Одним из важных критериев комфорта автомобиля является шумоизоляция его салона. Данный критерий отвечает за предотвращения появления посторонних звуков при езде. Шумоизоляцию можно разделить на два вида – звукоизоляция и виброизоляция. Первая защищает от стороннего звука – шум мотора, шуршание покрышек, различные уличные звуки и т.д. Вторая служит для предотвращения распространения вибрации в салон – работа двигателя, трение деталей, работа выхлопной системы и т.д. Остановимся конкретно на виброизоляции автомобиля.


Наличие посторонних звуков в салоне является основной причиной интереса владельца к виброизоляции своего авто. 

Наличие посторонних звуков в салоне является основной причиной интереса владельца к виброизоляции своего авто. Фото: imgur.com

Когда надо делать виброизоляцию автомобиля

Дискомфорт обусловлен следующими причинами:

  1. Недостаточная виброизоляция производителя авто.
  2. Износ или повреждение штатной изоляции.
  3. Замена деталей кузова машины – дверь, крыло, капот и т.д.
  4. Установка или замена звукового оборудования.

Любой современный автомобиль еще на заводе комплектуется виброизоляцией. Однако качество и полнота ее зависит от класса и цены машины. В автомобилях бизнес класса данному вопросу уделяют большое значение, поэтому там доработка обычно не требуется, так как конструкторы сделали все возможное, чтобы предотвратить попадание шума в салон.  В автомобилях средней и низкой ценовых категорий виброизоляции уделяется не такое большое внимание. Обычно она либо практически отсутствует, либо сделана частично и защищает места с самым сильным источником звука – моторный отсек, днище и колесных арок.

Поэтому если владельца не устраивает штатная виброизоляция, проводиться дополнительная, которая может быть как частичной, с изолированием определенных участков, или полная, когда защищается практически вся поверхность автомобиля.

Как и любой другой материал, виброизолирующий слой с течением времени теряет свои свойства и разрушается. Также разрушение может произойти и вследствие механического воздействия. Поэтому, если автомобилю более 10-15 лет и в салоне начинает появляться посторонний шум, который доставляет дискомфорт, необходимо проводить замену старой виброизоляции.  


Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 и когда это требуется — узнайте на нашем сайте.

Что делать, если не держит ручник? Ответ вы найдете в этом материале.

Еще одной причиной, по которой может понадобиться производить виброизоляцию может быть замена, каких либо частей кузова. Новые запчасти нужно обследовать и если на них отсутствует защитный слой, то лучше его сделать.

Также виброизоляцию необходимо делать, когда ставится или меняется акустическая система. В этом случае особенное внимание обращают на защиту мест, где находятся источники звука – двери, багажное отделение и приборная панель.

Что собой представляют материалы для виброизоляции

Все виброизолирующие материалы представляют собой квадратные или прямоугольные листы, которые имеют битумную основу, поверх которой обычно наклеивается фольга. Принцип работы данного материала заключается в гашении вибрации, за счет его преобразовании в тепловую энергию.

Основными параметрами виброизолирующих материалов являются:

  1. Коэффициент механических потерь.
  2. Удельный вес.
  3. Толщина.

Коэффициент механических потерь – самый важный параметр любой виброизоляции. Он показывает, какое количество шумов может поглотить данный материал.

Чем больше значение коэффициента, тем лучшей защитной способностью обладает данный вид виброизоляции.

Чем больше значение коэффициента, тем лучшей защитной способностью обладает данный вид виброизоляции.

Удельный вес наряду с коэффициентом механических потерь является одним из важнейших параметров, так как чем больше его значение тем, тяжелее становиться автомобиль при виброизоляции, что в свою очередь приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на подвеску.

Толщина менее критичный параметр, однако, его стоит учитывать при расчете геометрических размеров будущей шумоизоляции, так как может получиться ситуация когда более толстый материал будет являться причиной выпирания общего защитного слоя.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество предложений виброизолирующих материалов, которые отличаются между собой как ценой, так и качеством. Самыми часто покупаемыми являются материалы следующих фирм:

  1. SGM (СГМ-Техно)
  2. STP (Стандартпласт).
  3. NOISEBUSTER (Тэкникал Групп).
  • Материалы фирмы SGM являются самыми дешевыми, однако обладают более низким качеством.
  • Виброизоляция марки STP имеет оптимальное соотношение цена-качество. Поэтому материалы данного производителя являются самыми покупаемыми на сегодняшний день.
  • Материалы фирмы NOISEBUSTER имеют более высокие показатели параметров, чем у других производителей, однако и стоимость данной виброизоляции значительно выше.

Выбор виброизолирующего материала

Выбор того или иного виброизолирующего материала в основном зависит от того, какое место будет защищаться от вибраций. 

Выбор того или иного виброизолирующего материала в основном зависит от того, какое место будет защищаться от вибраций. Фото: globalmarket.com.ua

Руководствуйтесь следующими принципами:

  1. При виброизоляции капота необходимо применять материалы с коэффициентом механического поглощения (КМП) не ниже 0.30 ед.
  2. Защита дверей производится материалом с КМП не ниже 0.25 ед.
  3. Изолирование крыши необходимо делать материалом с КМП не ниже 0.20 ед.
  4. Виброизоляция моторного отсека со стороны салона производиться материалом с КМП не ниже 0.40 ед.
  5. При защите пола используется материал с КМП не ниже 0.40 ед.
  6. Изолирование колесных арок производиться материалом с КМП не ниже 0.20ед.
  7. Виброизоляция приборной панели делается при помощи материалов с КМП не ниже 0.20 ед.

Еще одним параметром, на который стоит обратить внимание при выборе виброизолирующего материала является его удельный вес. Значение данного параметра связанно с КМП – чем больше КМП, тем больший вес имеет и материал. При виброизолировании небольших участков можно пренебречь массой материала, так как она особо не повлияет на общий вес автомобиля. Однако если производиться полная защита, то необходимо заранее просчитать насколько увеличится масса машины. Если вес изоляции значителен, то необходимо либо выбрать более дорогие материалы, которые имеют наилучшее соотношение КМП и веса, либо применять материалы с более низким коэффициентом поглощением.

Также лучше выбирать виброизолирующие материалы с фольгой, так как гашение вибрации происходит за счет преобразования ее в тепловую энергию, то  наличие этого слоя предотвращает передачу тепла в салон.

Выбирая виброизолирующий материал, лучше отдать предпочтения тому, который имеет самоклеющийся слой. Наличие этого слоя значительно упрощает монтаж.

Где делать виброизоляцию – дома или в СТО

Работы по виброизоляции автомобиля достаточно дороги, поэтому у многих возникает вопрос можно ли сделать ее самому в домашних условиях?

Сама поклейка материала в основном не предоставляет сложности, однако прежде чем наносить его на элементы кузова необходимо снять всю обшивку, а также качественно подготовить поверхность. Вот это в основном и является сложным для обычного человека. Поэтому элементы, к которым имеет легкий доступ и которые имеют в основном ровные участки можно изолировать самому – капот, крыша, двери.

Но если требуется виброизоляция всего автомобиля или труднодоступных мест – моторное отделение, арки, приборная панель, пол, то лучше обратиться к профессионалам.

Подробную инструкцию по самостоятельному монтажу виброизоляции вы найдете в этом видео:

Итог

Необходимость виброизоляции автомобиля решает каждый сам для себя. Но если вы все же решили сделать ее, то стоит задуматься, где вы будете ее делать дома или на СТО. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые подберут необходимые материалы и выполнят все работы. Однако если работы будут производиться самим владельцем автомобиля, то стоит заранее продумать все нюансы.