Каждому автолюбителю необходимо знать, когда следует менять адсорбер в автомобиле, для избежания серьезных поломок. Прежде чем решить проблему, нужно разобраться в назначении и принципе действия, а также в неполадках, причиной которых является неисправный или загрязненный адсорбер. Кроме того, следует рассмотреть все положительные и отрицательные стороны работы автомобиля без него.

Общие сведения

Адсорбер (А) — элемент автомобиля, необходимый для поглощения и частичной нейтрализации паров бензина, выходящих из бензобака. При работающем двигателе внутреннего сгорания (ДВЗ) пары направляются в систему впрыска топлива, а при заглушенном — в сепаратор и адсорбер. Иными словами, А — фильтр, необходимый для улавливания легких углеводов. По экологическим стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу.

Несмотря на то что адсорбер является простым элементом автомобиля, он выполняет важные функции, связанные с безопасностью человека, может предупредить серьезные неисправности автомобиля. Состоит изделие из следующих частей:

  1. Сепаратор.
  2. Клапан гравитации.
  3. Фильтрующий элемент (обычно активированный уголь).
  4. Соединительные трубки.
  5. Датчик давления.
  6. Электромагнитный элемент, выполняющий функцию клапана.

Сепаратор необходим для улавливания паров бензина, которые он направляет в бензобак. Клапан гравитации практически не используется, кроме аварийных случаев, при которых предотвращает перелив топлива из бака при перевернутом автомобиле.

Датчик давления контролирует давление паров топлива: при превышении показателя открывается и выпускает часть паров, благодаря чему бензобак не повреждается. Фильтрующий элемент является большой железной банкой, в которую насыпан активированный уголь в крупных гранулах. Пары проходят через него и конденсируются. Соединительные трубки соединяют все части адсорбера. Для переключения режимов улавливания паров топлива предназначен электромагнитный элемент.

Ключевым в системе адсорбирования является электромагнитный элемент (ЭЭ), выполняющий роль клапана. Пары топлива в баке поднимаются и проходят через сепаратор, в котором конденсируются и стекают обратно. Остаток топливного пара при выключенном ДВЗ проходят в А, в котором накапливаются. При запуске ДВЗ ЭЭ открывается и А соединяется впускным коллектором. Затем пары смешиваются с воздухом, поступают во впускной коллектор и уходят в цилиндры ДВЗ, в котором сжигаются.

Неисправности и методы устранения

При нормальной работе проблем с А не возникает вообще. В основном выходит из строя ЭЭ. При забитой полости адсорбера или неисправном электромагнитном элементе не происходит продувки полости и не сбрасывается давление из бака. В результате этого возникают следующие проблемы:

  1. Появляется через 6−15 минут режим «плавающих оборотов».
  2. При давлении на педаль газа ДВЗ на холостых оборотах практически глохнет.
  3. Во время езды автомобиль не развивает необходимой скорости и происходит потеря мощности ДВЗ на 15−20%.
  4. Некорректная работа датчика уровня топлива в баке.
  5. При заправке бака во время откручивания крышки слышен свист.
  6. Расход топлива увеличивается.
  7. При низких температурах датчик адсорбера стучит.

Для устранения этих неисправностей необходимо полностью чистить или менять содержимое фильтрующего элемента. Если признаки неисправности А остались, то следует заменить ЭЭ. Некоторые автомобилисты убирают А вообще. Для принятия этого решения следует разобрать все положительные и отрицательные стороны наличия или отсутствия адсорбера.

При его использовании экономится немного топлива, однако это значение невелико и дает дополнительно к пробегу 3−5 км. Кроме того, все пары топлива уходят в атмосферу, поскольку испарения не будут конденсироваться. Убрать А просто и для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. На шланг, отходящий от сепаратора, повесить фильтр тонкой очистки от ВАЗ.
  2. Шланг клапана на А перекрыть.
  3. Выполнить прошивку ДВЗ, поскольку будет выдавать ошибку.

Основные минусы отключение А: запах топлива в салоне и возле автомобиля, загрязнение атмосферы. К положительным сторонам относятся следующие: освобождение места под капотом, отсутствие неустойчивой работы на холостых оборотах, при поломке нет необходимости покупать дорогостоящий адсорбер.

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой незнания, когда менять адсорбер на автомобиле. Он меняется по мере загрязнения, а именно во время появления какого-либо из признаков некорректной работы автомобиля. Кроме того, производить замену нужно при неисправности ЭЭ.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!