При оценке технического состояния автомобиля первым делом обращают внимание на кузов: как он выглядит, присутствуют ли на нем сколы и царапины. При этом отсутствие видимых повреждений не означает того, что машина находится в идеальном состоянии. Недобросовестные автовладельцы перед продажей автомобиля замазывают дефекты шпатлевкой и покрывают их слоем краски. 

Чтобы понять, принимала ли машина участие в ДТП, рекомендуется приобрести специальный прибор, который способен определить толщину покрытия кузова – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Чтобы понять, принимала ли машина участие в ДТП, рекомендуется приобрести специальный прибор, который способен определить толщину покрытия кузова – толщиномер лакокрасочного покрытия.

Что это такое и для чего нужно

Существует много дорогостоящих и нецелесообразных способов измерения ЛКП. Использование толщиномера – оптимальный способ определения состояния авто: данное устройство не нарушает целостности покрытия и отличается сравнительно низкой стоимостью. Единственное условие, необходимое для измерения толщины покрытия – присутствие металлической подложки под краской или шпатлевкой. Если металл под ЛКП отсутствует, электроника незамедлительно сообщит вам об этом, а вы сделаете выводы о состоянии транспортного средства.

Хотите узнать, как действовать при возникновении грыжи на колесе? В этом материале вы найдете всю нужную информацию.

На Прокроссовер вы найдете материал о плюсах и минусах низкопрофильной резины.

Толщиномер пользуется популярностью среди скупщиков подержанных авто, автолюбителей и владельцев автосервисов. Толщиномер позволяет адекватно оценить состояние автомобиля при покупке, выявить очаги коррозии, шпатлеванные и окрашенные участки кузова. С появлением толщиномера появилась возможность самостоятельно оценивать состояние транспортных средств, не полагаясь на слова недобросовестных владельцев. Интересный факт: с помощью толщиномера можно получить более достоверную и полную информацию об автомобиле, нежели от профессионального эксперта, не использующего в своей работе никаких технических средств.

Толщиномер – крайне выгодное приобретение, которое окупается после покупки первого подержанного автомобиля. Устройство незамедлительно сообщит вам о царапинах, сколах и других дефектах кузова, а продавцу придется скинуть цену на транспортное средство.

Какие бывают толщиномеры и как выбрать

На прилавках магазинов расположены сотни толщиномеров, отличающихся по цене, количеству функций, принципу действия и производителю. Рекомендуется отдавать предпочтение приборам средней ценовой категории: дешевые толщиномеры не отличаются высоким качеством изготовления, а дорогостоящие модели обладают набором функций, не представляющих ценности для обычного потребителя. В зависимости от принципа, лежащего в основе работы устройства, толщиномеры подразделяются на:

  • Электромагнитные толщиномеры. Отличаются высокой точностью измерений. Способны измерять толщину покрытий на железосодержащих деталях. Таким образом, если вы будете использовать прибор для измерения толщины покрытия, нанесенного на пластмассу или цветные металлы, отдайте предпочтение толщиномеру другого типа.
  • Магнитные. Дешевые приборы. В основе работы лежит принцип, основанный на работе магнита и ряда датчиков. При поднесении устройства к ЛКП магнит притягивается к корпусу автомобиля. Датчики фиксируют силу притяжения и на основании полученного показателя определяют толщину покрытия. Недостаток магнитных толщиномеров – погрешности измерений.??????????????
  • Вихретоковые. Выгодно отличаются от электромагнитных толщиномеров тем, что способны работать с большим числом материалов. У вихретоковых приборов есть нюанс – наиболее точно толщину покрытий они замеряют на деталях с высокой проводимостью тока. Иными словами, вихретоковой толщиномер без погрешностей определит толщину ЛКП на медной или алюминиевой детали кузова. При измерении слоя краски/шпатлевки на железной детали результаты будут хуже.
  • Ультразвуковые. Профессиональные толщиномеры, способные «работать» с любыми материалами. Определяют толщину ЛКП на кузовных деталях, на бамперах, декоративных пластиковых вставках и прочих элементах автомобиля.

Чтобы выбрать толщиномер, следует:

  • определиться с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение устройства;
  • определиться с перечнем функций, которыми прибор должен обладать;
  • подобрать предпочтительную форму прибора;
  • установить параметры автомобилей, с которыми вам приходится сталкиваться чаще всего.

Смотрите, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей:

На что обратить внимание

После того, как вы выбрали толщиномер, подходящий вам по принципу действия, обратите внимание на следующие моменты:

  • Аккумулятор. Оптимальный вариант при непрерывном длительном использовании устройства – энергоемкая аккумуляторная батарея.
  • Модификация (с датчиком-кнопкой или курковый). Преимущество прибора с курком заключается в том, что он дольше кнопочного устройства сохраняет свою работоспособность. Существенный недостаток курковой модификации – такой прибор сложно использовать, когда необходимо замерить толщину ЛКП в труднодоступном месте.
  • Величина дисплея. Выбирать большой экран необходимо, если планируется работа с толщиномером в помещениях с тусклым освещением, если у вас есть проблемы со зрением, если прибор многофункционален (в таком случае на большом дисплее уместится максимальное количество данных).

Итог

Покупка толщиномера – это приобретение надежного союзника, который убережет вас от обмана недобросовестных автовладельцев, денежных потерь и сохранит вашу репутацию профессионала.