Стоимость всей системы климат-контроль — это минимум 10% от стоимости автомобиля. Это первая причина, почему обслуживание кондиционеров и цена качественного фреона определенной марки не считается бюджетной процедурой. А ремонт всей системы может превысить 30 000 руб.

Для таких автомобилей как Вольво, Опель и Мазда выход из строя кондиционеров связан с разрывом электронной цепи и систематическим увеличением зазора между прижимной пластиной и муфтой. Кондиционеры в автомобилях бренда БМВ чаще выходят из строя, потому что сгорают предохранители электромуфты и электромагинита. В 80 % случаев причиной таких серьезных поломок является неправильное использование кондиционера, а если говорить просто, то пренебрежение очень простыми правилами эксплуатации.

В некоторых компаниях считают, что именно простота правил эксплуатации кондиционера и является той причиной, почему автовладельцы их игнорируют. А вот если придумать сложные правила по использованию климат-контроля, водители бы больше уделяли внимания всей системе в целом.

Предлагаем десять самых распространенных ошибок, которые никогда не нужно делать при эксплуатации кондиционера. А пока…

Стоимость обслуживания кондиционера и его ремонт

Годовое обслуживание кондиционера на специализированной СТО включает дозаправку системы фреоном, проверку всех патрубков, замену прокладок, прокачку системы. В зависимости от модели автомобиля, сегмента и комплектации конкретной марки стоимость работ колеблется от 1500 до 3800 руб. в год.

Если в системе кондиционирования используется фреон класса R1234yf, годовое обслуживание с дозаправкой может стоить от 8 000 руб. Это связано с тем, что хладагент этого класса не содержит хлор, является экологичным материалом и защищен от подделок. Фреон такого класса сегодня используется редко — в основном это спорткары и седаны класса премиум.

При ремонте в 90 % случаях потребуется:

  • менять компрессор;
    • устанавливать новый осушитель и радиатор-конденсор;
    • промывать всю систему;
    • заправлять новым маслом и хладагентом.

Стоимость всей процедуры для автомобилей бюджетного класса стартует от 20 000 руб., для автомобилей премиум класса ценник начинается от 50 000 руб.

  1. Не поеду на диагностику

Автомобиль прекрасно работает, кондиционер тоже: летом хорошо охлаждал салон, зимой быстро нагревалась печка, вся система работает как часы. Зачем ехать на СТО, тратить деньги на осмотр системы и пр.?

В чем здесь ошибка? Любой производитель, независимо от «брендовости», определяет годовой допуск утечки фреона через резиновые шланги до 10 %. Утечки происходят из-за структуры резинового патрубка — она пористая.

В каждом техническом паспорте на автомобиль указан тип фреона и допускаемый процент годовой потери хладагента. Если кондиционер не дозаправлять в течение нескольких лет, потери хладагента возрастают. Это приведет к постепенному снижению эффекта охлаждения и работе системы в критическом режиме. Вместе с потерями фреона в систему поступит меньшее количество смазочного материала. Расход масла пропорционально зависит от объема охладителя.

  1. Зимой не включаю — и так холодно

Чтобы обеспечить кондиционеру работу на тот период времени, который заявлен производителем, т. е. на 15 лет, кондиционер необходимо включать зимой 1 раз в две недели на 10-15 минут для профилактики.

Вся внутренняя система кондиционирования получает достаточное количество смазки для работы только при работающем климат-контроле. Герметичность системы сохранится на многие годы только в том случае, если резиновые уплотнители и патрубки не пересохнут и не покроются трещинами и если не возникнет очагов коррозии на металлических деталях. Обеспечить это можно только достаточным количеством смазки.

Прокачивать систему кондиционирования необходимо только в теплом помещении — если это делать на морозе от 3 градусов, эффекта не будет. Хорошим вариантом станет гараж, теплая (от плюс 10) парковка или сервис.

  1. Убиваю бактерии – но не Доместосом

Обязательной процедурой должна стать антибактериальная обработка радиатора- испарителя. Это не только увеличит жизнь всей системы, но и обезопасит водителя и пассажиров. Мало кто знает, что кондиционер — это рассадник бактерий и микробов, для которых в радиаторе «создана» идеальная среда: всегда тепло, темно и мокро.

Проводят обработку подходящим антибактериальным средством не реже, чем два раза в год. Одновременно следует заменить и салонный фильтр, который забивается пылью. При забитом фильтре в салон поступает сниженный поток воздуха и требуется включать кондиционер на полную.

  1. Обслуживаю кондиционер в гараже у дяди Васи

Выбрать специализированную станцию, которая качественно обслуживает кондиционеры, можно по нескольким критериям:

  1. На СТО должно быть спецоборудование для дозаправки.
    2. Требуется наличие газоанализаторов для определения состава хладагента.
    3. Наличие оригинального фреона от прямого производителя.
    4. Оборудование для ТО.

Если сервис имеет соответствующее оборудование и материал, его механикам можно смело доверить обслуживание автомобильного конденсатора.

В половине случаев выход из строя кондиционера происходит при неправильной дозаправке, когда «кустарщики» доливают в систему хладагент и масло несоответствующей марки и образца. Даже если температурные требования использования фреона соответствуют нормам кипения и конденсации, заправка неподходящим маслом быстро приведет кондиционер в негодность.

Определить тип фреона можно только с помощью спецоборудования. Например, хладагент типа R134а может использоваться только с маслом, которое растворяется в его объеме. Если не дозаправить систему вовремя или залить неподходящую смазку, то поршеньки компрессора кондиционера будут работать в режиме масляного голодания. Это основная причина сгорания предохранителя.

  1. Не проветриваю авто летом

Неправильно использовать только кондиционер, если после стоянки на жаре в салоне автомобиля невозможно находиться. Необходимо загнать машину в тень и открыть двери хотя бы на несколько минут. Если сесть в перегретый салон, температура воздуха в котором приближается к 50 градусам (летом салон может нагреться и до 70 градусов) и понадеяться только на кондиционер, то можно получить тепловой удар. Охлаждение салона произойдет за несколько минут, и этого времени вполне хватит, чтобы у вас поднялось давление.

Система кондиционирования в этом случае также будет работать на полную мощность, и если в системе недостаток фреона, это критическая нагрузка на компрессор.

  1. Устанавливаю антимоскитную сетку

Несколько лет назад по ТВ шла интересная реклама Шевроле Авео. Мультяшные, очень симпатичные насекомые набивались в радиаторную решетку автомобиля и с радостью готовились к поездке. Такой поворот событий годится только для анимации и виртуального мира, на самом деле насекомые, которые залетают в радиатор-конденсор — это не просто мусор, это настоящая проблема системы охлаждения.

Устанавливать антимоскитную сетку перед радиатором также не рекомендуется. Во-первых, это не позволит радиатору охлаждаться для нужной температуры, во-вторых — увеличит время охлаждения и собьет режим теплообмена. Компрессор автоматически начнет работать в режиме увеличенной нагрузки и быстро изнашивать свой ресурс.

От насекомых и тополиного пуха сетка никак не спасает — мусор будет продолжать залетать и забивать фильтры. Выход один – минимум два раза в год, в ноябре и июне, чистить или менять фильтр.

  1. Заправляюсь самостоятельно

Одна из самых частых причин преждевременной «кончины» кондиционера — это самостоятельная дозаправка системы фреоном через аэрозольный баллон. Простота способа очевидна – долго не раздумывать, купить хороший баллончик с оригинальным и качественным хладагентом и долить сколько надо. А сколько надо… Выберем на глаз. Много не будет.

Если перелить фреон в систему и не провести необходимую откачку хладагента, первый результат покажет себя через несколько недель. Избыточное количество фреона приведет к тому, что в системе испарителя охладитель не испарится полностью и рано или поздно попадет в компрессор в первозданном, т. е. жидком виде. Гидроудар и разрушение системы вам гарантировано. Разрушение кондиционера — это не взрыв, а постепенная деформация и появление трещин, а затем полная остановка кондиционирования салона.

  1. Куплю билет на трамвай и пойду пешком – пусть контроллер мучается

Самая глупая ошибка водителей (чаще пассажиров) — это открывать окна при работающем кондиционере. Совсем не понятно, что охлаждается — то ли салон, то ли вся вселенная. Даже после 20 минут работы в таком режиме электроника автомобиля не прекращает посылать сигналы в систему климат-контроля — «недостаточная мощность». Все узлы начинают работать, что называется, на износ, долгой эксплуатации кондиционера при такой систематической ошибке ждать не приходится.

  1. Подаю воздух на лобовое стекло

Эта ошибка будет стоить не только снижения ресурса кондиционера, но и сроков эксплуатации лобового стекла. Стекло автомобиля всегда повышает жесткость кузова и находится под постоянной нагрузкой, охлаждать его принудительно кондиционером в жару — это однозначно снижать герметичность вклейки.

  1. Мою радиатор … стиральным порошком

Мыть, чистить и прогонять радиатор рекомендуется специальным средством, которое не дает пены. Если использовать активную пену для систематической мойки радиатора кондиционера, это может привести к быстрой коррозии и потере герметичности системы.

Рынок предлагает достаточное количество качественного товара — есть жидкости для промывки и чистки, которые не воздействуют на металлические детали системы.

Мы перечислили десять самых простых ошибок, которые нужно исключить из «рациона» автомобиля. Сделать это легко — просто будьте внимательны.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!