Каждый, кто желает придать своему авто спортивный вид, сможет легко добиться этого посредством специальных «жабр», обустраиваемых на капоте кузова. Такая доработка, являющаяся элементом тюнинга автомобиля, при грамотном подходе способна придать его формам более элегантный и «стремительный» вид.


Помимо простых накладок на капот, можно сделать и изысканные жабры, вызывающие искреннюю зависть.

Помимо простых накладок на капот, можно сделать и изысканные жабры, вызывающие искреннюю зависть. Фото: drive2.ru

Выбор варианта изготовления и подготовка к основным работам

Поскольку приобретение готового тюнингового изделия не устраивает большинство автовладельцев из-за его дороговизны, многие из них выбирают вариант обустройства «жабр» своими руками. При этом возможны следующие два подхода:

  1. Купить готовые заготовки накладных «жабр» и использовать их в качестве чисто декоративных элементов, наклеиваемых на выбранном месте капота.
  2. Сделать подходящие по форме и глубине вырезы в нём и выгнуть металл внутрь подкапотного пространства таким образом, чтобы образовавшееся отверстие по своим очертаниям напоминало жабры.

Обратите внимание: Вырезанные в капоте «жабры» помимо декоративной функции позволяют увеличить приток встречного воздуха и способствуют лучшему охлаждению мотора. А при тщательной проработке деталей можно добиться и улучшения обтекаемости кузова и повышения прижимной силы от встречного потока воздуха.
 

Первый из этих вариантов не представляет особого интереса, так как сводится к простому закреплению готовых изделий на заранее размеченном месте. Более интересен второй случай, требующий серьёзных подготовительных операций, а также врезки в капот и применения электросварки. Этот вариант и будет рассмотрен в качестве основного.

О том, можно ли приобрести в России новый GMC Terrain и что это вообще за автомобиль — узнайте на Прокроссовер.

Как отключить штатный иммобилайзер и когда это требуется — смотрите здесь.

Готовим инструмент

В части подготовки инструментального набора для предстоящих работ вам потребуются следующие позиции:

  • болгарка (для резки капота и шлифовки стыков);
  • ножницы по металлу (для нарезки угловых накладок);
  • электродуговой аппарат точечной сварки;
  • дополнительные отделочные материалы (шлифовальные бруски, наждачная бумага и шпатлёвка).

Из основных материалов необходимо подготовить металлические листовые заготовки, совпадающие по марке и толщине с металлом капота, а также герметик и краску. Они потребуются для более аккуратного оформления вырезов под «жабры». Также рекомендуется запастись специальной предохранительной тканью или сеткой, исключающей попадание мусора под капот во время проведения работ.

Порядок самостоятельного изготовления

Перед обустройством вырезаемых в капоте «жабр» необходимо чётко представлять себе план будущих работ, включающих следующие этапы:

  • изучение расположения собственных рёбер жесткости капота;
  • разметка мест предполагаемой врезки;
  • резка капота в размеченных местах и приварка дополнительных ребёр жёсткости (угловых вставок);
  • шпаклевание стыковочных швов и декоративная отделка.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов более подробно.

Обследование и разметка

Прежде всего, капот поднимается и обследуется на предмет расположения рёбер жёсткости, с учётом которого выбираются места возможного обустройства «жабр».

Разметка под врезку в свободных от рёбер зонах производится на возвращённом в нормальное состояние капоте.

Это позволит вам определить оптимальное расположение линий реза под «жабры» относительно других деталей и обнаружить малейшие отклонения и перекосы.

Для нанесения разметки можно воспользоваться особой малярной лентой или же обычным маркером для рисования по стеклу.

Резка отверстий и приварка угловых вставок

Перед началом резки капота по линии разметки все примыкающие к этой зоне места желательно защитить специальной плёнкой, исключающей их повреждение.

Для врезки болгаркой лучше всего использовать дисковую насадку малой толщины (1 мм), обеспечивающей более аккуратный срез.

Для врезки болгаркой лучше всего использовать дисковую насадку малой толщины (1 мм), обеспечивающей более аккуратный срез.

По завершении резки необходимо слегка отогнуть вырезанную часть в сторону подкапотного пространства. Образовавшиеся по его краям щели закрываются заранее подготовленными металлическими вставками в форме треугольника, соответствующего по размерам получившимся вырезам.

Для исключения сильных деформаций рекомендуется приваривать их на точечную сварку или же по технологии, предполагающей спайку металлических изделий с применением олова. По завершении всех перечисленных выше операций поверхности в местах сварки тщательно зачищаются, подправляются шпаклевочной смесью, обрабатываются слоем грунтовки, а затем красятся.

Особенности изготовления и риски

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля чревато определёнными рисками, связанными со снижением механической прочности конструкции. Именно поэтому ещё до разметки проводится обследование капота в части расположения его рёбер жёсткости. К этой обязательной процедуре следует добавить такие предупредительные меры, как:

  • Проработка возможности отвода природной влаги от мест расположения врезанных тюнинговых накладок или самодельных «жабр».
  • Защита подкапотного пространства от попадания в него мелких посторонних предметов, способных повлиять на режим работы систем автомобиля. 

Для избавления от влаги достаточно предусмотреть в местах прорезки специальные отводящие канавки, сходящиеся на «нет» с конца, противоположного направлению движения.

Для защиты пространства под капотом специалисты советуют приварить на точечную сварку с внутренней стороны «жабр» мелкоячеистую сетку, исключающую возможность попадания мусора под капот и снижающую возможные риски.

Стоимость накладок и возможности их приобретения

Цены на готовые накладные «жабры» зависят от сложности их конструкции, а также от наличия дополнительного функционала и вспомогательных элементов. Так, простейшие повторители указателей поворота, выполненные в стиле «жабры акулы», обойдутся желающим приобрести их примерно в 500 рублей.

Несмотря на относительно низкую цену, такие имитации воздухозаборников обладают довольно стильным дизайном и отличаются неплохим качеством изготовления.

Несмотря на относительно низкую цену, такие имитации воздухозаборников обладают довольно стильным дизайном и отличаются неплохим качеством изготовления. Фото: smotra.ru

Стоимость более сложных и многофункциональных изделий для тюнинга современного автомобиля может достигать нескольких тысяч рублей и более.

Приобрести любое из них не составит особого труда. Для этого проще всего воспользоваться услугами сетевых продающих сервисов (Интернет-магазинов), специализирующихся на тюнинге и декорировании личных автомобилей.

Вариант изготовления «жабр» по заказу в СТО

Оформление заказа на доработку капота с «жабрами» в СТО или частной мастерской, как вариант изготовления накладок неоднозначен. С одной стороны он привлекателен тем, что позволяет избежать расхода времени и сил, имеющих значение для некоторых автолюбителей.

При этом подходе достаточно выбрать нужный образец накладного изделия по каталогу и после его изготовления установить обновлённый капот на своё авто. При этом стоимость таких работ, естественно, будет выше, чем при самостоятельном обустройстве.

К недостаткам этого варианта также следует отнести:

  • ограниченность свободы выбора размера и форм «жабр»;
  • невозможность контролировать структуру применяемых материалов, определяющих качество самих накладок.

Видео-инструкцию по самостоятельному изготовлению жабр на капот смотрите ниже:

Итог

В заключении отметим, что при любом варианте изготовления элементов тюнинга главное – это обеспечить требуемую эффективность их применения, определяемую вашими конечными целями.