26 марта 2018 года для рассмотрения Государственной думой был инициирован законопроект под № 416294 – 7. Поскольку разработчиком выступило Правительство Российской Федерации, в частности Государственный комитет госдумы по строительству, то данный законопроект с большей вероятностью будет одобрен в первоначальном его виде. Отметим, что данный документ выступает пока в виде законопроекта и не действует до его принятия и вступления в силу.


В тексте данного законопроекта отражаются изменения наказания за несоблюдение правил дорожного движения в общем и в частности при пересечении железнодорожных переездов.

В тексте данного законопроекта отражаются изменения наказания за несоблюдение правил дорожного движения в общем и в частности при пересечении железнодорожных переездов. Фото: ti71.ru

Какие изменения в правилах ждут автовладельцев

Ужесточение наказания коснется следующих видов нарушений проезда переездов ж/д путей:

ДО ПОСЛЕ
1. Езда через рельсы за пределами ж/д переезда. Езда по ж/д путям при запрещающем положении шлагбаума или во время его опускания. Проезд по путям при красном мигании семафора или запрещающих знаках руками работника переезда, остановка или стоянка непосредственно в границах ж/д переезда. Данные нарушения имеют последствия в виде наложения штрафа в сумме 1000 рублей или лишения водительских прав на время не менее трех и не более шести месяцев. 1. Проезд по рельсам путей на железной дороге за границами переезда. Езда по ж/д рельсам при запрещающем нахождении шлагбаума или во время его перехода в это положение. Езда через пути при красном сигнале семафора или запрещающих знаках дежурного по переезду, остановка или стоянка непосредственно на железнодорожном переезде. Добавляется пункт о движении через нерегулируемый ж/д переезд, если в пределах видимости к точке пересечения приближается поезд (локомотив, дрезина) — влечет наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей или лишение права управления ТС на время от трех до шести месяцев

 

ДО ПОСЛЕ
Несоблюдение предписанных правил проезда через рельсы ж/д путей, за исключением пунктов, обозначенных в части 1 настоящей статьи, —
наказывается наложением административного наказания в сумме 1000 рублей.
Нарушение предписанных правил езды через ж/д переезды, за исключением нарушений, обозначенных в  части 1 настоящей статьи, —
наказывается наложением административного штрафа в размере 5000 рублей
Не стоит забывать и о том, что согласно положения действующего КоАП, водитель, повторно привлекающийся по статье 12.10, части 1 в течение года может лишиться своих водительских прав на период до 6 месяцев.

Нарушения же по части 2 данной статьи не предусматривают лишения водительского удостоверения. Например, если автовладелец получает первое наказание за переезд стоп – линии перед переездом, то ему грозит штраф в сумме 1000 рублей. При повторном же нарушении наказание будет аналогичным.

Обзор нового Lexus LF-1 Limitless Concept и его преимуществ вы найдете здесь.

Также мы поможем вам разобраться в том, как и почему изменился режим работы и отдыха водителей.

Это же правило распространяется и на более мелкие нарушения, такие как заезд за шлагбаум и прочие.

Чем вызваны изменения

Чтобы понять причины, побудившие членов Правительства задаться вопросом о повышении мер ответственности за подобные нарушения, стоит обратиться к тексту самого законопроекта:

«Железнодорожный транспорт относится к системообразующей отрасли экономики нашей страны, а в некоторых областях является не только основным источником дохода, но и главной единицей для передвижения. Поэтому безопасность передвижения на железнодорожном транспорте становится особой задачей государства и общества. Любые происшествия, в том числе и с участием других действующих лиц дорожного движения, происходящие не только на железнодорожных переездах, но и за их пределами имеют резонансный характер».

Предложенные в законопроекте меры воздействия на участников движения, по мнению членов Правительства, должны привести к улучшению положения дел в области безопасности движения при пересечении с железнодорожными путями. 

Предложенные в законопроекте меры воздействия на участников движения, по мнению членов Правительства, должны привести к улучшению положения дел в области безопасности движения при пересечении с железнодорожными путями. Фото: avtodraiw.ru

Количество нарушений и аварийных ситуаций именно на железнодорожных путях и переездах остается критичным.

По данным статистических исследований,  в 2016 году было выявлено 80379 нарушений дорожных правил. Ежегодно на железнодорожных путях случается не менее 300 серьезных столкновений между автомобилями и поездами, что приводит к жертвам и порче имущества.

В том же 2016 году зафиксировано 211 столкновений между автомобилями и поездами, в результате которых пострадали 108 человек, 31 человек погиб.  

В том же 2016 году зафиксировано 211 столкновений между автомобилями и поездами, в результате которых пострадали 108 человек, 31 человек погиб. Фото: placepic.ru

Поэтому разработка законопроекта об увеличении размеров штрафов при нарушении правил пересечения переезда призвана усилить административную ответственность и снизить количество аварийных ситуаций на ж/д путях.

Скидка на оплату штрафа

Сейчас, по распоряжению Правительства, на законодательном уровне закреплено право водителя на оплату штрафа со скидкой. Это значит, что при получении штрафа водитель, оплачивающий штраф в течение 20 дней с даты его оформления, может внести только 50 % от выписанной в постановлении суммы. При этом весь штраф будет полностью списан и будет считаться погашенным полностью.

Однако в новом проекте закона, изменяющем меры ответственности за нарушения проезда железнодорожных путей, такое послабление для автовладельцев хотят отменить, т.е. штрафы, полученные по пункту 10 статьи 12 КоАП РФ, необходимо будет оплачивать в полном объеме, не зависимо от даты внесения платежа.

Посмотреть видео об особенностях движения через ж/д пути вы можете здесь:

Итог

Увеличение наказания за подобные нарушения планировалось давно. Аварии с участием поездов несут не только человеческие жертвы, но и существенный экономический ущерб. Зачастую легковые автомобили после подобных столкновений не подлежат восстановлению, а на ремонт вагонов и локомотивов тратятся немалые средства. На время устранения последствий столкновения движение на путях замирает, что приводит к простою пассажирских поездов и несвоевременной доставке грузов, что также наказывается денежными штрафами.