Как известно, в автомобиле не существует мелочей. Для бесперебойной работы двигателя система охлаждения имеет такое же значение, как и газораспределительный механизм. И поэтому она нуждается в своевременной чистке. Сделать это самому не так уж и сложно.


Почему нужно мыть радиатор

Необходимо знать, для выполнения каких функций в автомобиле нужен радиатор.

Необходимо знать, для выполнения каких функций в автомобиле нужен радиатор. Фото: old.r-p-m.ru

Удержание допустимой температуры для жидкости, циркулирующей вокруг двигателя, является главной функцией и это позволяет снижать его температуру.

Радиатор присутствует в любом автомобиле, находится под капотом и является неотъемлемой частью системы охлаждения. Пропуская встречный воздух через себя, он отводит от мотора избытки тепла.

Радиатор состоит из пластин и трубок, которые позволяют охлаждать жидкость поступающую в радиатор. Пластины позволяют жидкости проходить через них и это не позволяет ей быстро перегреваться и тепло выводится наружу. Тем самым достигается желаемый результат – снижение температуры жидкости до такого состояние, которое позволяет возвращать её обратно для охлаждения двигателя.

Загрязнение радиатора – это вопрос времени. Это приводит к снижению его эффективности.

У нас вы узнаете о том, какими бывают разветвители для прикуривателя.

Нужно установить внешнюю антенну? Как это сделать — узнайте здесь.

Почему загрязняется радиатор

Существующие причины загрязнения охлаждающей системы:

  1. Попадание пыли. Эту причину устранить не возможно, ибо во время движения автомобиля, частицы пыли вместе с воздухом, все равно будут попадать в радиатор. Из-за того, что радиатор имеет повышенную температуру, эти частицы пыли затвердевают и образуют корочку, которая снижает теплоотдачу и это приводит к перегреву двигателя.
  2. Насекомые, залетающие в радиатор. Некоторую часть, решетка радиатора, все таки сдерживает, но со временем насекомые все же долетают до поверхности радиатора.
  3. Жидкость для охлаждения. Из-за постоянных изменений температур ее обязательно нужно менять, но многие автовладельцы этого не делают. И в итоге эта жидкость загрязняется и начинает терять свои первоначальные свойства.
    Для того, чтобы радиатор оставался в работающем состоянии его нужно регулярно мыть. Ибо его не своевременная чистка повышает шанс перегрева мотора.

Как понять что нужно чистить радиатор

Чтобы это понять, нужно регулярно смотреть под капот и проверять радиатор на наличие утечек, а также не забывать про соты, которые могут забиваться грязью со внешней стороны. Для защиты радиатора от разного рода загрязнений рекомендуют ставить мелкую сетку. Конечно она не защитит радиатор от пыли навсегда, но позволит увеличить время между мойками. Также загрязнение радиатора зависит от дорог, по которым вы ездите. Внешнюю часть радиатора рекомендуют чистить чаще, нежели внутреннюю.

Говоря насчет внутренней части, отметим, что без разреза радиатора на составляющие невозможно определить степень его загрязнения.

Есть простой способ для нахождения грязи внутри – это определение того, насколько равномерно прогревается верхний слой этого механизма. Радиатор считается чистым, если при прогреве он имеет одинаковую температуру повсюду. Загрязненные участки будут иметь иную температуру, чем радиатор. Найдя таковые, нужно приступать к чистке системы охлаждения.
Для поверхностной мойки можно просто ополоснуть его чистой водой, но для внутренней очистки не все так просто.

Как же правильно очистить интеркулер

Большинство автолюбителей проводят чистку этого модуля самостоятельно.

Большинство автолюбителей проводят чистку этого модуля самостоятельно. Фото: drive2.com

Мыть его нужно не только снаружи, но и внутри, для этого нужно ослабить хомуты, а также отвинтить шланги.

Часто для наружной чистки расходуют Profoam 2000 или другие универсальные очистители.

Чтобы не испоганить тонкие частицы, его следует промывать под тонкой струёй воды.

Запомните, что эта очистка не даст сто процентного эффекта. Для этого существует внутренняя очистка.
Чистка внутренней части осуществляется в таком порядке:

  • Очищаем от камней, насекомых зазоры между пластинами.
  • Соскабливаются наросты с пластин.
  • Под небольшим натиском воды с использованием универсальных средств очистки эти загрязнения могут быть уничтожены.
  • Для очистки масла внутри используются специальные средства, указанные в инструкции. Если в инструкции ничего нет, то применяют: уайт-спирт, керосин, бензин или средства для прочистки двигателей.

Чистка осуществляется до тех пор, пока жидкость, которой мы используем для промывки, не будет чистой.
После всех вышеперечисленных действий нужно просушить интеркулер.

Как правильно чистить радиатор АКПП

Чистка коробки передач и смена жидкости - это не очень сложная задача, выполнить которую под силу любому автолюбителю.

Чистка коробки передач и смена жидкости — это не очень сложная задача, выполнить которую под силу любому автолюбителю.

Для этого нужно отключить магистраль от системы охлаждения коробки передач. Обязательно делайте все эти действия на неработающей машине. Шланги аппаратуры очистки должны быть подключены к патрубкам радиатора и через них под высоким давлением пропускается специальная жидкость. Эта жидкость выталкивает из теплообменника частицы старого масла, шлаки, грязь. После этих действий аппарат очистки можно отключить и перейти к следующему этапу – это подключение к патрубкам теплообменника воздушного компрессора. Требуется дальше под высоким давлением просушить теплообменник.

Также не нужно забывать о регулярной смене в акпп трансмиссионной жидкости. Для этого необходимо поставить машину на яму и обязательно подождать пока масло остынет. Для начала нужно отвинтить болт, расположенный в поддоне картера акпп. Потом подождите пока трансмиссионная жидкость полностью стечет и отцепите патрубки возле радиатора акпп. Следующим шагом будет слив жидкости с теплообменника и патрубков. Не забываем закрутить ответствие для слива. Заливаем масло в коробку передач и заводим авто. Машина должна проработать пару минут и потом по необходимости можно долить еще масла.

Как и чем правильно чистить радиатор двигателя

В магазинах средства для промывки радиаторов зачастую стоят дорого и поэтому некоторые автолюбители используют народные средства такие как:
· трех основная карбоновая кислота;
· электролит;
· сыровотка;
· напитки: фанта, кола или пепси;
· сода;
· уксус.

Но все же рекомендуется проводить чистку при помощи спец. средств, самые используемые из них это Лавр и Моторесурс.

Процесс промывки двигателя:
1. Прогреваем двигатель и даем ему немного остыть.
2. Откручиваем пробку и сливаем старую жидкость.
3. После заливаем средство для очистки, будь то специальное покупное средство либо же народное. Некоторые магазинные средства требуется разбавлять дистиллированной водой.
4. Даем двигателю немного поработать.
5. Сливаем очищающее средство и заливаем воду, чтобы убрать остатки. И так несколько раз до того момента, пока слитая вода не будет чистой.
6. Заливаем антифриз. Рекомендуется использовать тот же, что и был ранее.

Для качественной чистки следует использовать брендовое средство для очистки и, следуя инструкции, проделать процедуру чистки. Удобнее всего проводить чистку снятого радиатора, но при использовании большинства средств понадобится, чтобы радиатор был в активном состоянии.

О том, как прочистить радиатор без снятия, вы узнаете из этого видео:

Меры предосторожности и итог

При очистке радиатора изнутри стоит помнить, что вы имеете дело с горючими жидкостями.
Нельзя в процессе очистки лучше не использовать жёсткие щетки, которые могут поцарапать мягкий метал.
Также нужно не забывать надевать перчатки, не допускать попадания жидкостей на тело и соблюдайте правила безопасности при работе с агрессивными горючими веществами.

С соблюдением этих рекомендаций  промывка радиаторов вам больше не будет казаться сложной задачей, а вы при этом неплохо сэкономите. 
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!