Обслуживание кроссоверов

Как самостоятельно провести диагностику двигателя при покупке Б/У авто

Как самостоятельно провести диагностику двигателя при покупке б у автоМногие любители автомобилей задаются вопросом о том, как самостоятельно провести диагностику двигателя при покупке Б/У авто. Ведь брать с собой специалиста на каждый осмотр потенциальной покупки выходит довольно дорого. Сделать такую проверку своими силами достаточно легко, если имеются все необходимые технические приборы.

Компьютерная диагностика

Довольно трудно обойтись без компьютерной диагностики при покупке автомобиля. Приборы позволяют обратиться ко всем электрическим системам машины и получить необходимую информацию по работе разных модулей.

Для использования компьютерной диагностики необязательно быть специалистом. Достаточно лишь знать, как правильно подключить и активировать приборы. Такая проверка позволяет:

  • Выявить возможные причины появления ошибки Check Engine на панели.
  • Проанализировать общее состояние автомобиля и сделать выводы о необходимости сервисного обслуживания.
  • Проверить состояние модулей двигателя и сравнить их с начальными заявлениями продавца.

Для компьютерной диагностики необходимо вооружиться каким-либо компьютерным переносным агрегатом. Это может быть ноутбук, нетбук, планшет, смартфон, портативный сканер и тому подобное. Перед проверкой человек должен иметь:

  • Представление о расположении диагностических разъемов в автомобилях.
  • Таблицу со всеми кодами ошибок, их сокращениями и расшифровками.
  • Навыки и опыт работы с прибором, в котором установлено диагностическое ПО.
  • Навыки работы с информационными базами во Всемирной паутине.

Проверка с помощью сканеров

На любой станции технического обслуживания можно встретить специальные сканер кодов и мотор-тестер. Это разные устройства, которые выполняют свои функции, но оба нужны для проверки авто. Сканер кодов — это приспособление, которое основано на микропроцессоре, обращающимся к информационным кодам в памяти блока управления. Для этого устройство подключается напрямую в диагностический разъем. С помощью этого агрегата можно:

  • Самостоятельное проведение диагностикиСчитывать и расшифровывать коды диагностики.
  • Находить в памяти блока управления записи об ошибках и считывать их.
  • Классифицировать полученные коды.
  • Обращаться к некоторым элементам управления автомобилем и заставлять их активизироваться для проверки.
  • Перезаписывать коэффициенты в блок управления.

Мотор-тестер — это совершенно другое устройство, которое может изучать параметры работы двигательной системы. Измерения производятся засчет специальных датчиков и пробников, идущих в комплекте с самим устройством.

Агрегат позволяет измерять:

  • Температуру масла.
  • Напряжение системы зажигания.
  • Напряжение АКБ.
  • Частоту движения коленвала.
  • Давление и разряжение впускного коллектора.

Такое устройство является наиболее точным измерителем, поскольку оснащено цифровыми осциллографами.

Использование смартфона

Как проверить автомобиль перед покупкойИногда можно встретить автомобилистов, у которых нет специальных тестеров и сканеров, а диагностику они проводят с помощью обычного мобильного телефона. Как ни странно, это возможно. Смартфон может на время стать сканером и выявить все проблемы двигателя. Однако для этого устройство необходимо подключить к специальному беспроводному приспособлению. Оно подключается напрямую в диагностический разъем и начинает считывание нужной информации.

После этого с помощью Bluetooth-соединения данные отправляются из блока управления в телефон. Там же можно ознакомиться с расшифровкой кодов ошибок. Стоит отметить, что такой способ диагностики допускается при движении автомобиля.

Диагностика автоБольшинство любителей автомобилей рекомендуют для диагностики программу Torque Pro. Эта программа работает на мобильных устройствах на базе Android, загрузить можно в приложении Google Play. Для более старых телефонов, а также Windows Mobile рекомендуется приложение Check-Engine. Его функциональность примерно похожа на возможности предыдущей программы.

Как ни странно, провести диагностику двигателя своими руками вполне возможно. Для этого может понадобиться либо специальный прибор, либо телефон, адаптер и специальное программное обеспечение. Для самостоятельного варианта больше всего подходит второй вариант.

Читать далее

Какими подручными средствами можно отполировать автомобильные фары

Какими подручными средствами можно отполировать фарыО том, какими подручными средствами можно отполировать фары, хотя бы однажды задумывается каждый автовладелец. Можно обратиться в автосервис, да и в специализированных магазинах продаются специальные полироли для обработки фар, но есть и другие способы, как сделать это своими руками, не потратив слишком много денег.

Полировка фар автомобиля

Средства для этих целей могут быть как жидкие (на водной, масляной или спиртовой основе), так и пастообразные (с кварцевой, алмазной или корундовой пылью).

Стекло более подвержено повреждениям. Его светопропускная способность может ухудшаться из-за образования слоя грязи и наличия неглубоких царапин. С такой ситуацией без труда справятся неспециальные подручные средства.

Чем отполировать фарыПластик может покрываться грязью и в процессе эксплуатации машины царапаться камнями и другими частицами. Обработка поликарбонатных фар требует большего внимания. Есть у пластика неоспоримый плюс — его вполне можно полировать в домашних условиях, так как он очень податлив. Но не стоит использовать для этого абразивы, так как нагрев вреден этому материалу.

Также нельзя обрабатывать пластик методом глубокой шлифовки. С помутнением, желтизной и грязевым слоем на фарах вполне можно справиться самыми простыми способами.

Подручные средства

Есть несколько способов возвращения стеклу или пластику прежней светопропускной способности. Ими может воспользоваться даже непрофессионал:

  • Полировка фар зубной пастойЗубная паста. Особая паста для этой цели не нужна, так как она все-таки рассчитана на зубы, а не на пластик или стекло. Микроскопические отбеливающие частички способны визуально улучшить внешний вид фар. Чего-то чудесного от пасты ждать не стоит, но незначительный эффект будет. Для полировки нужно лишь втереть пасту или зубной порошок в поверхность до прозрачности.
  • Мицелярная вода без спирта. Она может эффективно очистить любые загрязнения. Применяется оно как для поликарбоната, так и для стекла.
  • Полировка фарПаста ГОИ. Это прекрасное средство-полироль подходит для обработки любого материала. Нужно брать все четыре номера и без усилий наносить их при помощи жесткой ткани. После обработки можно увидеть сияющие фары, словно они только из магазина. Начинать процедуру нужно с высокоабразивной части, заканчивая «мягкой», то есть от четвертого номера до первого.
  • Наждачная бумага. Необходим набор наждачек с разной абразивностью. Это поможет убрать мелкие царапины и сделать поверхность гладкой и блестящей. Градация абразивности бумаги: Р600−1200,1500, 2000, Р2500. Начинать обработку нужно с крупнозернистой наждачки. Для ускорения процесса полировки можно применять абразивные круги, но при этом нужно тщательно следить за температурой поверхности, не допуская нагрева материала.

Эти методы и средства очень популярны при полировке фар своими руками, но они не могут применяться для глубокой шлифовки, поэтому не справляются с серьезными царапинами. Такую проблему можно решить лишь в автомобильных мастерских с использованием профессиональных инструментов и дорогостоящих средств.

Читать далее

Как часто стоит менять масло в ДВС и как обманывают производители

Как часто на самом деле стоит менять масло в двс Моторное масло выполняет множество функций. Важнейшие среди них: создание масляной плёнки для защиты поверхностей от сухого трения, ржавчины и химически активных компонентов, отвод тепла и продуктов механического износа. Как часто на самом деле стоит менять масло в ДВС и как обманывают производители масла — это тема для обсуждений большого числа автовладельцев и сервисных работников.

Сроки замены масла

Требования сервисного регламента о замене через каждые 10—15 тысяч километров не всегда оправданы. Многое зависит от эксплуатационных характеристик, отработанных моточасов и средней скорости. Показатели, определяющие частоту замены смазочного материала:

  • Замена маславид топлива;
  • рабочий объём и тип двигателя;
  • общий пробег;
  • вид моторного масла;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • периодичность поездок;
  • интенсивность движения;
  • качество применяемых расходных материалов.

Важным фактором, определяющим необходимость замены материала, служит его реальное состояние. Если капля масла напоминает гудрон или консистенция слишком жидкая, то время для замены наступило. Ещё одна рекомендация — менять масло не реже раза в год, даже если машина не эксплуатировалась. Заменять одновременно нужно и масляный фильтр.

Последствия несвоевременной замены материалов

Необходимо внимательно следить за работой мотора. Признаками того, что пора менять смазочный материал, может быть тёмный цвет или появление металлических вкраплений. Двигатель при этом может работать громче, чем обычно.

Выхлопные газы не прозрачные, а становятся похожими на дым. Мотор начинает работать нестабильно.

Следствием работы двигателя на требующих замены материалах будут:

  • Как выбрать масло для двсформирование отложений, сопровождающееся снижением мощности и увеличением содержания токсичных веществ в выхлопных газах;
  • повышенный износ двигателя из-за изменения свойств присадок;
  • увеличение вязкости смазки, что приводит к трудностям запуска в холодную погоду;
  • перегрев и проворот шатунных вкладышей из-за закупоривания масляного канала загустевшей смазкой.

Качество продукции

Частота замены масла в двсПроизводители моторных масел часто умалчивают об использовании в своей продукции регенерированных компонентов, тем самым обманывая покупателей. Регенерация — это сбор отработанных материалов с последующей их переработкой. Разрекламированный высококачественный товар, произведённый в Америке и Европе, часто оказывается продуктом вторичной переработки.

Причём, если на Западе такой товар специально маркируется и стоит дешевле на 40—70%, то в страны СНГ он поставляется без всякого упоминания о регенерации.

Кроме того, существуют и подпольные производства с больши́м оборотом. В их цехах разливают контрафактную продукцию в банки с логотипами известных мировых брендов. Применение таких материалов может нанести серьёзный урон и полностью вывести из строя двигатель, поэтому нужно очень серьёзно подходить к вопросу, когда и что заливать в мотор.

Читать далее

9 действий водителя, которые разрушают механическую коробку передач

Что разрушает механическую коробку передач?

Несмотря на то, что автоматическая коробка получает всё большее распространение, у «механики» остаётся немало фанатов. Она проще и дешевле в обслуживании и ремонте, а также помогают сохранить топливо. Однако, многие водители допускают одни и те же ошибки, которые приводят к выходу коробки передач из строя.

(далее…)

Читать далее

Как можно восстановить щетки стеклоочистителя: рассматриваем разные способы

Среди автомобилистов не зря стеклоочистители называют дворниками. В процессе своей работы они обеспечивают чистоту и хорошую обзорность для водителя, который адекватно воспринимает происходящие события на дороге во время движения. Чистое стекло позволяет автомобилисту не напрягать зрение, чтобы разглядеть дорогу через грязное стекло. На автомобильные стеклоочистители возлагается постоянная ответственность в любую погоду и на любой скорости. (далее…)

Читать далее