Система торможения предназначена для обеспечения полной и быстрой остановки и стоянки автомобиля, а также подтормаживания и контроля скорости на спуске.

Элементов тормозной системы не так много, но каждый заслуживает трепетного внимания. Сегодня мы рассмотрим тормозные колодки и их особенности. 


Одним из расходных материалов системы являются фрикционные накладки, которые бывают дисковые или барабанные, они заклепываются или приклеиваются на стальную опору.

Одним из расходных материалов системы являются фрикционные накладки, которые бывают дисковые или барабанные, они заклепываются или приклеиваются на стальную опору. Фото: besplatka.ua

Требования к тормозным колодкам

Основных требований к тормозным колодкам два:

  • переносимость больших перепадов температур;
  • стойкость против износа и возникновений трещин.

Состав материала: абразив, модификатор трения, наполнитель и связующее.

Если абразива будет большое количество, то диск стирается быстро, если очень мало — диск полируется, коэффициент трения на прошлифованном диске ниже, чем на шероховатом.

У нас вы можете узнать подробности о новом BMW-X6 2018 года.

Информацию о лучших внедорожниках, представленных на Нью-Йоркском автошоу 2018 года, вы найдете здесь.

Как понять, что нужна замена колодок

Срок службы колодок во многом зависит от манеры вождения, интенсивности торможения, состояния дорожного покрытия и других факторов. Кроме того, есть и рекомендации от заводов изготовителей, которые обычно расположены в пределах 10-20 тыс.км. (эту информацию можно посмотреть на сайтах дилеров или в инструкции по эксплуатации).

При езде основная нагрузка направлена на передние тормозные колодки, в результате у них меньший эксплуатационный срок, чем к задних. Для контроля износа принято в некоторых случаях устанавливать датчики, которые будут контролировать состояние колодок (электронные или механические).

Признаки того, что колодки поря менять:

  • увеличение тормозного пути,;
  • удары, стуки при резком торможении;
  • характерный металлический писк механического датчика;
  • пищание электронного датчики износа;
внешние датчики износа закреплены со стороны тормозной планки или в специальном месте, что повышает ремонтопригодность;  встроенные запрессованы внутрь трущегося материала при производстве планок, замена их невозможна, придется покупать только новую колодку.
  • на панели приборов индикатор желтого цвета оповещает о неисправности;
  • может возникать занос авто из-за неравномерного срабатывания тормозных механизмов.

Недостатки механических датчиков

  • недобросовестные производители плохо крепят сигнализаторы к металлической основе, «цепляют» их менее затратными способами (на наших дорогах вполне может и отвалиться);
  • попадание пыли, мелкого гравия между накладкой и диском, при этом возникает звук, характерный износу.

Недостатки электронных сигнализаторов

  • провода от колеса на кузов очень часто перетираются, рвутся, пропадает сигнал;
  • плохо защищенные разъемы от влаги и пили приводят к окислению контактов;
  • в мокрую погоду вода, попадающая на колодку и на датчик, может поменять его сопротивление, что поспособствует к срабатыванию индикатора.
В таком случае, чтобы суппорт, тормозной диск и другие механизмы тормозной системы не вышли из строя, необходимо срочно провести ТО (для легкового автомобиля рекомендуется проводить посезонно).

Теперь же перейдем к тому, как правильно проводить осмотр тормозных колодок.

Осмотр тормозных колодок на износ

Провести осмотр колодок можно на СТО, а можно справиться с этим и своими силами.

Провести осмотр колодок можно на СТО, а можно справиться с этим и своими силами. Фото: audi.nivus.ru

Для замера нам понадобится линейка или штангенциркуль. Замеряем и смотрим на наши результаты.

  • допустимым остатком является 1,5-3 мм., конкретная цифра в зависимости от марки вашего железного коня;
  • проверяем износ фрикционной накладки, наличие трещин, впадин, сколов;
  • перекосы на диске;
  • образование бортика на внешнем крае детали;
  • наличие на дисках темного налета, который предупреждает о начале разрушения поверхности;
  • под колпаком колеса есть темный налет, вкрапления металла (металл трет по металлу).

При наличии обозначенных признаков рекомендуется провести замену необходимых элементов.

Здесь вы можете посмотреть видео-инструкцию по замене колодок:

О чем нужно помнить

Замена колодок должна осуществляется попарно, отдельно на передние и отдельно на задние в зависимости от строения вашей системы.

Если в тормозной жидкости будет больше 2,99% воды, ухудшаются ее свойства. Вода может стать причиной ее замерзания при низкой температуре и коррозии, что в лучшем случае приведет к дорогостоящему ремонту, в же худшем оставит вас без тормозов в холодное время.

Обычно замена тормозной жидкости проводится через 50 000 км или каждые 1,5 года.

Теперь же нужно упомянуть о том, как вести себя в самой неприятной ситуации, которая может случиться с тормозной системой.

Что делать при отказе тормозов

На большинстве новых авто установлена двухконтурная система, поэтому если педаль тормоза уперлась в самый пол, а ответа никакого не происходит, нужно резко отпустить и нажать пару раз, какое-то колесо должно начать тормозить.

Второй вариант — воспользоваться стояночным тормозом.

Можно тормозить двигателем: вы замедлите машину последовательным переключения на более низкие передачи или вовсе, если у вас механика отключить двигатель, не блокируя рулевую колонку.

О том, как тормозить двигателем, можно узнать из этого видео:

В крайнем случае можно посмотреть на обочину и съехать на нейтральную территорию. Зимой очень хороший вариант, без риска для жизни — заехать в сугроб.

Ещё один довольно-таки неплохой метод для населенного пункта — торможение путём трения об бордюр боковой частью колеса.

Итог

Старайтесь бдительно относиться к тормозной системе своего автомобиля, ведь от нее напрямую зависит комфорт и безопасность движения. В крайнем случае надеемся, что наши рекомендации помогут вам выйти из сложной ситуации.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!