Обслуживание кроссоверов

Как сэкономить на зимней омывайке

О том, что зимой в систему стеклоомывателя необходимо заливать специальную жидкость, знает каждый владелец автотранспортного средства. Опытные водители улавливают момент, когда пора менять воду на незамерзайку, но сэкономить на зимней омывайке получается не у всех. Однако существует несколько способов сократить расходы на авто.

Когда пора менять воду на незамерзайку и как сэкономить на зимней омывайке

Оптимальное время

Как заливать антифриз

Незамерзайка — специальный раствор, предназначенный для омывателя стекол. В состав входит изопропиловый спирт, который обладает свойством сохранять жидкую консистенцию даже при минусовом температурном режиме.

Наиболее оптимальным временем для заливки незамерзайки считается конец осени, когда температура ночью варьируется в пределах + 3 — 0 градусов. А вот уже при минусовой температуре омыватель если не замерзнет, то вполне может прихватиться, а это приведет к тому, что двигатель просто откажется заводиться.

Подмерзшая жидкость может спровоцировать и ряд более серьезных проблем, связанных с форсунками или шлангом стеклоомывателя. В связи с этим незамерзайку заливают заблаговременно, до наступления заморозков.

Это следует делать даже в том случае, если автомобиль оснащен форсунками с подогревом, а в баке установлены специальные «кипятильники». Дело в том, что эти дополнительные устройства будут функционировать исключительно при работающем двигателе либо при наличии электрической сети.

Выбор подходящей жидкости

Чтобы авто функционировало в нормальном режиме и не доставляло хлопот, нужно правильно подобрать незамерзающую жидкость. Она производится в двух видах, а именно:

  • в готовом растворе;
  • в виде концентрата.

Когда лучше всего менять антифриз

Использовать готовый раствор нетрудно — нужно просто заливать его в бачок. Что касается концентрата, его необходимо предварительно развести, точные пропорции указаны в инструкции. Притом разводить его рекомендовано до максимального значения, чтобы жидкость смогла выстоять даже при самой низкой температуре.

По техническим характеристикам оба раствора схожи и отвечают необходимым параметрам при условии, что этот товар качественный. Покупать незамерзайку необходимо только в проверенных салонах и автомастерских, и ни в коем случае не на рынке или трассе, где существует вероятность приобрести поддельную продукцию.

Определить некачественный продукт можно по двум признакам, а именно

  • неприятный запах;
  • слишком низкая цена.

Такая жидкость будет замерзать даже при незначительном похолодании, а это может привести к тому, что придется заменять все элементы системы омывателя, в том числе моторчик. Желательно перед выбором посетить сайты автомобилистов и выбрать продукт исходя из положительных отзывов автомобилистов.

Как купить незамерзайку

Советы и рекомендации

Смена омывателя процедура несложная. Главное условие: действовать согласно инструкции и придерживаться некоторых правил, которые заключаются в следующем:

Как заменить незамерзайку

  1. Замерзайку вливают в пустой бачок, ни в коем случае нельзя смешивать растворы, так как, во-первых, это снизит ее технические характеристики, а во-вторых, при контакте может случиться химическая реакция, которая может вывести систему из строя. Если остался летний раствор, его нужно слить в чистую канистру и хранить до прихода весны.
  2. Если марка раствора используется впервые, то желательно не заливать его целиком. Лучше всего наполнить бак на 1/3 от общего объема, чтобы можно было его протестировать. В таком случае увеличивается вероятность, что бачок не разорвет, если жидкость замерзнет.
  3. После того как в бачок залили незамерзайку, необходимо обязательно прокачать систему. Это удалит из нее остатки старой жидкости. Сделать это достаточно просто, для этого требуется помыть стекла несколько раз. Убедиться, что система омывателя полностью прокачена также несложно: в салоне автомобиля появится характерный запах.

Выгоднее всего приобретать жидкость пятилитровой канистрой. Это связано с тем, что на весь зимний период тратится именно такой объем жидкости, поэтому не нужно будет постоянно докупать ее. К тому же литровые емкости стоят гораздо дороже, а значит, можно существенно сэкономить.

Читать далее

Нужно ли менять воздушный фильтр чаще, чем заявляет производитель

Контроль состояния фильтров в автомобиле является залогом качественной работы мотора и трансмиссии, а также хорошего самочувствия водителя во время поездки. Чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта, их следует периодически обновлять. Но существуют ситуации, когда воздушный фильтр нужно менять чаще, чем заявляет производитель.

Когда воздушный фильтр нужно менять чаще чем заявляет производитель

Главная функция

Воздушным фильтром называется приспособление в автомобиле, предназначенное для очистки воздуха, попадающего в двигатель из атмосферы. Внешне он выглядит как гармошка из фильтрующего материала с уплотнителями по краям. Менять эту деталь рекомендуется при каждом прохождении технического обслуживания. Но если автомобиль используется для частой езды по пыльным дорогам, загрязнение фильтра может наступить быстрее. Этот момент нужно обязательно учитывать и обновлять его чаще, руководствуясь необходимостью, а не рекомендациями производителя.

Для проверки состояния фильтрующего элемента необязательно прибегать к услугам работников автомастерской. Эту процедуру легко провести самостоятельно. Потребуется:

  1. Открыть капот.
  2. Вытащить фильтр.
  3. Открыть защёлки на крышке кожуха.

Для чего менять фильтры

Если при осмотре будут видны сильные загрязнения, деталь следует заменить на новую. Опытные автолюбители имеют привычку оценивать состояние фильтра при каждой проверке уровня масла в двигателе. Такая профилактика помогает избежать определённых проблем.

Очистка с помощью воды или воздуха является неэффективной. В ходе такой процедуры материал утрачивает свою пропускную способность, элемент становится полностью непригодным для эксплуатации.

Признаки загрязнения

К автомобильному воздушному фильтру предъявляется много требований. Качественное изделие должно:

  • Иметь определённые размеры.
  • Максимально эффективно задерживать любые загрязнения.
  • Надёжно функционировать в критических условиях (при холодном запуске двигателя, высоком давлении и другое).

Если деталь соответствует заявленным требованиям, она прекрасно очищает воздух. Но приблизительно через 10 тысяч км пробега для отечественных машин и через 15 тысяч км для иномарок фильтр начинает хуже выполнять основные функции. Об этом свидетельствует ряд признаков:

Как часто менять воздушные фильтры

  • Запуск двигателя становится затруднённым.
  • Падает мощность.
  • Растёт количество расходуемого топлива.
  • Увеличивается доля углекислого газа в выхлопе.

Хотя эти признаки считаются косвенными, при их появлении автовладельцу нужно обратить внимание на систему воздушной очистки. Игнорирование может спровоцировать серьёзные проблемы, для решения которых потребуется перебирать двигатель раньше установленного срока. Особый контроль необходим в летние месяцы, когда количество пыли на дорогах и в атмосфере резко увеличивается.

Материалы для изготовления

Как правильно менять воздушные фильтры

Материалы для изготовления

Частота обновления элементов, необходимых для очистки воздуха, попадающего в автомобильный двигатель, напрямую зависит от материала, из которого они изготавливаются. Обычно применяется особая фильтровальная бумага на основе целлюлозного волокна. Благодаря обработке специальным веществом бумажный материал становится устойчивым к воздействию влаги, моторного масла и топливных испарений.

Дорогостоящие современные фильтры изготавливаются на основе качественной синтетики. Такой состав увеличивает поглотительные свойства фильтра и эффективность очистки. Недостатком синтетических элементов является более низкое сопротивление воздушным потокам (в сравнении с бумажными изделиями).

В особую категорию выделяют нулевые фильтры. Их производят из обработанной специальным раствором хлопковой ткани и алюминиевых сеток, обеспечивающих необходимую конфигурацию устройства.

В сравнении с традиционными элементами, эти пропускают в два раза больший объём воздуха, обеспечивая более качественную фильтрацию. Ещё одно преимущество заключается в возможности многократного использования. Нулевой фильтр не требуется менять с обычной частотой. Его достаточно промыть специальным составом раз в 3 месяца и пропитать маслом. После этого его можно устанавливать снова.

Читать далее

Промывка и раскоксовка двигателя Димексидом

Из-за отложений на двигателе уменьшается сечение каналов системы смазки, масло не может реализовать свои качества. Внимания заслуживает и камера сгорания. Из-за неполного сгорания топлива на стенках камеры образуется нагар — как на дне поршня, так и на проточках под кольцами. Двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Один из методов очистки — использование Димексида. Почему не стоит заливать в двигатель это средство, понятно из отзывов автомобилистов.

Промывка и раскоксовка двигателя Димексидом

Свойства Димексида

Очевидно, что Димексид агрессивен. Автовладельцы отмечают, что он растворяет даже краску.

Экспертное же мнение гласит о том, что лекарственный препарат может использоваться:

  • для мытья маслосистемы;
  • при раскоксовке камеры внутреннего сгорания.

Свойства Димексида

  • для мытья маслосистемы;
  • при раскоксовке камеры внутреннего сгорания.

При регулярном применении средство может предотвратить поломку гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Промывка маслосистемы, в свою очередь, воспрепятствует закоксовыванию колец поршня. Лекарственный препарат часто используется как недорогая альтернатива специализированным промывочным средствам. Результат устраивает далеко не всех.

Использовать фармакологическое средство рекомендуется очень осторожно. Все должно делаться только по проверенным методикам. Здесь не стоит экспериментировать. Нужно отдавать себе отчет в том, что вся процедура производится на свой страх и риск. Кстати, с фирменными промывками все обстоит ненамного лучше — исправная работа двигателя после промывки не гарантирована.

Препарат негативно влияет на резинотехнические элементы. Они впитывают средство и спустя время разбухают. Поэтому не рекомендуется оставлять препарат в поддоне не дольше четырех часов.

 ДМСО способен кристаллизоваться

Также необходимо учитывать, что ДМСО способен кристаллизоваться при температуре ниже 17 градусов, а это значит, что использование в зимнее время года невозможно. Не стоит оставлять препарат в цилиндрах на долгое время при очистке от нагара камеры сгорания. Вернуть Димексиду жидкое состояние поможет кипяток или ацетон.

Чистить автомобильный мотор Димексидом не рекомендуют ни автовладельцы, ни специалисты — механики. Все предельно просто — весь налет отслоится за считаные секунды, и, не успев раствориться, застрянет в системе смазки.

Лучше не оставлять надолго ДМСО в масле, так как он расслаивает эмульсию и двигатель не сможет смазываться как положено.

Недостатки применения

Раскоксовка двигателя Димексидом

Недостатки применения

Диметилсульфоксид — довольно агрессивный лекарственный препарат. Чистит он просто отлично, но происходит это слишком мгновенно. В большинстве случаев забиваются каналы системы смазки и сетки маслоприемника. По мнению специалистов, сильнозагрязненные ДВС подвергать очистке Димексидом не стоит.

Есть и другие причины:

  • отходит эмаль поддона;
  • разрушаются детали из пластмассы и резины, которые находятся в маслонасосе и других узлах мотора;
  • появляются задиры на сопрягаемых деталях.

Промывка деталей димексидом

  • отходит эмаль поддона;
  • разрушаются детали из пластмассы и резины, которые находятся в маслонасосе и других узлах мотора;
  • появляются задиры на сопрягаемых деталях.

Такую процедуру, как очистка двигателя Димексидом, не произведут ни на одной уважающей себя СТО. Этот метод применяется исключительно автовладельцами при проведении самостоятельного ремонта. При этом ответственность за результат лежит только на них.

Пользоваться лекарством или нет — выбор каждого.

Читать далее

Основные признаки того, что подвеска машины требует ремонта

Любой, даже самый современный и надежный автомобиль, может ломаться и выходить из строя. Зная признаки того, что подвеска машины требует ремонта, автовладелец сможет предупредить появление различного рода критических неисправностей, гарантируя безопасность управления транспортом. Своевременно устраняя такие поломки, можно в последующем сократить затраты на эксплуатацию техники.

Ремонт подвески

Неравномерный износ покрышек

Одним из признаков повреждения элементов подвески и необходимости ремонта различных тяг и направляющих является неравномерный износ протектора покрышек. Автовладельцу нужно регулярно проводить осмотр колес. Если установлен неравномерный износ шин, необходимо сразу же обратиться на СТО, где мастера на эстакаде или подъёмнике проверят все элементы подвески.

Имеющиеся неисправности нужно оперативно устранять, что позволит избежать серьёзных повреждений ходовой части, ремонт которой будет иметь высокую стоимость.

Неравномерный износ покрышек может появляться при неправильно выставленном развале-схождении. Рекомендуется проверять правильность угла установки колес раз в полгода и после каждой балансировки шин.

Такая работа не представляет особой сложности и занимает в условиях сервиса не больше 10 минут. При наличии каких-либо неисправностей их можно быстро устранить, решив все имеющиеся проблемы с подвеской.

Появление посторонних стуков

Если из-под колес раздается скрип или доносятся посторонние стуки, это должно стать сигналом для автовладельца. Нужно отправиться в сервис на диагностику. Затягивать с обращением к специалистам не следует, такие поломки имеют свойство усугубляться, и если сразу можно заменить какую-либо вышедшую из строя тягу, то в последующем придется уже выполнять капитальный ремонт подвески.

Возможные неисправности:

  • Износ шаровой опоры.
  • Проблемы с развалом-схождением.
  • Разбиты рулевые тяги и направляющие.
  • Сломаны пружины или изношены амортизаторы.

Проблемы с подвеской

  • Износ шаровой опоры.
  • Проблемы с развалом-схождением.
  • Разбиты рулевые тяги и направляющие.
  • Сломаны пружины или изношены амортизаторы.

В каждом конкретном случае технология ремонта будет различаться, в зависимости от выявленных неисправностей. Автовладельцу необходимо выполнять такие работы комплексно, используя исключительно качественные, надежные и долговечные запчасти. Большинство элементов подвески, в том числе пружины или амортизаторы, меняются парами, что позволяет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля и управления транспортом.

Поэтому автовладельцу не следует экономить на качестве выполняемых работ, что позволит в последующем полностью восстановить машину, гарантируя безопасность ее эксплуатации.

Подвеска авто требует ремонта

Зная признаки неисправности подвески, можно вовремя определить имеющиеся поломки ходовой части автомобиля. Водителю следует сразу же обратиться в сервисную мастерскую за выполнением диагностики и ремонта. Автовладельцу нужно будет не только регулярно выполнять осмотр состояния покрышек и элементов подвески, но и ежегодно проводить сервисное обслуживание техники, наведываться на СТО, где профессионалы смогут определить техническое состояние автомобиля, устранят имеющиеся неисправности, выполнят своевременный и качественный сервис.

Читать далее

Признаки, что пора менять топливный фильтр

В процессе эксплуатации автомобиля на топливную систему машины ложится повышенная нагрузка, поэтому к пробегу в 50−80 тысяч километров могут отмечаться первые неисправности, которые потребуют правильной диагностики и своевременного ремонта.

Когда пора менять топливный фильтр

Зная, когда пора менять топливный фильтр можно обеспечить правильную эксплуатации автомобиля, а автовладелец, проведя такую работу самостоятельно, сэкономит на эксплуатации транспорта.

Назначение фильтра и характерные поломки

Основное назначение топливного фильтра — это очистка бензина и солярки от различного мусора, песка, частиц ржавчины, мелкой взвеси и прочих включений. Именно наличие этого элемента предупреждает выход из строя форсунок и мотора по причине использования некачественного бензина.

По мере эксплуатации автомобиля в сотах фильтра скапливаются различные загрязнения, снижается пропускная способность, что приводит к проблемам в работе двигателя внутреннего сгорания.

 топливный фильтр

Чаще всего из строя выходят именно соты фильтрующего элемента, которые забиваются грязью, в итоге делая невозможной эксплуатацию автомобиля. В редких случаях отмечается нарушение целостности конструкции, что происходит при неправильно проведённом сервисе, неаккуратном ремонте автомобиля или же механическом воздействии на металлический и пластиковый корпус этого узла.

Также может отмечаться коррозия металлических элементов, которая возникает по причине конденсирования воды внутри и на поверхности корпуса. Чаще всего такие неисправности вызваны неудачной конструкцией топливной системы, а также неправильной эксплуатацией автомобиля и его хранением в мокром гараже.

Вне зависимости от характера повреждения этого элемента проще всего выполнить замену фильтра, а не пытаться восстановить поврежденный корпус или прочистить забившиеся соты.

Нужно лишь правильно подобрать такую запчасть под конкретный автомобиль, для чего понадобится знать вин-номер или же обратиться к консультантам в магазине, которые по данным техпаспорта помогут сделать правильный выбор.

Самостоятельная диагностика неисправностей

Поставить точный диагноз и определить, что из строя вышел топливный фильтр, можно, только сняв эту запчасть и проведя ее вскрытие. Однако любой мастер и опытный автовладелец может по косвенным признакам определить поломку топливной системы, что позволит не только своевременно обратиться в сервис, но и предупредить появление различного рода серьезных поломок, устранение которых обошлось бы в круглую сумму.

К таким признакам выхода из строя топливного фильтра можно отнести следующее:

Топливный фильтр и его замена

  • Неровная работа двигателя.
  • Дерганье при наборе скорости.
  • Заметное снижение мощности.
  • Повышенный расход топлива.
  • Машина часто глохнет.
  • Появляются сложности с запуском двигателя.

При подобных неисправностях автовладельцу необходимо будет приобрести новую запчасть и самостоятельно выполнить ее замену или же обратиться в профильные СТО.

В каждом конкретном случае непосредственно процедура по замене фильтра будет отличаться, так как в различных машинах этот элемент может располагаться как в бензобаке, так и относиться к навесному оборудованию, которое крепится на двигателе, что существенно упрощает его ремонт и замену.

Автовладельцу не следует затягивать с обращением в сервис, так как при неисправности топливной системы могут появляться серьезные поломки двигателей, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата. Все это приводит к существенному увеличению расходов на эксплуатацию техники. Нужно лишь приобрести оригинальный качественный топливный фильтр, самостоятельно выполнить его замену, полностью восстановив работоспособность автомобиля.

Читать далее