Каждый автомобилист должен уметь находить и самостоятельно устранять проколы. Это намного дешевле и быстрее, нежели вызов специалиста. Вот только обнаружить место прокола в бескамерных шинах удается далеко не всегда. Исключением являются торчащие шляпки саморезов, либо гвоздей.


Не стоит избавляться от инородных тел в шине. В отличие от камерных изделий, бескамерные теряют воздух крайне долго. Лучше добраться до парковки или гаража, и уже так проводить ремонтные работы.

Не стоит избавляться от инородных тел в шине. В отличие от камерных изделий, бескамерные теряют воздух крайне долго. Лучше добраться до парковки или гаража, и уже так проводить ремонтные работы. Фото: popgun.ru

Как определить место прокола

Быстро определить место прокола бескамерных шин удается далеко не всегда. Лучше всего смочить шину водой. Выступающие пузыри же укажут место прокола (прямо как на фото ниже). Если же вы находитесь в дороге, а воды с собой нет, можно воспользоваться незамерзающей жидкостью, предназначенной для мытья стекол.

Ремонт с помощью жгутов

Такой нехитрый прием поможет определить место прокола в бескамерной шине.

Такой нехитрый прием поможет определить место прокола в бескамерной шине. Фото: zr.ru

Важнейшим преимуществом бескамерных шин является возможность закупорить прокол с помощью уплотняющего жгута. Не нужно ничего разбирать или снимать колесо. Необходимо лишь вывернуть руль в сторону, после чего поднять транспортное средство домкратом. Найти же такой жгут в продаже не составит особого труда.

Наиболее распространенный вариант – использование кордового жгута. Он создан на основе нейлонового волокна, пропитанного липким бутилкаучуком. Чтобы установить жгут, необходимо использовать спиральное и вводное (установочное) шило. С помощью первого проводится сквозной прокол. Вращая его по часовой стрелке, следует очистить место от загрязнений. Шило значительно расширяет канал, раздвигая проволоки металлического корда. При этом они не повреждаются.

Про устройство бензонасосов и их неисправности вы узнаете из этого материала.

Цена капитального ремонта двигателя зависит от многих факторов. Детали — на нашем сайте.

Жгут необходимо продевать в отверстие установочного шила. Спиральное же изделие необходимо высунуть из прокола, тогда как шило со жгутом протолкнуть на расстояние в 3-4 сантиметра. Выдернув шило, жгут останется на месте. Все же излишки нужно отрезать (над протектором должно остаться около 2-3 миллиметров). Колесо необходимо накачать и можно смело отправляться в путь.

Резиновый жгут

Крайне надежными считаются резиновые жгуты с адгезионной оболочкой.

Крайне надежными считаются резиновые жгуты с адгезионной оболочкой. Фото: pqautoservices.com

Технология крайне похожа на кордовые изделия, однако здесь есть определенные особенности. Настоятельно не рекомендуется использовать шило в качестве рашпиля. Обусловлено это тем, что шило не помещается между металлокордовыми нитями. Оно обрывает их, тогда как при установке жгут режется об острые концы.

Заменить прямое вводное шило можно изделием, имеющим боковой выход.

Перед монтажом жгут необходимо обработать специальным клеем, который вступит в реакцию вместе с адгезионным слоем.
Желательно применять тот клеевой состав, что рекомендован производителем жгута.

Усиленный жгут

Основой таких изделий является корд из нейлона. Снаружи же жгут имеет специальный адгезионный слой.

Основой таких изделий является корд из нейлона. Снаружи же жгут имеет специальный адгезионный слой. Фото: dtcar.ru

Установка осуществляется по тому же принципу, что и обычные резиновые модели. Клей же стоит использовать согласно инструкции.

Усиленные жгут немного дороже резиновых, однако они более прочные, надежные и долговечные. Однако и они не дают вечной гарантии.

Преимущество данного способа заключается в его дешевизне и простоте. Ремкомплект из двух шил и нескольких жгутов стоит около 150-250 рублей.

Если же приобретать изделия по отдельности, то  два шила обойдутся по 150 рублей каждый, 50 жгутов стоят приблизительно 300 рублей.

Ремонт с помощью герметика

Ремонт бескамерных шин может быть выполнен с помощью герметика.

Ремонт бескамерных шин может быть выполнен с помощью герметика. Фото: 4kolesa.mirtesen.ru

На каждом балоне есть инструкция по использованию. Если же она отсутствует, либо же не переведена на русский язык, следует придерживаться таким рекомендациям и правилам:

  • Изначально нужно избавиться от инородного предмета, который вызвал прокол колеса. Если же этот предмет засел слишком глубоко в шине, лучше воспользоваться пассатижами. После извлечения, его лучше выбросить как можно дальше от дороги, чтобы обезопасить от проколов других водителей;
  • В зимнее время года баллон с герметиком лучше всего нагреть. Запрещено использовать открытый огонь.
    Лучше всего поставить баллон в салон автомобиля, предварительно включив печь. Обычно для этого хватает 10-15 минут.
  • Перед началом герметизации колеса, следует проверить, надежно ли закреплена на вентиле насадка, в противно случае, она может слететь;
  • Чтобы наполнить шину герметизирующим веществом, следует нажать на клапан спрея. Он должен находиться исключительно в вертикальном положении;
  • После наполнения колеса, нужно отсоединить баллон от вентиля;
  • Выполнив герметизацию, следует двигаться первые 10 километров на небольшой скорости. Таким образом, удастся распределить действующее вещество внутри шины. Далее разрешено двигаться в нормальном скоростном режиме.
Преимущества данного метода в том, что практически все герметики лишены неприятного запаха. Они безопасны как для людей, так и для окружающей среды. При необходимости, спреи можно использоваться в закрытых помещениях.

Недостаток состоит в том, что шина все равно остается поврежденной, а прокол не усиливается внутренней заплатой.

Другие варианты ремонтных работ

Избавиться от небольших проколов можно с помощью универсальной заплатки. Следует снять шину с колеса, после чего заклеить отверстие изнутри. Если прокол имеет диаметр более 6 миллиметров, от него можно избавиться с помощью специальной “ножки”, либо же “грибка”. Эти материалы можно приобрести в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

  • “Грибки” – элементы, которые изготавливаются из резины. Изделие представляет собой смесь универсальной заплатки и ножки. Оно покрыто слоем холодной вулканизации. Устанавливается “грибок” внутри шины.
  • “Ножки” также создаются из резины со слоем холодной вулканизации. Такие элементы имеют цилиндрическую форму и применяются для ремонта беговой дорожки бескамерной шины.

Об особенностях ремонта бескамерных шин вы узнаете из этого видео:


Якорь

Наивысшее качество ремонта бескамерной шины является вставка, которую часто называют “якорем”. Это изделие значительно усиливает беговую дорожку протектора. “Якорь” выполнен из пористой резины, которая усилена специальным адгезионным слоем.

Чтобы подготовить прокол шины, необходимо использовать специальную фрезу, диаметр которой составляет 6 миллиметров. Она не оказывает влияния на корд. Тогда как для установки используется шило с боковым выходом. Надежность и срок службы шины напрямую зависит от точного соблюдения технологии ремонтных работ.

Важно помнить, что такие вставки нельзя использовать для ремонта шин бокового типа. Сначала результат может показаться успешным, все равно нужно обратиться в автомобильный сервис, либо же провести полноценный ремонт с помощью грибка или заплатки.

Плюс таких способов ремонта – скорость выполнения и низкая стоимость изделий. Однако избавиться от прокола можно лишь сняв шину с колеса, что не всегда возможно в пути (за исключением якоря).

Итог

Выбор способа ремонта бескамерных шин напрямую зависит от конкретного случая и наличия материалов, а также специальных инструментов. Большую роль играет местоположение транспортного средства, подготовка и навыки водителя.