Педаль сцепления туго нажимаетсяС увеличением пробега нередко возникает проблема, когда педаль сцепления туго нажимается. Причины могут быть самыми разными. Ремонт своими руками — задача посильная даже для начинающих автолюбителей, если, конечно, речь не идет о какой-то серьезной поломке. Но для того чтобы справиться с ней, необходимо ознакомиться с теоретической частью вопроса.

Изменение хода сцепления

Для тех, кто водит автомобили с механической коробкой передач, не секрет, что в каждой машине свой ход и жесткость сцепления, и если в одном случае достаточно просто немного отпустить педаль, то в другом приходится применять максимум усилий для того, чтобы не заглохнуть. Безусловно, ко всем этим нюансам быстро можно привыкнуть и со временем перестать замечать, но как быть, если некогда мягкое и послушное сцепление становится жестким и тяжело управляемым?

Наиболее распространенные причины

Изучая основные понятия о педали сцепления, следует помнить, что полноценное устранение неполадки становится возможным только после точной установки фактора, который его спровоцировал. И чаще всего изменение жесткости хода обусловлено такими проблемами:

  • Изменение хода сцепленияЗаедание подводящего рычага.
  • Износ троса сцепления, который происходит из-за его смещения, попадания и накопления мелкого сора и более крупных сторонних предметов, а также геометрическая деформация этого элемента.
  • Выход из строя подшипниковой вилки или выжимного подшипника.
  • Засорение гидравлической системы или падение уровня жидкости в ней.

В отдельных случаях следует проверять на исправность такие узлы и детали системы, как шток, цилиндр, весь педальный механизм и прочее.

В любом случае не стоит игнорировать возникшую проблему, надеясь на то, что со временем она самоустранится без дополнительных усилий, ведь износ одной детали неизменно ведет к выходу из строя другой или всего агрегата в целом.

Способы выявления неисправности

Решать подобные проблемы лучше всего на станции технического обслуживания, где будет проведена глубокая диагностика, хотя при желании можно попробовать разобраться самостоятельно, прибегая к общеизвестным правилам и приемам. Так, существует несколько характерных признаков, которые помогут установить основную причину изменения жесткости сцепления или его полного выхода из строя. Речь идет о таких проявлениях:

  1. Причины поломки сцепления Необычные звуки, напоминающие урчание, которые возникают при полном выжимании педали, чаще всего свидетельствуют о неполадках в подшипниковой вилке. Обычно такая ситуация наблюдается при преодолении большого километража или же на фоне неправильного использования сцепления, которое заключается в эксплуатационном злоупотреблении (использование педали вместо нейтральной передачи, при простое в пробках и прочее).
  2. Скрежет при выжимании может указывать на другую распространенную проблему, именуемую неполным включением механического узла. Не стоит путать это понятие с не до конца выжатой педалью, ведь неполадка кроется гораздо глубже, заключаясь в неспособности полного размыкания ведомого и нажимного дисков. Причина такого дефекта может заключаться как в заедании самого ведомого диска, так и в неправильной сборке механизма и регулировке тросика, хотя не стоит исключать и сильный износ всего узла.
  3. Выявления неисправности в сцеплении Если помимо заедания или проблемного выжимания педали сцепления водитель замечает, что рычаг начинает тяжелее двигаться в пазах коробки, в значительной мере затрудняя переключение скоростных передач, а то и вовсе делая его невозможным, то впору проверить состояние троса, который вероятнее всего будет подлежать полной замене.
  4. Провал педали или чрезмерное облегчение ее хода после внезапно проявившейся жесткости могут свидетельствовать о разрыве троса или о неправильной его регулировке при переустановке.

При выявлении любого из этих дефектов дальнейшая эксплуатация транспортного средства является недопустимой по вполне понятным причинам.

Однако не стоит паниковать раньше времени, ведь довольно часто для устранения проблемы достаточно просто смазать тросик или подшипниковую вилку, поправить положение и/или натяжение и отрегулировать уровень жидкости в системе.

Самостоятельное решение проблемы

Если проведенные манипуляции не дали желаемого результата и педаль продолжает заедать или непривычно тяжело опускаться при выжимании, то придется прибегать к более радикальным мерам, предполагающим снятие коробки передач и устранение неисправности в механизме. При этом специалисты дают следующие рекомендации:

  • Решение проблемы с нажатием сцепления Если причина выхода из строя педали кроется в подшипнике вилки, то единственный способ исправить ситуацию заключается в его замене на новый.
  • При неполном включении механизма, сопровождающимся сильным скрежетом, настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, так как чаще всего в основе этой проблемы лежат серьезные неполадки.
  • В автомобилях, оборудованных гидроприводом, изменение хода педали сцепления чаще всего обусловлено такими дефектами, как деформация вилки, закоксованность шлицев (механизм первичного вала), засорение втулки, обеспечивающей передвижение подшипника этой узловой части, а также механическое повреждение шланга.
  • При затруднении хода скоростного рычага в пазах коробки чаще всего приходится менять тросик, в обязательном порядке используя универсальную автомобильную смазку типа WD-40.
  • При провале педали необходимо проверить такие детали узла, как подшипник и диафрагменная пружина прижимного диска, выход из строя которой также способен давать такие последствия.

Устройство сцепления

Если же причина затрудненного хода не связана с серьезными повреждениями, то можно попробовать устранить ее, смазав опору вилки и ее подшипник, а точнее, его направляющую.

Примечательно, что для этого не нужно демонтировать коробку и вполне достаточно просто снять трос и защитную резинку. Таким же образом рекомендуется чистить механизм от сора и пыли, используя для этих целей тонкую проволоку.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!