Автомобили Lada на протяжении нескольких десятилетий стабильно занимают первые места в рейтингах продаж на территории нашей страны. Машины с ладьёй на фальшрадиаторной решёткой хорошо знают и любят не только в России, но и далеко за её пределами. Простота конструкции, потрясающая ремонтопригодность, повсеместное наличие запчастей и низкие цены — вот основные конкурентные преимущества данного бренда. Но есть у этих немало минусов, один из которых — высокая вероятность коррозии кузова. Посмотрим, как обстоит ситуация с коррозией у новых моделей Лада. 


Есть одно потребительское качество, за которое Лады похвалить нельзя было никогда. Это - коррозионная стойкость кузова.

Есть одно потребительское качество, за которое Лады похвалить нельзя было никогда. Это — коррозионная стойкость кузова. Фото: olade.ru

Как было раньше

Много лет Жигули грунтовали по давно устаревшей технологии, путём анафорезной обработки или анодного осаждения. Причём уже на момент постройки Фиатом завода в Тольятти она была не самой современной, но итальянцы не стали продавать свои самые свежие разработки. А до 1978 года использовали импортные компоненты, пока в СССР не научились делать нужные химические составы самостоятельно.

Со временем завод совершил большой прорыв в данной области. Закупалось новое оборудование, вместо обычного металла (только с грунтом) стали использовать оцинкованный. В частности, как утверждается, на «десятке» (ВАЗ-2110) количество таких кузовных элементов — 30-50% в зависимости от года выпуска. У Приоры и Калины данный процент достигает 70.

Причём в неспокойные девяностые годы нельзя было гарантировать, что два автомобиля одной модели будут идентичными с точки зрения коррозионной стойкости. Дело в том, что отдельные партии ВАЗов семейства Самара-2 (2113, -14, 15) были вообще без цинка, хотя это являлось нарушением технологии.

С 1988 года на ВАЗе стали красить кузова в том числе «металликом». До этого такая возможность была недоступной.

Так или иначе, в среде автолюбителей прочно закрепилось мнение, что ВАЗы обязательно нужно дополнительно «антикорить», то есть проводить обработку кузова вдобавок к заводской. Иначе автомобиль даже при бережной эксплуатации покроется неприятными рыжими пятнами, а затем и вовсе сгниёт крайне быстро. Особенно это относится к Москве, где зимой на улицы выливают огромное количество химических реагентов, которые, помимо своей прямой задачи (борьба с обледенением асфальта) буквально разъедают и автомобильный металл.

Чем можно антикорить

Кто-то заказывает нужную операцию на СТО (официальном, универсальном, или вовсе гаражном), другие владельцы автомобилей Lada не верят мастерам и предпочитают делать всё самостоятельно, сэкономив таким образом средства на оплате работы — ведь потребуется лишь закупить материалы.

О новом концепте, представленном накануне — Pininfarina K350 — можно узнать в нашем материале.

Обзор характеристик и особенностей Singulato iS6 Electric SUV вы найдете здесь.

Наиболее распространённые составы:

  • различные виды мовилей. Существует огромное количество производителей, появился даже глагол «замовилить» (обработать мовилем);
  • мастики Body. Номер означает отличия конкретного состава;
  • пушечное сало (недорогая и чрезвычайно популярная густая смазка на основе нефти, имеющая водоотталкивающие и консервационные свойства).

Что касается периодичности, то это дело хозяина машины. Кто-то не ленится пройтись по кузову раз в год, другие обрабатывают каждые два-три года, а то и реже.

Результаты тестов различных антикоров вы найдете в этом видео:

Новая эра

Приход французов из Renault ознаменовал собой начало нового века на ВАЗе. Много чего было и будет сделано, но главное, что увидели покупатели сейчас — это две новых модели — Vesta и X-RAY на «материнских» платформах. Автомобили выглядят очень стильно, ярко и современно — получше многих конкурентов.

Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким.

Дизайнеры справились на ура. Разумеется, что интерес потенциальных клиентов был и есть очень высоким. Фото: lada-vesta2.ru

Один из многочисленных вопросов, которые задают многие, как раз и касается защиты металла от ржавчины. Дескать, если Лады сейчас по ценам вполне сравнялись с бюджетными иномарками российской сборки, то, возможно, и выросло качество обработки кузова прямо на заводе? Может быть, теперь не нужно каждые несколько лет проводить дополнительную обработку, затрачивая на это время и деньги? Примерно так же, как это происходит с соплатформенным Renault Logan или любой подобной машиной. А в случае чего — есть гарантия от сквозной коррозии.

Отзывы об устойчивости Lada Vesta к коррозии

Отзывы реальных владельцев вселяют оптимизм. Скажем, один из петербургских автолюбителей повредил капот об Газель. Не критично, но весьма неприятно. Выглядит это как полоса на небольшой, однако, заметной, вмятинке. Краску «счесало» до металла. Устранять это повреждение по КАСКО хозяин не стал — не стоит овчинка выделки. Хотел аккуратно подкрасить карандашом (подобрав цвет максимально близко), а вмятину убрать силами специалистов за 4 — 5 тысяч рублей со шлифовкой.

Но, как это обычно бывает, человек страдал нехваткой времени и денег. За полтора месяца, причём, зимой, он проехал около 5 тысяч километров с таким дефектом.

Результат — прекрасен. Голый металл, открытый всем атмосферным осадкам, вообще не заржавел, что говорит именно о хорошей качестве стального листа, используемого сейчас ВАЗом, и покрытиях, которые применяются в настоящее время.

Правда, есть и другие мнения. Так, владельцы действительно обнаруживают коррозию на Вестах. Но относится это не к кузовным элементам, а к деталям подвески и выхлопной системы, что далеко не так критично.

Кроме того, хотя все внешние панели цинкуются, внутренние полости в заводских условиях обрабатываются только краской и грунтом. Вдобавок, сама конструкция кузова такова, что в нескольких невидимых глазу местах со временем начинает скапливаться вода и постепенно появятся рыжие пятна, о которых хозяин даже не будет знать — он туда не может не заглядывать годами.

Стоит обратить внимание и на сварные швы, в также болтовые соединения снизу — лака и цинка там нет, слой краски минимален.

Также об устойчивости Весты к коррозии можно узнать из видео:

Что покажет Lada X-RAY

По конструкции это фактически Renault Sandero Stepway, но с другим, полностью оригинальным, кузовом. Платформа В0 по сути осталась без изменений — для уменьшения себестоимости и, соответственно, розничной цены автомобиля.

Кузов, как и у Весты, оцинкован полностью, что здорово. И, как показывают независимые испытания, а также мнения владельцев, такое решение, безусловно, принесло свои положительные плоды. Поэтому можно не волноваться, что случайно полученный скол на металле может быстро превратиться в серьёзный очаг коррозии.

Толковое видео об антикоррозийных качествах новой Лады X-RAY можете посмотреть здесь:

Итог

Lada Vesta и X-Ray стали настоящим прорывом для АвтоВАЗа. Ржавчине они сопротивляются отлично — заводчане приложили для этого все усилия и не поскупились на внедрение соответствующих операций в цикл производства данных моделей.

Стоит ли производить антикоррозионную обработку кузова? Скорее всего, да. Особенно, если место «обитания» машины — это Москва, Санкт-Петербург или другой крупный город, власти которого любят дорожную химию. Главным образом, желательно пройтись именно по внутренним полостям, а также днищу. Не суть важно, где именно это делать — на СТО или самостоятельно. Главное — качество.

Абсолютно нелишним будет время от времени производить детальный, внимательный, осмотр кузова и, возможно, «обновлять» состав. Хотя бы для своего собственного спокойствия.