При покупке новых машин многие владельцы обращают внимание именно на дизайн. Он создаётся за счёт множества элементов, одним из самых доступных из которых считаются молдинги. Именно они становятся одной из самых важных частей в автомобиле. Конструкция не только оказывает влияние на внешний вид, она ещё и функциональна. 


В том или ином виде молдинги можно встретить далеко за пределами автопрома.

В том или ином виде молдинги можно встретить далеко за пределами автопрома. Фото: something-better.tk

С архитектурной точки зрения, у молдинга одно значение – это декоративная лепка. В сфере автодела данным термином обозначают специальную деталь из профилированного металла для частей автокузова. Ещё деталь иногда можно называть уплотнителем.

Молдинги на автомобильных дверях

Молдинг – это дополнительная деталь для автомобилей, которая способна гармонично вписываться в любой интерьер. Некоторым кажется, что цельные металлические куски смотрятся лучше. При этом многие современные модели автомобилей снабжаются молдингом, часто – и не одним.

Роль молдинга в конструкции может меняться, в зависимости от места расположения.

  1. Нижняя деталь. Это наименее заметная часть, но наиболее полезная. Такие детали получили широкое распространение. Практически каждый транспорт на продаже снабжается навесным элементом данной разновидности.

    Среди главных задач – защита лакокрасочного покрытия от ударов и мусора, который может попасть на поверхность.

    Среди главных задач – защита лакокрасочного покрытия от ударов и мусора, который может попасть на поверхность. Фото: avtozummer.ru

  1. Средний вариант расположения. Больше всего заметно максимально близкое расположение к середине двери. Производители стараются делать всё возможное, чтобы элемент как можно более гармонично вписывался в существующий интерьер. Если дверь наталкивается на препятствие при открытии, велика вероятность того, что под ударом оказывается именно молдинг. В данном случае обеспечивается дополнительная защита от сколов и царапин, появляющихся во время парковки.
  1. Высокие молдинги. Располагаются не на двери, а по бокам. Среди главных целей – предотвращение попадания дождевой воды в момент, когда дверь открывается. Полная защита не создаётся, но практика показала, что объёмы жидкости действительно заметно уменьшаются.
В самых общих чертах, молдинги нужны для получения дополнительной защиты.

В самых общих чертах, молдинги нужны для получения дополнительной защиты. Фото: autozam.ru

Порядок самостоятельного снятия

Обычно это требуется при выполнении следующих условий:

  • Необходимость выпрямить кузов автомобиля после того, как машина оказалась участником дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от удара была обеспечена, но после удара без замены не обойтись.
  • У водителя есть желание смонтировать собственный вариант, дизайн которого отличается от заводских.

В конструкции используются различные варианты крепления, в зависимости от модели.

У нас вы можете узнать о нюансах регистрации самодельного автомобиля и узнать, что вам для этого потребуется.

Хотите знать, можно ли сдать на права от военкомата бесплатно? Узнайте здесь, насколько это возможно.

Снимаем приклеенную деталь

Чаще всего для крепления средних молдингов применяют разновидности двусторонних скотчей с сильным действием. Водители совершают ошибку, осуществляя демонтажные работы без должной осторожности. Они стараются подцепить часть детали отвёрткой, либо ножом. Из-за чего потом страдает само лакокрасочное покрытие. В данном случае рекомендуется прибегнуть к помощи пластикового шпателя.

Сам процесс описывается следующим образом:

  1. Медленно и равномерно прогреваем поверхность молдинга, с применением строительного фена.
  2. Поддеваем конструкцию пластиковым шпателем, с одного из краёв.
  3. Переходим к прогреванию участка под оклеенной частью накладки. Потому конструкцию снова тянут на себя. Тогда оголяется ещё одна часть поверхности, которую тоже надо прогреть.
Хорошо, если есть возможность пригласить хотя бы одного помощника. Тогда один человек сможет держать материал, а второй – заниматься прогревом.

Как быть в случае использование саморезов или заклёпок

Такими способами часто крепятся детали с нижним и средним расположением. Иногда допускается комбинирование методик закрепления деталей. Данный вариант предполагает, что придётся снять обшивку с двери, иначе удаление молдинга станет невозможным. После выполнения данного этапа покупатель легко уберёт саморезы вместе с заклёпками. Отщёлкивание клипс часто становится невозможным из-за того, что материал слишком старый. Приходится ломать часть конструкции. Когда проводится установка, старые детали заменяют новыми аналогами.

Часто производители комбинируют в одной конструкции и саморезы с заклёпками, и скотч либо двусторонний клей. Если элементы уже удалены, но деталь ещё не отсоединяется – надо воспользоваться инструкцией именно для клея, уже описанной выше.

И в этом случае не обойтись без фена со шпателем.

Избавляемся от клейкой основы

В случае наличия приклеенной накладки при проведении дальнейших работ могут оставаться посторонние следы. Их необходимо удалять, даже если потом молдинг планируется поставить обратно. Ветошь с нанесённым на неё растворителем отлично подходит для решения данной проблемы.

Важные советы для установки молдингов

Инструкции по снятию должны уже дать несколько подсказок по поводу того, как производится установка.

Инструкции по снятию должны уже дать несколько подсказок по поводу того, как производится установка. Фото: кузовсервис.рф

Есть дополнительные нюансы, без учёта которых невозможно будет получить деталь, способную держаться достаточно крепко.

  • Остатки от клея после выполнения предыдущих работ должны быть удалены полностью перед использованием новой детали.
  • При выполнении работ по монтажу не стоит пренебрегать дополнениями в виде саморезов. Даже если кажется, что клея и клипс хватает, чтобы конструкция держалась надёжно. Со временем даже качественные заклёпки из пластмассы начинают деформироваться. Из-за этого сам молдинг отсоединяется от каркаса. Тогда велика вероятность, что вода или грязь попадут внутрь, в больших количествах, чем хотелось бы. Потом на лакокрасочном покрытии появляется коррозия.
  • К выбору двустороннего скотча так же необходимо относиться тщательно. Толщина строительного скотча делает так, что он перестаёт быть универсальным решением. Лучше приобретать по возможности специализированную основу.

Во сколько обходятся молдинги

Стоимость деталей определяется обычно материалом, из которого они изготовлены. В большинстве случаев цена за деталь не переваливает даже за тысячу, находится в пределах 500-700 рублей. Приобрести детали можно на специализированных сайтах по автомобильному тюнингу. Или в интернет-магазинах, где реализуются другие запчасти для транспорта. При желании, можно приобрести молдинги и в реальных магазинах, нужно только проконсультироваться с продавцом.

Еще больше информации о снятии молдингов вы найдете в этом видео:

Дополнительная информация о маркировке

Выбирая комплектующие, каждый покупатель должен присмотреться к маркировке.

  1. With Detal Strip Mld – обозначение молдингов с дополнительными декоративными полосками.
  2. Encapsulation Mld – это изделия капсулированной группы.
  3. Underside Mld – молдинг скрытого типа.
  4. EPDM – это обозначение сообщает о том, что состав включает каучук, к которому добавлен этилен-пропилен. Благодаря чему появляется такое свойство, как устойчивость к химически активным реагентам, УФ-лучам. Такие изделия не допускают попадания на поверхность масла или бензина. Резкие температурные перепады подобными изделиями тоже переносятся плохо.
  5. Cavity Mld – молдинги, у которых есть углубления, защищающие от влаги.
  6. TPR. Маркировка используется для термопластичных видов резины. Значит, агрессивное воздействие масел и бензина не нанесёт вреда изделию.
  7. With Buty Mld – Обозначение молдинга с бутилом в составе.
  8. PVC Mld – значит, основой для производства служили синтетические полимеры, либо ПВХ.

Итог

Провести снятие молдинга и его установку может практически любой автомобилист. Наличие специальной выштамповки на автомобиле позволяет самостоятельно решить проблему установки и снятия для молдингов любых типов. Значит, производитель заранее учёл возможности для монтажа дополнительных деталей. Классификация и маркировка позволит любому покупателю сделать правильный выбор. Тогда и при дальнейшей эксплуатации возникает меньше проблем.