Езда на самой крутой машине по самой ровной дороге может быть омрачена… ясно слышимым стуком, исходящим от передней подвески. Не самый приятный звук для автолюбителя. Начинающие владельцы машин сразу впадают с панику и отправляют «ласточку» на СТО, где сразу получают невероятные советы и требование срочно поменять переднюю подвеску. Это, между прочим, стоит довольно больших денег.

Сэкономить можно. Во-первых, если не паниковать, во-вторых, если не спешить в сервисный центр, в-третьих, если совершить попытку устранить неисправность самостоятельно. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. 


Главное, в процессе быть максимально сосредоточенным и внимательным. Один и тот же стук может говорить о разных проблемах. 

Главное, в процессе быть максимально сосредоточенным и внимательным. Один и тот же стук может говорить о разных проблемах.  Фото: drive2.ru

Как ведет себя неисправность

О проблемах в передней подвеске говорит характерный стук. Он может периодически пропадать или усиливаться при проезде через кочки, наезде на камни. Также о имеющейся неисправности свидетельствуют:

  • повышенный расход топлива и масла;
  • затруднения в управлении машиной – торможении, повороте направо или налево;
  • отказе двигателя;
  • вибрационных импульсах, исходящих от авто.

То, что с машиной «что-то не так», опытный автовладелец поймет сразу. «Железный конь» сразу начинает проявлять «характер». Стук в передней подвеске может появиться в «гордом одиночестве», без каких-либо «спутников». Однако игнорировать этот звук не стоит. Машина в технически исправном состоянии не издает подобных шумов, ведет себя спокойно, управлять ей комфортно. 


Чтобы разобраться в причинах стука в задней подвеске, обратите внимание на этот материал.

На Прокроссовер вы узнаете о том, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения.

Причины и последствия

Характерный стук в передней подвеске машины появляется из-за неполадок в:

  • верхней опоре;
  • сайлентблоках;
  • стойках;
  • рулевом управлении;
  • подшипнике опоры;
  • шаровой опоре;
  • тормозах;
  • стабилизаторе поперечной устойчивости.

Все эти проблемы легко устранить своими руками или с помощью опытного мастера. Главное, не запускать и не «забивать» на стук. Иначе последствия могут быть серьезными, даже плачевными.

Например, если откажут тормоза, произойдет ДТП, в котором могут погибнуть люди. То же самое касается рулевого управления, да и вообще, любой, даже самой маленькой детали машины.

Не нужно думать о грустном, необходимо брать ситуацию в свои руки и заниматься ликвидацией неисправности. Если это для вас проблематично, обратитесь в проверенную станцию технического обслуживания автомобилей.

Как устранить неполадки

Как найти и устранить неполадку, связанную со стуком в передней опоре. В этом вам поможет наша таблица.

Неисправность Как ее найти Как ее устранить
Верхняя опора Произведите измерение расстояния между резиновым узлом и полоской ограничителя. Если показатель более 1 сантиметра, то опора требует срочной замены на новую. Произвести замену верхней опоры самостоятельно или в сервисном центре. На СТО цена только за работу составит от 1000 рублей (к этой цифре нужно добавить стоимость самой опоры – для каждой машины своя цена)
Сайлентблоки Возьмите монтировку. Для диагностики подойдет только плоская. Нужно попробовать переместить рычажок вдоль и поперек. Если повреждения имеются, заметен зазор, то сайлентблоки требуют замены. Замените сайлентблоки самостоятельно или доверьте это дело мастерам СТО. Цена за работу составит от 600 рублей и выше в зависимости от марки автомобиля.
Стойка Нужно немного покачать саму машину, а потом проследить, как происходит движение. Подъем происходит плавно и устройство зафиксировано, значит нужно менять стойки в обязательно порядке. Замену стойки можно организовать своими руками или отправить машину на станцию технического обслуживания. Там эту работу выполнят за 500 рублей минимум.
Рулевое управление Если стука нет, но он появляется, когда машина едет по кочкам, гравию, значит неисправна рулевая система управления. Подергайте тягу руля вверх-вниз и проследите за тем, как она ходит. Если есть даже малейшие колебания, то, скорее всего, нужно заменить втулки. Иногда требуется проверит шарнир. Сделать это можно так: один человек крутит руль вправо, а его помощник щупает шарнир. Если появился засор, нужно менять сам шарнир. Самостоятельная замена втулок возможна собственноручно, отремонтировать или заменить их могут и на СТО. Цена за работу составит от 400 рублей и выше.
Подшипник опоры Снимите стойки и оцените неисправности при повороте рулевого колеса. Истертости видны невооруженным глазом. Требуется обязательная замена, чтобы не допустить ЧП. Покачайте авто вверх и вниз, если появился шум – надо менять подшипники. Отремонтировать и устранить неисправность самостоятельно довольно сложно. Помощь мастеров СТО в данном случае будет не лишней. Цена за замену – 800-1000 рублей.
Опора шаровая Ощущаются сильные стуки при въезде на кочки. Также проверить авто на неисправность можно, приподняв машину и подергав колесо. Неисправность можно устранить самостоятельно или с помощью мастера с СТО. По цене – не менее 800 рублей.
Тормоза При езде нужно зажать педаль тормоза и резко ее отпустить. Если стук сначала ушел, а потом резко появился снова, значит, нужно менять колодки. Поменять колодки самому довольно сложно, лучше доверить это дело профессионалам из сервисной мастерской. За работу они возьмут 500 рублей и более в зависимости от самой машины.
Стабилизатор поперечной устойчивости Возьмитесь за краешек стабилизатора и дерните узел сначала вправо, потом влево. При этом руль нужно вывернуть до упора. Устранить неполадку помогут на ближайшей СТО. Средняя цена – порядка 1000 рублей только за работу.

Советы по профилактике

Чтобы не заниматься поиском и устранением проблем в передней подвеске, нужно грамотно ухаживать за машиной на всем протяжении эксплуатационного срока. 

Чтобы не заниматься поиском и устранением проблем в передней подвеске, нужно грамотно ухаживать за машиной на всем протяжении эксплуатационного срока. Фото: mybrilliance.ru

  • регулярно отправлять ласточку на ТО;
  • следить за тем, какое топливо и масло вы заливаете. Если они не являются проверенными и качественными, от их использования целесообразно отказаться;
  • зимой нужно хорошо прогреть двигатель, прежде чем начать движение. Масло должно стать жидким, тогда износ системы станет происходить в разы медленнее;
  • не эксплуатируйте систему в экстремальных условиях. Постоянные перенапряжения приводят к износам и частым поломкам;
  • если появился стук, даже едва уловимый, постарайтесь провести диагностику и выявить неисправность, как можно быстрее. Лучше предупредить проблему, чем потом долго и мучительно ее устранять;
  • не стоит пренебрегать советами опытных мастеров, если в автомобилях вы не разбираетесь вообще. Иногда лучше сразу отправить ласточку на СТО, чем испортить ее окончательно.

Как провести диагностику подвески своими силами — смотрите в этом видео:

В заключение

Стук в передней подвеске не всегда свидетельствует о глобальных и серьёзных проблемах. Поэтому сразу же соглашаться на замену подвески не стоит. Это банально дорого (3-6 десятков тысяч рублей) и не нужно. Попробуйте найти неисправность самостоятельно, если ничего не вышло, обратитесь к специалистам станции технического обслуживания. В некоторых случаях для самостоятельной диагностики неполадок потребуется помощник. Пригласите на подмогу друга или супругу, даже тещу на худой конец. Переберите все возможные варианты, не останавливайтесь только на одном. Внимательно отнеситесь к выбору СТО – отдавайте предпочтение только проверенным центрам, которые имеют хорошую репутацию и положительные отзывы.