Чтобы снизить и минимизировать эмиссию в атмосферу, в автомобиле установлен клапан ЕГР. Он предотвращает высвобождение окислов азота и направляет их во впускной трубопровод. Его можно найти внутри двигателя. Когда происходит подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной системе, начинает постепенно снижаться температура сгорания. Чтобы обеспечить правильную работу всех узлов и деталей, нужно узнать, как чистить клапан ЕГР.


Схема общей системы

Система рециркуляции для отработавших газов включает в себя корпус дросселя, клапан ЕГР, выпускной порт. Управление осуществляется при помощи электрического магнита. Конструкция включает в себя преобразователь противостоящего давления.

Первый и важный элемент общей системы — клапан ЕГР. Он приводится в действие при помощи сигнала от ВРТ, который поступает от корпуса дросселя. Если происходят поломки или неисправности, то система начинает работать неправильно. ВРТ способствует корректировке глубины разрежения отработанных газов. Когда электромагнитное устройство срабатывает в нужный момент, то двигатель и вся система работает правильно.

ЕСМ даёт команду мотору с учётом эксплуатационных характеристик и параметров. Это специальный модуль, который управляет механизмами и исполнительной системой.

Демонтаж и повторная установка

Автомобилисты могут самостоятельно выполнить демонтаж и повторную установку, если имеют начальные навыки разбора и ремонта транспортного средства. Нужно иметь гараж и набор автомобильных инструментов. Важно соблюдать следующую последовательность:

  • снятие нагнетательной камеры воздушного тракта;
  • отсоединение вакуумного шланга от ЕГР;
  • в местах крепления клапанов есть болты, которые выворачивают и снимают (они расположены на впускном трубопроводе);
  • снятие ЕГР.

Чтобы выполнить установку, все действия следует выполнять в обратном порядке. Мастерам нужно оценить состояние уплотнительной прокладки. Рекомендуется делать её замену при снятии клапана EGR, чтобы обеспечить бесперебойную работу внутренней системы. После установки проверяют надёжность затягивания болтов. Оптимальное усилие для крепежа — 18,6 Нм. Допускается незначительное отклонение от этого параметра.

Особенности очистки

Чтобы очистить EGR, категорически запрещено использовать специальные растворители и другие составы. Для удобства работы нельзя применять тиски. Перед установкой рекомендуется снять уплотнительную прокладку, заменить её на новую.

Технология очистки проводится по следующей инструкции:

  1. Чтобы удалить отложения, которые постепенно накапливаются на поверхности седла клапана, нужно слегка простучать корпус. Чтобы не повредить целостность металла, используют молоток из мягкой резины. Клапан не кладут на твёрдую поверхность, а крепко держат в руках. После простукивания удаляют всю грязь и мусор.
  2. При помощи проволочной насадки делают зачистку поверхностей, которые находятся рядом с основным узлом. Дополнительно оценивают состояние и степень загрязнения впускного трубопровода.
  3. От клапана отжимают диафрагму. Мастеру нужно посмотреть в выходное отверстие. Оно должно быть чистым, без отложений и прочих загрязнений. Если отчётливо виден налёт, то процедуру простукивания повторяют.
  4. При помощи небольшой отвёртки делают очистку труднодоступных мест.

Для удаления мелкого мусора и загрязнений делают продувку, чтобы вышел весь мусор и отложения. Дополнительно прочищается впускное отверстие ЕГР, чтобы система работала правильно. После очистительных процедур обязательно проверяют работоспособность клапана. Ведь при наличии мусора в системе возникают отказы, нарушается стабильность оборотов мотора на холостом ходу. В результате этого повышается расход топлива, снижается показатель приёмистости.

После прочистки клапана оценивают состояние и исправность, надёжность креплений, правильную установку прокладки во всех вакуумных шлангах. Если были обнаружены повреждённые детали, места и материалы, их заменяют на новые.

Вакуумный шланг отсоединяется от клапана. После этого нужно запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу. С использованием ручного вакуумного насоса создаётся разрежение на клапане. Если оно не удерживается, то целостность диафрагмы нарушена, требуется срочная замена.

Когда эта деталь не повреждена, то холостые обороты будут стабильными. Чтобы выполнить очистку ЕГР, нужно изучить последовательность работы и инструкцию. Если следовать всем рекомендациям, то можно самостоятельно сделать такую процедуру.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!