Несмотря на то, что автоматическая коробка получает всё большее распространение, у «механики» остаётся немало фанатов. Она проще и дешевле в обслуживании и ремонте, а также помогают сохранить топливо. Однако, многие водители допускают одни и те же ошибки, которые приводят к выходу коробки передач из строя.


Переключение передач без выжатой педали сцепления

Прозвучит странно, но находятся и такие умельцы. Особенно часто про педаль сцепления забывают новички и водители, привыкшие к АКПП. Конечно, характерный треск коробки передач быстро напоминает о необходимости нажать на педаль, но каждое такое действие негативно сказывается на общем состоянии агрегата.

Забывая выжать педаль, водители деформируют шестерни МКПП, что может спровоцировать их преждевременный выход из строя. Поэтому важно выжимать педаль полностью при каждом переключении.

Длительно выжатое сцепление

Привычка выжимать сцепление при остановке, например, в пробке или на запрещающий сигнал светофора, губительная для механической коробки передач. Выжимной подшипник подвергается колоссальной нагрузке, и быстрее изнашивается, так же, как и диск сцепления.

Что вредит механической коробке передач?

Долгим считается любое действие, при котором педаль выжимается дольше 1-1,5 секунд.  Для замены подшипника придётся снимать всю коробку, а это трудоёмкий и сложный процесс, которого можно избежать, отпуская педаль по возможности.

Включение заднего хода до полной остановки транспортного средства

К сожалению, такие казусы возникают достаточно часто, при выполнении парковки или иных манёвров. Если включать задний ход в процессе движения вперёд, коробка начнёт недовольно скрежетать. Всё дело в зубьях шестерёнок, которые страдают от таких действий водителя, и могут вовсе выйти из строя.

И хотя большинство современных механических коробок переключения передач оборудовано системами, блокирующими заднюю передачу во время движения автомобиля вперёд, лучше держать в уме это правило и не рисковать техническим состоянием МКПП без надобности.

Резкое понижение передачи на 2 или более ступени

Если на высоких оборотах сбросить несколько передач, водитель заставит автомобиль резко тормозить двигателем, что может привести к преждевременному износу, так как скорость вращения колёс будет выше максимально допустимой на скорости, на которую переключилась МКПП.

Также от таких действий может пострадать ремень ГРМ или цепь, хотя второй случай является более редким. Самым печальным исходом может стать его разрыв, а замена потребует немало времени и средств.

Что нельзя делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Мало того, при резком понижении передач ведущие колёса на мгновенье замедлятся по отношению к другой паре колёс, что может привести к заносу автомобиля. Важно сначала снизить скорость до допустимого уровня, а потом уже понижать передачу, так МКПП не будет повреждаться.

Рука постоянно находится на рычаге переключения передач

Неопытный водитель может постоянно держать руку на рычаге, а ведь это дополнительное давление, которое пагубно влияет на характеристики МКПП. Своими действиями водитель расшатывает систему, а также повреждает вилочки, за счёт которых перемещаются муфты самой коробки.

Преодоление препятствий на приспущенном сцеплении

Водители, заезжающие на лежачие полицейские на приспущенном сцеплении автомобиля, повреждают МКПП автомобиля. Всё дело в том, что нагретая система изнашивается от трения, и не стоит использовать её напрасно.

Гораздо лучше преодолевать подъёмы малым ходом, используя инерция автомобиля. То же самое можно сказать и о водителях, которые припускают сцепление на кулоне для того, чтобы не скатиться вниз. Старый добрый ручной тормоз никто не отменял, и этот способ не причинит коробке никакого урона.

Сильное нажатие газа на низких оборотах

Например, на третьей передаче, на скорости 20 километров в час, не стоит выжимать газ в пол. «Ревущий» двигатель повредит МКПП, поэтому нужно либо понизить передачу, либо плавно выжимать газ.

Как выглядит механическая коробка передач?

То же самое и с автомобилем: возникают перегрузки, которые провоцируют износ корзины, диска сцепления и выжимного подшипника. В инструкции к автомобилю указываются минимальный и максимальный показатель скорости для каждой передачи, и лучше ознакомиться с ними ещё до начала эксплуатации авто.

Нога постоянно находится на педали сцепления

Даже в городских условиях, где часто приходится переключать передачи, нельзя оставлять ногу на педали сцепления. Для левой ноги предусмотрена специальная подставка, дающая точку опоры и уменьшающая нагрузку на позвоночник.

Даже незначительное давление на педаль расшатывает МКПП, что неизбежно приводит к преждевременному износу.

Резкое переключение скоростей

Все знают американские кино про гонщиков, где храбрые гонщики за долю секунды выполняют переключение скоростей. Но героям боевиков несвойственно обслуживание МКПП, и после этого не показывают, как их бедное транспортное средство начинает хрустеть при переключении скоростей, а после и вовсе выходит из строя.

Что может ломаться в МКПП? Расскажет это видео:

А это на самом деле так: резкое переключение скоростей вредит коробке передач, из-за этого изнашиваются вилки, отвечающие за переключение, муфты и синхронизатор. Переключение скоростей должно производиться плавно, и тогда коробка передач прослужит дольше.

Заключение

Механическая коробка переключения передач обладает достаточной прочностью для вождения в течение многих лет. Сама по себе система достаточно надёжна, но многие неопытные водители совершают ошибки, которые спровоцируют износ коробки передач.

И хотя ремонт её составляющих обойдётся дешевле, чем обслуживание АКПП, не стоит изнашивать системы автомобиля своими безалаберными действиями. Также важно отметить, что своевременное и плавное переключение передач позволяет добиться экономии топлива вплоть до 25 процентов. Берегите свой автомобиль, и он прослужит вам верой и правдой в течение многих лет.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!