Автомобильный кондиционер представляет собой уравновешенную и герметичную систему, которая теоретически должна быть крайне долговечной. Однако на практике не все так радужно, поскольку в отличие от бытовых холодильных приборов, автомобильные кондиционеры работают в тяжелых условиях.


Игнорирование уже имеющихся с кондиционером проблем либо правил по его обслуживанию может быть чревато. 
Игнорирование уже имеющихся с кондиционером проблем либо правил по его обслуживанию может быть чревато. Фото: spb-glushac.ru

Наиболее распространенные неисправности

Причины по возникновению неисправностей в автомобильных кондиционерах могут быть различными, и зачастую одна поломка тянет за собой другую.

  • Гниение конденсора. Он регулярно сталкивается с грязью, влагой, антигололедными реагентами и различными другими загрязняющими факторами, например пыль или тополиный пух. Все это в ходе эксплуатации накапливается на поверхности конструкции, а также в местах крепления. Различные вещества, взаимодействуя друг с другом, создают такие гальванические соединения, что металл начинает подвергаться серьезному деструктивному воздействию и гнить.
  • Механические повреждения. Определенные неисправности могут быть вызваны непосредственно механическими повреждениями, полученными в ходе эксплуатации либо сервисного обслуживания.
    Например, в случаях, когда неаккуратно крепился трос для буксировки, проводились работы по сверлению и т. д.
  • Негодность испарителя. В случае, если в салоне возникает неприятный запах, а также непонятно откуда берется вода, то проблема в неисправном испарителе. Причина достаточно простая – это коррозия из-за загрязнения и закупоривания трубки для слива влаги.
  • Неисправность вентилятора. Данный компонент входит в состав не каждого кондиционера, но если он установлен и пришел в неисправность, то это можно определить по высокому шуму при работе, либо полному отсутствию вращения. В таком случае, следует проверить изношенность подшипника, нарушение электрических цепей либо наличие механических повреждений.

Иной ряд проблем может быть связан с подачей и очищением хладогента, а также регулировкой работы кондиционера, его цикличностью и автоматическим отключением. Определить подобные неисправности легко: кондиционер начинает самопроизвольно выключаться либо работать с перебоями, а в отдельных ситуациях и вовсе не охлаждать воздух, будучи включенным.


Об актуальных особенностях тонировки автомобиля вы узнаете из этого материала.

Ремонт бескамерных шин может быть осуществлен разными способами. Подробнее о них — на Прокроссовер.

В первом случае, проблемы могут быть вызваны неисправностью компрессора, ресивера-осушителя либо терморегулирующего вентиля. В другом же, стоит проверить исправность электроники, а также датчика давления.

Обслуживание и ремонт автомобильного кондиционера своими силами

Ремонт компрессора

Потребность в ремонте компрессора возникает в случае, когда фреоновый контур лишается герметичности либо при попадании в него влаги. В таком случае, потребуется промывка, которая производится в два этапа. При помощи отвакуумированного баллона следует эвакуировать хладагент. После этого компрессор следует промывать, пока из него не начнет сливаться прозрачная жидкость, а затем систему нужно заправить смесью из масла и промывочной жидкости в соотношении 50\50. Минут на 10-15 кондиционер можно включить, а после отключения полностью удалить смесь из системы.

После этого в систему заправляется компрессорное масло, которое в процессе наполнения должно минимально контактировать с воздухом. В конце все необходимо продуть газообразным хладагентом либо осушенным азотом, а после заткнуть патрубки пробками.

Подробнее о ремонте компрессора — в этом видео:

Ремонт муфты

Электромагнитная муфта входит в состав компрессора, который является одной из основных деталей автомобильного кондиционера. Если после включения кондиционера не слышится щелчок сцепления муфты, то это означает, что она неисправна. Обычно это косвенно можно определить по горелому запаху и посторонних шумах вызванных поврежденным подшипником.

Муфты имеют небольшую стоимость, однако они долговечны, а самостоятельная замена не вызовет значительных усилий.

Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера.

Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера. Фото:gribnika.ru

Ремонт трубок

Трубки и шланги, а также резиновые прокладки и уплотнительные кольца практически в любом автомобиле подвержены одним и тем же проблемам: засоры, растрескивание, выгорание, пересыхание. Помимо повреждений полученных механическим путем, шланги могут страдать от агрессивных факторов окружающей среды и воздействия реагентов.

В зависимости от сложности и характера неисправности, ремонт трубок и шлангов будет подразумевать ряд следующих мероприятий: опрессовка шланга, восстановление герметичности трубки сваркой, замена уплотнительных колец и т. д.

Как продлить срок эксплуатации кондиционера

Многочисленные проблемы, возникающие с автомобильным кондиционером можно вполне предупредить, если регулярно выполнять профилактические манипуляции.

Многочисленные проблемы, возникающие с автомобильным кондиционером можно вполне предупредить, если регулярно выполнять профилактические манипуляции. Фото: magiel.info

  • Поддержание чистоты. Многие автомобилисты при регулярной помывке авто, забывают либо игнорируют такой важнейший момент, как промывание радиатора. В любой период года дорожная грязь и другие загрязняющие компоненты, могут плотно облепить радиатор, что сильно препятствует воздушному потоку либо останавливает его полностью. А потому, рекомендуется не лениться и регулярно производить ревизию и очистку.
  • Слежение за хладогентом. В случае, если хладогент фреон вытекает, то кондиционер перестает работать нормально, а ситуация со временем лишь ухудшается. Регулярный осмотр всех трубок, шлангов и их компонентов конструкции кондиционера на предмет подтеков, запотеваний или повреждений позволит своевременно обнаружить проблему.
  • Аккуратность в эксплуатации. Помимо исключения утечек фреона, а также поддержания чистоты необходимо следить за работой и исправностью электрических цепей. При вождении соблюдать осторожность и каких-либо работах, дабы не повлечь механических повреждений, следить за режимом работы и не допускать перегрузок.

Важные моменты

Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты.

Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты. Фото: rebelfit.co.uk

В весенний период, перед сезоном активной эксплуатации кондиционера, следует производить его ежегодное техническое обслуживание. Кроме того, независимо от времени года, рекомендуется 1-2 раза в месяц включать кондиционер на 10-15 минут, чтобы предотвратить засорения системы, застои, возникновение коррозии, а также выявить утечки фреона.

Регулярная промывка кондиционера пойдет ему только на пользу, но производить её следует только с применением специализированных моющих средств, которые одобрены самим производителем. Немаловажной является своевременная очистка фильтра, а также антибактериальная обработка испарителя при помощи специальных антисептических составов.

Подробности о промывке кондиционера — в этом видео:

Мероприятия по обслуживанию кондиционера откладывать не рекомендуется, а переносить или игнорировать мелкий ремонт нельзя вовсе. Кондиционер обладает неприятной привычкой, с течением времени лишь накапливать проблемы и усугублять имеющиеся неисправности доводя их до аварийного состояния.

Заключение

Итак, такая, казалось бы, незначительная по отношению ко всему автомобилю вещь, как кондиционер может являться источником многочисленных неполадок и хлопот. Поэтому, в целях поддержания комфортности езды, а также экономии финансов, рекомендуется производить регулярное обслуживание и проверку автомобильного кондиционера.