Каждый водитель в мире знает, что диагностику автомобиля нужно проводить каждые полгода. Это обезопасит машину от серьезных поломок. Но бывают такие ситуации, когда нет возможности отвезти автомобиль к мастеру в СТО. В этом случае рекомендуется провести проверку самостоятельно.Одной из части диагностики автомобиля своими руками является проверки защиты, рычагов, подвески, мотора, опорного подшипника и амортизирующей конструкции. Все детали являются частями одного сложного механизма. Поломка одной из детали, может повлечь за собой большие проблемы.


Особое внимание необходимо обратить к основному опорному подшипнику. Мастера объясняют это тем что, при движении все нагрузка распределяется неравномерно. Из-за этого на дороге водитель может почувствовать плохую управляемость и амортизации.

Износ опорного подшипника сильно влияет на ходовую часть автомобиля.

Износ опорного подшипника сильно влияет на ходовую часть автомобиля. Фото: carnovato.ru

Предназначение опорного подшипника

Главную роль опорного подшипника в автомобиле выделить довольно тяжело. Для этого рассмотрим небольшой пример. Опорный подшипник состоит из внутренней вращающейся головки и внешней корпусной части. Если рассматривать автомобиль среднего класса, подшипник находится в передней стойке. При движении она распределяет импульсы, которые возникает в результате расшатывания амортизирующей платформы.

При движении автомобиля на трассе одной стороной он попадает на кочку. Соответственно машина начинает дергаться и пульсировать. Это происходит несколько секунд. Это все происходит благодаря стойкам. Они равномерно распределяют всю пульсации и выводят ее из вне автомобиля. Если бы их не было, колебания продолжались долгое время.

Итак, опорный подшипник является креплением нижней части стойки. То есть данная конструкция прикрепляется сверху к передней части автомобиля, нижнее часть поворотному механизму колеса. Для того чтобы соединения кулачка и стойки было подвижным, между ними ставиться опорный подшипник. Эта деталь располагается на стыках корпуса и стойки.

Конструкция не только выдерживает максимальную нагрузку, но и гасит все колебания.

Основные виды подшипника

В наше время существует множество видов опорного подшипника. Обычно использования определенного подвижной детали зависит от марки автомобиля. Поэтому хочется выделить несколько основных видов:

  1. Подшипник с внутренними кольцами. Это вид делится на два подтипа — внутренний и внешний. Это изделие довольно простое не только в использовании, но и в монтаже. Также стоит выделить одну особенность: при установке деталь не требует фланцев, а это сильно упрощает работу конструкции.
  2. Подшипник с вынимаемым внутренним кольцом. Данная деталь требует особого подхода и умения в случае установки. Но благодаря своим качествам, подходит к любому подвижному узлу.
  3. Подшипник с разделяющимися кольцами. Это изделие сильно отличается от своих аналогов. Состоит из основных внутренних колец, которые надежно закреплены, и внешних. Их можно отделить друг от друга, увеличивая площадь работы.
  4. Раздельный подшипник. Это деталь, имеющая те же самые свойства, что и изделия выше перечисленные. Главная его особенность в том, что внутренние кольца значительно жестче, чем внешнее.


Когда нужна проверка форсунок дизельного двигателя? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Зная устройство бендикса стартера, вы сможете яснее представить себе возможные неполадки в работе этого узла.

Подробное описание опорных подшипников вы найдете в видео:

Причины неполадок опорных подшипников

Поломка опорного подшипника может произойти из-за множества проблем. Обычно это происходит в то время, когда автомобиль на довольно большой скорости попадает в кочку или яму. Именно в этот момент нагрузка на деталь максимальная.

Дополнительный фактором риска является то, что  опорный подшипник находился долгое время в эксплуатации. После попадания в яму он не выдерживает и рассыпается.

Также некоторые водители отмечают, что частой причиной поломки подшипника является езда в ненастную погоду. Ведь при движении в него может попасть грязь или влага. Со временем, смазка не справляется со своей задачей. Поэтому появляется коррозия, препятствующая нормальной работе детали.

Если вовремя не заметить поломку, в будущем могут начаться проблемы с ходовой частью.


Если вовремя не заметить поломку, в будущем могут начаться проблемы с ходовой частью. Фото: media.karelia.pro

 

Также проблемы с подшипником можно заметить при самой езде. Это связано с тем, что автомобиль значительно теряет свою маневренность, сложнее поворачивает, плохо амортизирует. Опытные водители могут определить поломку на слух. Ведь если руководствоваться только ощущениями при езде, точного определения проблемы можно не найти.

Если вы определили неполадки с опорным подшипником., немедля обратитесь в сервисный центр за помощью. Перед обращением к мастеру рекомендуется удостовериться в неполадке. Для этого в домашних условиях необходимо разобрать весь узел и проверить опорный подшипник. Если же поломка значительная, замены подшипника не избежать. Также стоит учесть, что не стоит затягивать с данной проблемой. Ведь она может повлечь за собой большие поломки.

Как проверить опорный подшипник

Проверять опорный подшипник необходимо постоянно, ведь это та делать, которая может сломаться практически сразу после появления первых симптомов.

Проверять опорный подшипник необходимо постоянно, ведь это та делать, которая может сломаться практически сразу после появления первых симптомов. Фото: Drive2.ru

Итак, в технической  книжке автомобиля сказано, что диагностику всех механизмов рекомендуется проводить раз в 13-17 тысяч километров. Но за это время некоторые водители умудряются поменять несколько узлов. Итак, для того, чтобы проверить опорный подшипник, необходимо:

  • Автомобиль ставим на наручник, желательно под колеса подложить откаточные опоры, если их нет, используем обычные кирпичи.
  • Под капотом снимаем крышку стакана, этот механизм находится на ступице.
  • Аккуратно приложите руку тыльной стороной ладони к подшипнику. При этом машину должен кто-то раскачивать. В том месте, где прикасается рука, не должно быть пульсаций или пошатывания.
  • Если же рука чувствует скрипы или хруст, необходимо немедленно обратить в СТО для замены опорного подшипника.

Что будет если вовремя не починить

Каждый опытный водитель знает, что шутки с опорным узлом плохи.

Каждый опытный водитель знает, что шутки с опорным узлом плохи. Фото: Drive2.ru

Если вовремя не устранить поломку, проблемы уже могут возникнуть с ходовой частью. Например, автомобиль попадает на средней скорости в яму с «полуживым» подшипником. В этот момент нагрузка распределяется неравномерно.  Большой урон могут получить все детали автомобиля, начиная с простых амортизаторов, заканчивая двигателем. Из-за халатности можно получить множество поломок, которые выльются в неплохую копеечку.

Еще больше подробностей о замене опорного подшипника на автомобилях ВАЗ вы найдете в этом видео:

Итог

Итак, для того чтобы не возникло больших проблем с автомобилем, необходимо ответственно и внимательно относится к проверке каждого механизма и детали. Проверка опорного подшипника это совсем несложный процесс, но при этом очень важный. Если вовремя определить и починить все неполадки, эксплуатация вашего автомобиля будет невероятно долгой. Ведь это совсем несложно, стоит просто вовремя проводить диагностику и ремонты. И в итоге каждый раз, садясь за руль автомобиль, будет вас радовать.