжки (можно применять обычную проволоку с петлей на конце).

Провода стеклоподъёмника

Минимальное сечение провода должно составлять 1 кв. мм. Если взять тоньше, могут возникнуть проблемы во время подсоединения разъёма.

Большинство автовладельцев подключают механизм к прикуривателю, но некоторые используют прямое соединение с аккумулятором. Второй вариант гораздо сложнее, хотя и позволяет обеспечить более стабильную работу устройства.

После завершения монтажа проводки можно возвращать дверную обшивку на место. Перед первым выездом на дорогу желательно выполнить контрольную проверку системы.

Ремонт или самостоятельная установка стеклоподъёмников — довольно простая процедура. Её можно выполнить и в условиях обычного гаража. А также желательно регулярно проводить ревизию состояния оборудования. Это позволит не сталкиваться с проблемами в пути.

Читать далее

Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции

Эффективная очистка воздуха в машине очень важна. Не все автомобилисты, чьи машины оснащены режимом воздушной фильтрации, знают, что он из себя представляет. Если детально разобраться, как работает эта система, и правильно пользоваться заслонкой рециркуляции, можно обнаружить несколько полезных функций.

Как правильно пользоваться заслонкой рециркуляции

Особенности рециркуляции

Рециркуляция — процесс забора и очищения воздуха внутри салона с помощью климатической установки. Её особенность в том, что воздушные потоки поступают в систему не с улицы, а из салона. Благодаря этому:

  • удаётся быстрее достичь заданной температуры;
  • затрачивается меньше времени и мощности.

Ремонт заслонки рециркуляции

К сожалению, многие автолюбители не применяют этот режим по его основному назначению. Чаще всего они используют его, чтобы исключить проникновение неприятных запахов внутрь. К примеру, если машина движется по очень пыльной дороге либо сильно дымит находящийся впереди автомобиль, водитель может закрыть заслонку рециркуляции простым нажатием кнопки и перекрыть попадание неприятного запаха и вредных выбросов.

В большинстве случаев кнопка рециркуляции находится в центральной части передней торпеды в области климатического блока. Заметить её можно благодаря типичной маркировке. На кнопке изображают автомобиль с кольцевой стрелкой внутри.

В современных авто, оснащённых климат-контролем, за температуру и чистоту воздуха в салоне отвечает рециркуляционный датчик, находящийся под центральной консолью. При его включении начинается автоматический анализ основных параметров воздуха.

Преимущества и недостатки

Наличие в машине режима рециркуляции даёт определённые преимущества. При его использовании:

  • температура изменяется достаточно быстро;
  • тратится на 35% меньше мощности.

Замена заслонки рециркуляции

Благодаря такому методу фильтрации происходит эффективное очищение от пыли, цветочной пыльцы, различных запахов. Это оказывается полезным для людей, страдающих разного рода аллергиями.

Основным минусом считается отсутствие свежего воздуха, поступающего снаружи. При продолжительном циклическом обмене потоков повышается влажность, запотевают стёкла автомобиля. В салон начинают попадать бактерии и вредные вещества, длительное вдыхание которых приводит к развитию аллергии.

Во избежание проблем со здоровьем медики рекомендуют включать функцию рециркуляции не более, чем на 20 минут. После этого нужно обязательно проветривать машину, способствуя проникновению свежего воздуха.

Замена заслонки

Бывают случаи, когда рециркуляция в автомобиле перестаёт работать. Причины этого бывают разными. Из-за большого содержания влаги в воздухе на металлической заслонке образуется ржавчина и её заклинивает. Понять это можно по тому, что она перестаёт проворачиваться вручную. Решить проблему можно одним из способов:

  • обработать её специальным составом VD-40;
  • заменить на новую.

Где находится заслонкой рециркуляции

Замена может потребоваться и в случае, когда выходит из строя привод заслонки. Эту проблему можно диагностировать, измерив напряжение между контактом 1, идущим к клавише включения режима, и массой с помощью мультиметра.

Заменить деталь можно в автомастерской или самостоятельно. Услуги специалистов обойдутся примерно в 10 тысяч рублей. Самостоятельная замена на примере LADA Priora предполагает следующий ряд действий:

  1. Открутить нижний саморез с помощью г-образной отвёртки.
  2. Выкрутить верхний саморез. Он располагается за пластиковым корпусом печки, поэтому его потребуется аккуратно просверлить.
  3. Демонтировать тягу заслонки, потянув слегка влево.

Привод будет свободен. Останется лишь вытащить его, отведя влево и надавив в направлении моторного отсека (он должен упасть вниз). Делать это нужно с максимальной осторожностью, поскольку есть риск, что привод зацепится за находящиеся рядом детали и нарушит их расположение. Затем можно приступать к установке нового вакуумного привода:

  1. Вставить клапан на штатное место.
  2. Попасть трубкой привода в отверстие в нижней части отопителя.
  3. Надеть шланг на клапан.

В завершение нужно закрутить саморезы в обратной последовательности. Заслонка рециркуляции будет готова к работе.

Читать далее

Жара в машине: как сделать работу отопителя эффективнее

В холодное время года особенно актуальна проблема работы отопителя. Даже если автомобиль полностью технически исправен, но не греет «печка», передвижение на таком транспорте становится настоящим испытанием для водителя и пассажиров. Именно зимой, в лютые морозы автолюбителям необходимо знать, как сделать работу отопителя в машине эффективнее.

Как сделать работу отопителя в машине эффективнее

Общие советы

Для того чтобы как можно быстрее прогрелся салон автомобиля, многие водители ставят переключатель температуры воздуха на максимум и мощность вентилятора также выбирают самую большую. Это в корне неверно, ведь сначала необходимо прогреть двигатель, а затем уже нагретый от него воздух направлять в салон.

Общеизвестный факт, что теплый воздух поднимается, и оптимальным действием автовладельцев будет направление потока на лобовое стекло и в ноги, так обеспечивается наилучшая циркуляция и поступление тепла сразу во все уголки машины. При направлении воздуха только в салон низ машины остается холодным, а если ноги мерзнут, то и весь организм не согреется.

Также стоит учитывать особенности обогревания салона разных моделей автомобилей, особенно в условиях суровых российских зим.

Конкретные методы

На качество работы радиатора в наибольшей степени влияют следующие факторы:

  • Пропускная способность
  • Площадь эффективной поверхности
  • Температура проходящей жидкости

Работа радиатора напрямую зависит от его состояния

Работа радиатора напрямую зависит от его состояния. Эта деталь довольно нежная и боится загрязнений, как внешних, так и внутренних. В процессе эксплуатации на его ребрах скапливается грязь и пыль, из-за чего уменьшается пропускная способность, а вместе с тем и эффективность всей системы. Решается эта проблема заменой радиатора спустя несколько лет использования автомобиля. Своевременная чистка также может помочь, но не стоит забывать об износе детали.

Термостат служит для распределения потоков охлаждающей жидкости. Во время прогревания двигателя антифриз циркулирует только по малому кругу, а на большой выходит только тогда, когда его температура достигает необходимой отметки. Залипание клапана термостата дает возможность жидкости бежать сразу по большому кругу, что мешает ей нормально прогреться, печка в таком случае не может работать в корректном режиме. Решается эта задачка заменой неисправной части.

Еще одна неочевидная проблема — завоздушивание системы. Попадание воздуха в контуры, по которым течет охлаждающая жидкость снижает давление в них и мешает корректной работе. Для того чтобы это исправить, необходимо сначала найти места, откуда в систему попадает воздух, устранить пробоины, выгнать его и восстановить уровень антифриза до нормального.

Завоздушивание системы охлаждения авто

Загрязнение воздушных магистралей также сильно влияет на обогрев салона. Воздух, попадающий внутрь, проходит сначала через фильтр, затем испаритель кондиционера, если он имеется, потом проходит через радиатор и, наконец, выходит в салон, разбиваясь на потоки шторками в зависимости от того, куда их направил владелец автомобиля.

Проблема может скрываться в любой из этих частей. Следует обратить внимание на моторчики, прогоняющие воздух, и на состояние каждого компонента, элементарный износ или залипание могут негативно сказаться на конечном результате.

Несколько советов

Следует закрыть радиатор.

Закрытие радиатора на авто

Не на всех автомобилях идут штатные створки, закрыв которые можно несколько уменьшить поступление воздуха к радиатору. Это один из самых простых и действенных способов улучшить его работу.

Можно уменьшить поток воздуха. Как бы странно это ни звучало, но уменьшение мощности потока положительно сказывается на работе печки. Все просто: большие объемы воздуха сложнее прогревать, и в холодное время года радиатор может не справляться.

В некоторых случаях нормальному прогреву салона мешает конструкция автомобиля, а конкретно — циркуляция воздуха в салоне. Приоткрытое окно может решить эту проблему.

Читать далее

Основные 5 ошибок эксплуатации, которые убивают ваши ШРУСы

Большинство встречающихся на дороге машин — переднеприводные или с полным приводом. Конструкция включает в себя ШРУСы, которые могут преждевременно выходить из строя из-за бесконтрольной работы трансмиссии. «Убитая» граната издает очень специфический и характерный хруст. Есть 5 ошибок эксплуатации, которые убивают ваши ШРУСы. Последствия поломки могут быть разными.

5 ошибок эксплуатации которые убивают ваши шрусы

Запрещенные действия

Любой элемент автомобиля рано или поздно выходит из строя. Вечных деталей не существует, поэтому их обслуживание должно происходить вовремя.

К особо нагруженным узлам, таким как гранаты, нужно относиться очень аккуратно и не совершать следующих ошибок:

Резкое движение при вывернутых колесах.

Установка несмазанных приводов.

Завышение машины

  1. Резкое троганье с места. На сухой или влажной дороге стоит автомобиль — неважно, пробуксовка колес повышает нагрузку на шарниры, из-за чего укорачивается ресурс этих элементов трансмиссии.
  2. Резкое движение при вывернутых колесах. Двигаться прямо не так опасно в плане нагрузки на привод, но все равно она нежелательна. При старте на вывернутых колесах ШРУС страдает и изнашивается механически, а также подвергается очень серьезным перегрузкам.
  3. Неконтролируемое состояние пыльников. Эта ошибка критична для каждого автовладельца, который не заглядывает под свое авто хотя бы иногда. Самостоятельный или профессиональный осмотр один раз в месяц позволит избежать неприятных ситуаций и предотвратить возможные проблемы. Пыль и грязь, попавшая в гранату, стремительно выводит узел из строя.
  4. Завышение или занижение машины. Некоторые водители прибегают к тюнингу авто и регулируют его подвеску. Нужно помнить, что и то, и другое действие негативно скажется на ШРУСах, так как изменение угла установки элемента приводит к повышению нагрузки на шарнирные соединения.
  5. Установка несмазанных приводов. Иногда даже новые детали не имеют необходимого количества смазки.

При установке новых приводов обязательно нужно снимать хомут и, отодвинув пыльник, проконтролировать количество смазки ШРУСа.

Последствия поломки

Последствия поломки шрусов

Ремонтировать ШРУСы довольно трудно и не всегда возможно даже при повреждении лишь одного пыльника. Производитель вообще не предусматривает возможности ремонта элемента.

Обычно весь привод меняется на новый. Это довольно дорогое удовольствие.

На некоторых авто при износе или неисправности трипоида теряются иголки роликовых подшипников, которые могут попасть в картер коробки и вместе с маслом перемолоться шестернями. Ремонт в такой ситуации нецелесообразен. Дешевле купить новый автомобиль.

Часто ШРУСы, работающие на износе, заклинивают. В результате выходит из строя полуось, движение становится невозможным. Эта ситуация очень опасна!

Чтобы избежать неприятностей в дороге и дополнительных денежных трат, нужно раз в 5 тысяч км осматривать пыльники ШРУСов. При обнаружении негерметичности узлов шарниры нужно отмыть и поставить новые пыльники. При этом нельзя забывать об обновлении смазки. Если появился характерный хруст, то ремонтировать привод нужно как можно скорее.

Читать далее